Обязанность по обслуживанию домофонов в жилых домах Воронежа лежит на управляющих компаниях, а не на частных организациях, устанавливающих запорное оборудование. Позицию Государственной жилищной инспекции региона (ГЖИ) пояснила руководитель структуры Диана Гончарова на пресс-конференции 18 апреля.
По ее словам, четкие разъяснения на эту тему давали специалисты Министерство регионального развития России еще в 2011 г.
- Позиция министерства: домофоны полностью соответствуют признакам общедомового имущества, - заявила руководитель ГЖИ. – То есть относятся к ведению управляющих компаний.
Она напомнила, что дома, построенные после 2000 г., изначально были оборудованы домофонами или кодовыми замками – по этой категории зданий никаких вопросов у частников не возникает. Однако на домах, возведенных раньше, чаще всего не было никаких переговорных устройств, но в середине 1990-х жители многоэтажек озаботились проблемой свободного доступа в подъезды – причиной тому послужили возросшие угрозы терактов. В тот период горожане активно заключали договоры на установку домофонов с различными частными компаниями, которые потом и обслуживали оборудование.
По словам Дианы Гончаровой, до 2005 г., когда в России появился Жилищный кодекс, не существовало законодательного понятия «управляющая компания». Впрочем, с этого момента все положения коммунальщики должны были привести в соответствие с изменившимися нормами. Однако сделано это было не везде.
- Мы проводили совещание по этому вопросу. В домах, где домофоны не являются общедомовым имуществом, необходимо провести общие собрания собственников и включить оборудование в данный перечень, - заявила руководитель Госжилинспекции. – Мы договорились, что город будет активно участвовать и инициировать проведение таких собраний.