2024-11-24

Идти глубже: о перспективах воронежского метро станет известно до конца недели

На этой неделе, возможно, воронежцы  узнают  судьбу проекта легкорельсового транспорта в  Воронеже. Деловые федеральные СМИ скупо, но многозначительно  сообщили, что на днях в Токио запланировано заседание российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам, в рамках которого должны быть продолжены переговоры по вопросу сотрудничества двух стран при создании в Воронеже системы легкорельсового транспорта.

 

На этой неделе, возможно, воронежцы  узнают  судьбу проекта легкорельсового транспорта в  Воронеже, в обиходе – «воронежского метро». Деловые федеральные СМИ скупо, но многозначительно   сообщили, что  в Токио запланировано заседание российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам, в рамках которого должны быть продолжены переговоры по вопросу сотрудничества двух стран при создании в Воронеже системы легкорельсового транспорта.

 В  мэрии Воронежа надеются, что именно после этого прояснится степень  заинтересованности японских коллег и возможный формат их участия в проекте.  Можно вспомнить  также предположение годичной давности главы региона Александра Гусева:   к концу 2018  года либо начнется практическая стадия процесса, либо поймем, что проект не может состояться.

Ну, вряд ли Воронеж, мечтающий о метро с 1974 года, от этого проекта откажется насовсем,  но отложить в долгий ящик до  появления какого-нибудь «легкокрылого транспорта»  это реально.

Строительство легкорельсового транспорта  в Воронеже обсуждается  третий год  и с уровня, считай,  общественной инициативы  он поднялся  до межгосударственного статуса и стал частью более широкой программы  реконструкции  городских территорий  на принципах пространственного ориентирования. Но в глубь пока  мы не пошли – не  определились с конкретными параметрами, источниками финансирования и временем старта проекта "Метро".

Досадным пятном может выглядеть также иск управления строительной политики мэрии к  ООО «КиносаргЮ». ООО  в Воронеже было  практически монополистом  по «легкорельсу», но  споткнулось на  элементарном  не успело своевременно получить заключение госэкспертизы на проектную документацию для метро. В случае, если горадминистрация выиграет иск и вернет часть денег (около 10 млн), которые проектировщик взял за работу над ТЭО,  это может облегчить работу  с японскими партнерами. Откроет путь не для доморощенных, а для мировых концепций – тех из них, с которыми корпорации Marubeni или иным компаниям из Страны восходящего солнца привычнее работать.

Первая ветка метро длиной около 20 км может стоить порядка 35 млрд руб., а окупиться она должна за 15 лет. Куратором проекта от облправительства до последнего времени был глава регионального Агентства инноваций и развития Владимир Логинов, который сегодня  занимает пост заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ.