2024-12-27

Губернатор поручил уменьшить число рекламных носителей на улицах Воронежа

К 2020 году количество уличной рекламы в областном центре должно быть значительно сокращено. Такое распоряжение прозвучало из уст губернатора Александра Гусева на заседании правительства области 4 февраля.

К 2020 году количество уличной рекламы в областном центре должно быть значительно сокращено. Такое распоряжение прозвучало из уст губернатора Александра Гусева на заседании правительства области 4 марта.

Одним из пунктов повестки заседания значился доклад руководителя департамента имущественных и земельных отношений Сергея Юсупова, в котором шла речь о том, как ДИЗО пополняет казну региона за счет управления и распоряжения областной собственностью.

Судя по докладу, департамент с порученными обязанностями справляется: на 2018 год было запланировано получить доход в сумме 859 млн рублей, по факту вышло 980 млн. Наибольшая доля этих доходов – 59% – приходится на распоряжение земельными участками: именно аренда и продажа земли принесли львиную долю неналоговых доходов. В качестве наиболее удачного примера Юсупов привел продажу 3 га земли в Воронеже на улице Шишкова под комплексное строительство, которое пополнило бюджеты всех уровней на 500 млн рублей.

Еще 40 млн рублей областной казне принесло лицензирование продажи алкоголя. А 127 млн бюджет области получил от регулирования рекламной деятельности.

По прогнозу Сергея Юсупова, в 2019 году уровень неналоговых доходов должен сохраниться, ДИЗО предполагает «заработать» не менее 870 млн рублей. Он также пояснил, что идет поиск новых источников; в частности, оформляются права областной собственности на неиспользуемые земельные участки в черте Воронежа – для вовлечения их в экономический оборот.

В свою очередь, губернатор Александр Гусев поручил ДИЗО активизировать работу по приватизации имущества, принадлежащего подведомственным области учреждениям.

Выслушав доклад, глава области сказал, что, несмотря на 127 млн рублей доходов, необходимо принять все возможные меры к сокращению объектов уличной рекламы в городе Воронеже. По словам Александра Гусева, в 2020 году истекает срок существенной части договоров на уличную рекламу в областном центре, и уже сейчас нужно предпринять шаги к тому, чтобы число билбордов, аншлагов и прочих рекламных носителей значительно уменьшилось. В связи с этим он также поручил продолжить работу по внедрению дизайн-регламента на магистральных улицах Воронежа.

Александр Гусев сообщил о впечатлениях гостей Воронежа, которые говорили ему: дескать, город красивый, но его улицы и здания уже перенасыщены рекламными вывесками. Этим обстоятельством и было вызвано требование губернатора о сокращении количества рекламы на улицах областного центра.