Бравые цифры еженедельных отчетов о беспрецедентном росте проданных электронных полисов ОСАГО убедили меня, что такие полисы существуют.
Поскольку мой автомобиль был застрахован в «Согласии», я начала с него. Проблемы возникли уже в процессе ввода данных: не вбивались цифры серии свидетельства о регистрации. Звонок на бесплатный номер в компанию не помог: девушка на том конце провода вежливо попросила позвонить завтра. Забегая вперед, скажу, что ни завтра, ни даже через неделю форма ввода данных не заработала.
Пробую Росгосстрах – выдает ошибку. Захожу на сайт Ингосстраха, правильно ввожу все данные, но в результате получаю просто бессовестный расчет с КБМ, равным единице. В «Ресо» меня сразу же попросили выслать ксерокопию паспорта, а Согаз выдал три ошибки, заявив, что ни меня, ни моего автомобиля в базе российских страховщиков нет. То же самое подумал про меня и «Уралсиб».
Махнув рукой на е-ОСАГО, решила купить бумажную страховку. Звоню в «Согласие», которое страхует без «допов», и узнаю, что очередь нужно занимать часов в 6 утра, потому что в день обслуживают пять человек максимум. Отправляюсь в Росгосстрах с мыслью, что если навяжут «допы», то следом напишу заявление о расторжении договора – не зря же депутаты старались.
Симпатичная и крайне внимательная девушка озвучивает мне сумму – 8 тыс. при стоимости страховки 3,4 тыс. руб. Она без стеснения поясняет, что остальная сумма будет взята за страхование моего имущества и отказаться потом от этой услуги мне не удастся.
Пришлось вернуться к Интернету. Опять долго путешествую по сайтам страховщиков и вдруг (о, чудо!) Росгосстрах просит прислать копии документов, за что будет мне через 30 мин. счастье в виде ссылки на оплату полиса. Отправляю сканы, и ссылка действительно приходит. Однако в самый последний момент выясняется, что оплатить е-полис можно только картой Visa или Mastercard, но никак не моей Maestro. Хорошо, что на такой случай есть друзья. Прошу – и через минуту страховка уже на почте.
И все-таки электронный ОСАГО существует!