На этой неделе, возможно, воронежцы узнают судьбу проекта легкорельсового транспорта в Воронеже, в обиходе – «воронежского метро». Деловые федеральные СМИ скупо, но многозначительно сообщили, что в Токио запланировано заседание российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам, в рамках которого должны быть продолжены переговоры по вопросу сотрудничества двух стран при создании в Воронеже системы легкорельсового транспорта.
В мэрии Воронежа надеются, что именно после этого прояснится степень заинтересованности японских коллег и возможный формат их участия в проекте. Можно вспомнить также предположение годичной давности главы региона Александра Гусева: к концу 2018 года либо начнется практическая стадия процесса, либо поймем, что проект не может состояться.
Ну, вряд ли Воронеж, мечтающий о метро с 1974 года, от этого проекта откажется насовсем, но отложить в долгий ящик до появления какого-нибудь «легкокрылого транспорта» – это реально.
Строительство легкорельсового транспорта в Воронеже обсуждается третий год и с уровня, считай, общественной инициативы он поднялся до межгосударственного статуса и стал частью более широкой программы реконструкции городских территорий на принципах пространственного ориентирования. Но в глубь пока мы не пошли – не определились с конкретными параметрами, источниками финансирования и временем старта проекта "Метро".
Досадным пятном может выглядеть также иск управления строительной политики мэрии к ООО «КиносаргЮ». ООО в Воронеже было практически монополистом по «легкорельсу», но споткнулось на элементарном – не успело своевременно получить заключение госэкспертизы на проектную документацию для метро. В случае, если горадминистрация выиграет иск и вернет часть денег (около 10 млн), которые проектировщик взял за работу над ТЭО, это может облегчить работу с японскими партнерами. Откроет путь не для доморощенных, а для мировых концепций – тех из них, с которыми корпорации Marubeni или иным компаниям из Страны восходящего солнца привычнее работать.
Первая ветка метро длиной около 20 км может стоить порядка 35 млрд руб., а окупиться она должна за 15 лет. Куратором проекта от облправительства до последнего времени был глава регионального Агентства инноваций и развития Владимир Логинов, который сегодня занимает пост заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ.