Объединить Воронежскую область с соседними регионами можно с помощью скоростных транспортных магистралей. Такое предложение сделал губернатор Александр Гусев 4 марта на совещании, посвященном реализации Стратегии пространственного развития России до 2025 года.
«Горком36» уже рассказывал, что этим документом страна была поделена на 12 макрорегионов, и Воронежская область вошла, естественно, в Центрально-Черноземный макрорегион. В Стратегии не устанавливается официального понятия «столица макрорегиона», но на совещании 4 марта Александр Гусев подчеркнул, что именно Воронеж определили центром макрорегиона.
Впрочем, амбиции следует подкреплять конкретными действиями, и губернатор отдает себе в этом отчет.
– Если мы на самом деле хотим стать центром макрорегиона, – цитирует пресс-служба правительства слова Гусева, – мы должны в этом убедить наших коллег-соседей. Мало просто получить формальный статус со стороны федеральных органов власти. Нужно еще всем нам доказать, что на самом деле Воронеж может являться таким центром, который будет помогать развиваться в том числе областям, входящим в состав Центрально-Черноземного макрорегиона.
По мнению Гусева, если воронежские власти выступят с проектом, полезным для всех субъектов макрорегиона, то соседи убедятся, что «мы главные в этой работе». И сам выдвинул идею о строительстве скоростных магистралей, которые станут объединяющим началом взаимодействия с сопредельными губерниями.
Тут, наверное, к месту будет сказать, что если б высокоскоростное сообщение между столицами черноземных регионов имело выгоду, то РЖД, надо полагать, уже бы озаботилось их строительством. Но возможно, что правительство, разработавшее Стратегию, в состоянии убедить железнодорожную компанию в необходимости содействовать реализации документа.
Впрочем, у нашего столичного региона имеются проблемы другого рода, которые решать нужно самим. О них губернатор тоже сказал, причем весьма эмоционально, что, в принципе, для Александра Гусева нехарактерно:
– Мы должны сейчас, что называется, костьми лечь за развитие промышленности. К сожалению, нас все позиционируют как депрессивный регион с точки зрения промышленного развития. Поэтому наша задача сейчас – в промышленности делать какой-то рывок.
Скорее всего, этот рывок станет возможным с появлением в Особой экономической зоне под Воронежем каких-нибудь статусных резидентов. Поскольку возможности местной экономики не дают оснований рассчитывать на быстрое развитие.
Но если действительно (а вдруг?) начнется строительство скоростных магистралей, то по крайней мере объем инвестиций в регион подрастет.
Фото: akamaihd.net