Минфин и Центробанк внесли в Госдуму законопроект, который может снизить цену полиса для автомобилистов в три-четыре раза.
Есть сомнение: с чего бы это страховщики, у которых нормы прибыли в разы превышают аналогичные на Западе, вдруг озаботились кошельками водителей? Они долго старались выпотрошить их любым способом, даже ценой своей репутации – и вдруг такая благотворительность! Все же помнят скандалы с тарифами, беззаконным навязыванием дополнительных услуг, заменой страховых выплат натуральным ремонтом в конкретных сервисах – и т. д., и т. п., и ДТП...
Может, страховые боссы съели что-нибудь, или было им какое видение – и они решили подумать о душе?
Оказалось, что Минфин решил найти в России идеальных водителей и пообещать им снижение в разы цены полиса ОСАГО, всего до 2500 руб. Но это только для идеальных. А именно: водитель должен быть моложе 50 лет, иметь водительский стаж 30 лет, жить в Центральной России (тут Конституция может возмутиться) и ни разу не признаваться виновником ДТП. Кроме того, на машине идеального водителя должен быть установлен тахограф.
Шесть лет снижения доходов населения уже заставили страховщиков умерить свои аппетиты. В ноябре 2018-го ЦБ утвердил новые правила расчета коэффициентов «возраст-стаж» и расширил коридор базового тарифа до 2746–4942 руб. Страховщики тогда массово разъясняли, что все это – исключительно ради выгоды автомобилистов. А в июле 2019-го Союз автостраховщиков РСА сообщил, что средняя премия по ОСАГО за год снизилась на 5,6% (319 руб.) в 81 регионе России, где живут 97,7% автовладельцев.
Теперь Минфин уточнил: новый закон сработает, если тарифообразование будет действительно рыночным и основанным на конкуренции. И сразу стало скучно: рыночность и конкуренция в страховом бизнесе – существа такие же мифические, как Баба-яга.
К тому же идеальными считают себя многие водители. Всем им придется купить тахограф.