В последнее время стало модным ссылаться на мнение людей, высказываемое в социальных сетях, последуем этому примеру и мы. Вчерашняя новость о том, что хозяин воронежского аэропорта – финансовая компания «Аксиома» – продает этот актив холдингу «Новапорт», вызвала живой отклик участников сетевой группы «Регион-36».
Первые комментарии сводились к тому, что цены на обслуживание в воронежском аэропорту завышенные (из Москвы в Турцию долететь дешевле, чем из Воронежа, жаловались люди), а потому пассажиры будут рады любому другому хозяину, если он эти цены снизит.
Потом комментаторы перешли к обобщениям. Квинтэссенцией этих рассуждений можно считать реплику Галины Бердниковой: «Ну наконец-то хоть кто-то решился обустроить сарай с царским именем...»
Кстати, насчет царского имени. Местная публика должна помнить, сколько копий было сломано вокруг того, именем какого выдающегося деятеля назвать воронежский аэропорт. В итоге восторжествовала точка зрения хозяина ФК «Аксиома» Сергея Журавлева, который с самого начала настаивал на громком имени императора Петра.
В итоге аэропорт «Воронеж-Чертовицкое» получил второе имя – неформальное, не отраженное в документах, – Петра Первого. Псевдоним, по-другому не скажешь.
Теперь со всей очевидностью следует признать, что необходимость продажи аэропорта стало для ФК «Аксиома» большой неожиданностью. Стала бы компания столь рьяно добиваться императорского имени, если б знала, что с активом предстоит расстаться?
Президентский указ о присвоении имен аэропортам вышел 31 мая, а еще за две недели до этого, 14 мая, воронежский губернатор Александр Гусев провел переговоры с руководством холдинга «Новапорт» о судьбе воронежской воздушной гавани.
Сколько получит воронежская «Аксиома» за аэропорт, неизвестно (вряд ли имя Петра Первого удастся монетизировать). Инвестиции свои покупатели уже озвучили – 5 млрд рублей. И также назвали новое направление в деятельности аэропорта – почтовый центр. Место, где будет разбираться корреспонденция для центральной части страны.