Доброе утро, жители Воронежа и гости города!
Сегодня понедельник, 11 ноября. В областном центре ожидается облачная с прояснениями погода, без осадков. Утром в городе было +4 градусов, днем до 7 градусов тепла. Ветер юго-восточный 4,4 м/с.
11 ноября именины — Анна, Леонид, Алексей, Наум, Андрей, Виктор, Кирилл, Николай, Кузьма, Иван.
В этот день родились: Филипп Лам, Роман Саркисов, Олеся Железняк, Леонардо ДиКаприо, Калиста Флокхарт, Деми Мур, Юрий Мильнер, Стэнли Туччи, Ли Хейни, Вилли Токарев, Джордж Блейк, Федор Достоевский.
Народные приметы: Аврамий Овчар и Анастасия Овечница
Праздник получил название в честь двух святых, память который отмечается сегодня, — Анастасии Римляныни и Аврамия Ростовского.
Святая Анастасия жила в III веке в Риме. Она родилась в знатной семье, но рано осиротела и воспитывалась в женской христианской общине под наставничеством старицы Софии. В 20 лет перед градоначальником Провом она открыто исповедовала веру в Христа и отвергла требование поклониться языческим богам. Пров выставил девушку обнаженной перед народом, в ответ Анастасия начала обличать градоначальника в грехах. За это он приказал подвергнуть ее пыткам и казнить.
Преподобный Аврамий Ростовский жил в XI веке на Руси. Согласно преданию, он поставил себе хижину на озере Неро, где племена весь и меря поклонялись каменному идолу бога Велеса. Однажды преподобному явился апостол Иоанн Богослов, который дал ему жезл, увенчанный крестом. Жезлом Аврамий сокрушил идола и воздвиг на этом месте храм во имя Иоанна Богослова. Впоследствии святой обратил в веру многих язычников.
Святую Анастасию на Руси считали заступницей овец, а святого Аврамия — покровителем овчаров, которые в этот день справляли свой праздник. Пастухов на Аврамия угощали всей деревней. Женщины приносили им гостинцы — пироги из свежей муки. Говорили, что благодаря такому подарку овцы будут здоровы и сохранны. Сами же овчары летом, пася овец, ставили на деревьях икону святой Анастасии: говорили, что она одна может уберечь домашних животных от волков.
С этого дня крестьяне в северных районах начинали стричь овец, в южных стрижка, напротив, заканчивалась. Овечью шерсть пряли, а из ниток вязали теплые носки и варежки либо ткали теплые ткани для зимней одежды.
Детям загадывали загадки про овец. Например, такие: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан»; «Не прядет не ткет, а людей одевает». Существовали и поговорки про овец: «Руном с овцы одевались и отцы»; «Овца не помнит отца, а сено ей впрок не идет: сыта — кричит, голодна — кричит».
Открыта первая пассажирская железная дорога в России Петербург — Царское Село
В 1834 году горное ведомство России пригласило к себе на работу профессора Венского политехнического института, строителя первой железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера.
В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения. По возвращении в Петербург он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург – Москва.
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30-40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось (30 октября) 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.
Задержка рейсов из-за тумана
Сегодня, 11 ноября, в Воронежском аэропорту были задержаны рейсы из-за тумана.
Некоторые вылеты были перенесены на два часа. Так, самолет авиакомпании S7 из Москвы, который должен был прилететь в 9:40, приземлится в Воронеже лишь в 11:35. Вылет рейса запланирован на 12:20.
10-часовой борт авиакомпании «Аэрофлот» ожидается в 13.00. Обратно лайнер отправится ориентировочно в 13.35.
Ограничения, по словам работников аэропорта снимут, как развеется туман.
Дышите – не дышите…
Сегодня, 11 ноября, заместитель председателя правительства Воронежской области Сергей Честикин обещал завершить работу по замене системы аэрации в трех «коридорах» на Левобережных очистных сооружениях (ЛОС).
После этого начнут заполнять аэротенк водой. Он должен выйти в работу примерно через десять дней после заполнения.
Мероприятия должны дать положительный эффект уже через три недели, максимум через месяц.
– На данном этапе мы понимаем, что в полной мере все это не решит проблему неприятного запаха. Но запах уменьшится – это точно, – пообещал вице-губернатор.