2024-11-12

Грабят награбленное?

Компании, занимающиеся ОСАГО, обратились в Верховный суд с просьбой защитить их от так называемых «криминальных автоюристов».
Компании, занимающиеся ОСАГО, обратились в Верховный суд с просьбой защитить их от так называемых «криминальных автоюристов». В обращении говорится, что юридические посредники в 2015 году отсудили у страховых около 10 млрд руб. Такие масштабы начинают угрожать существованию рынка обязательного страхования.

Автоюристы в обращении награждены «смачными» эпитетами. И что «их деятельность направлена не на защиту прав и интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей». И что из-за деятельности автоюристов «потерпевший получает сумму меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик». Общая мысль – что они хапуги, жадные до наживы, разоряют страховые компании, которые ничего не могут с этим поделать.

Это правда. В последние 3-4 года в судах идет война между юристами и страховыми компаниями, причем идет, как говорится, в одни ворота – страховщики почти всегда проигрывают, а деятельность автоюристов (не всех, но некоторой их части) сомнительна по моральным нормам. 
 Это правда, но не вся. Страховые компании почему-то забывают отметить очевидный факт, что автоюристы - не мошенники, которые устраивают липовые ДТП и получают компенсацию (бывают и такие случаи), они действуют в рамках закона и наказывают страховщиков за их жадность. Ведь проигрыш в суде - это не только доплата пострадавшему водителю, но и издержки на юридические услуги, а также очень большие штрафы и пени. Отсюда и набегают «лишние» суммы.

Казалось бы, есть отличный механизм защиты – достаточно честно и адекватно выплачивать компенсацию, и тогда у юристов даже повода не будет судиться. Но нет, такой путь страховые компании не приемлют. Им милее и дальше занижать выплаты водителям, а защиты искать у Верховного суда. А что, они все равно остаются в наваре – все расходы потом можно компенсировать за счет тех же водителей: через дополнительные услуги, завышенную цену и так далее. А чтобы у водителей не было выхода – можно искусственно создать дефицит и очереди. Что мы сегодня в Воронеже снова и наблюдаем.