Улицы Воронежа и области изменяются на наших глазах: более 330 км отремонтированных дорог – таков результат участия региона в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 г.
Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который с успехом реализовывался в Воронежской агломерации в течение двух лет, в 2019 году был преобразован в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И если раньше большее внимание уделялось улицам областного центра, то теперь – ремонту трасс регионального значения. Из обозначенных 330 км – 306 км – это областные дороги. И около 25 км – собственно улицы Воронежа.
– В текущем году внимание было уделено улицам центра – Плехановской, Чернышевского, Феоктистова, Студенческой, Театральной, Кирова, набережной Массалитинова и ряду других, – пояснили в пресс-службе городской администрации.
Две большие разницы
По поручению главы города Вадима Кстенина большинство работ проводилось ночью, чтобы не создавать препятствий интенсивному городскому движению, а за ходом ремонта городских улиц можно было уже традиционно следить в группе «ВКонтакте» – «Дороги Воронежской области». Здесь сообщали о запланированных на день работах. А теперь можно видеть главный результат – новый вид недавно еще разбитых участков воронежских дорог. И хотя некоторые автовладельцы пока не готовы сказать, что полностью довольны качеством дорог Воронежа, все равно уверенно заявляют – разница с тем, что было три года назад, просто фантастическая.
Так, в группе «Дороги Воронежской области» в соцсети проходит публичный опрос жителей по поводу того, как они оценивают качество проведенных дорожных работ в этом году. На текущий момент на вопрос ответил 371 человек, из них 33% респондентов назвали качество «отличным», почти 41% – в целом хорошим, но имеют некоторые замечания. 21% людей считают, что ремонт дорог проведен удовлетворительно, а около 5% проголосовавших дали однозначно негативную оценку проведенным работам.
Среди прочих важных задач нацпроекта – снижение количества мест концентрации ДТП и пострадавших в авариях, уменьшение количества загруженных участков региональных и федеральных дорог, а также применение современных технологий и материалов при ремонте.
В Воронеже основные дорожные работы были завершены еще в конце августа, после велась их приемка.
В области еще продолжается обустройство 41 пешеходного перехода у сельских школ и строительство тротуаров, установка уличного освещения на трассах регионального значения. Срок завершения работ – 1 ноября. Проектом также предусмотрена реконструкция путепроводов над железнодорожными путями на ул. 9 Января и на ул. Ленина в районе «Работницы» – она, можно сказать, уже на стартовой черте.
В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» участвуют 83 субъекта страны – все, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Он рассчитан до 2024 года (включительно). По словам мэра Вадима Кстенина, возможности нацпроекта город будет использовать по максимуму, чтобы привести в порядок как можно больше воронежских дорог.
Напомним, в 2017-2018 годах Воронеж был включен в приоритетный проект Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги» (запущен в 2016 году по инициативе президента России Владимира Путина). Всего в нем приняли участие 38 агломераций из 36 регионов страны. Итог участия города в двухлетнем федеральном проекте – более 300 км отремонтированных дорог. Проведены дополнительные мероприятия по ликвидации почти 70 мест концентрации ДТП.
Что отремонтировали в 2019 году?
Улицы Воронежа:
– улица 20-летия ВЛКСМ;
– улица 25 Октября (от проспекта Революции до улицы Орджоникидзе);
– площадь Брусилова;
– улица Донская;
– улица Карла Маркса (от улицы Таранченко до проспекта Революции и от улицы Кольцовской до ДС «Юбилейный»);
– улица Кирова;
– улица Латненская (от улицы 9 Января до улицы 232-й Стрелковой Дивизии);
– улица Лётчика Колесниченко (от улицы Моисеева до улицы Ворошилова);
– улица Ломоносова (от улицы Берёзовая Роща до улицы Дарвина);
– набережная Массалитинова;
– улица Новгородская (от улицы Хользунова до улицы 45-й Стрелковой Дивизии);
– улица Орджоникидзе;
– проспект Патриотов (от кольца до улицы Космонавта Комарова);
– улица Перевёрткина;
– улица Плехановская;
– улица Студенческая;
– улица Таранченко (от Университетской площади до улицы Сиреневой);
– улица Театральная;
– улица Феоктистова;
– улица Чернышевского;
– Ясный проезд (от улицы Донской до улицы Солнечной);
– проезд А-134 (подъезд к Воронежу) – улица Гагарина (через перинатальный центр ОКБ № 1 до железнодорожного переезда);
– проезд от автодороги «улица Остужева – микрорайон Боровое» (мост через р. Усманка) до микрорайона Сомово.
Участки дорог регионального значения:
· Аннинский район
«Курск – Борисоглебск» – Таловая – Бутурлиновка»
· Бобровский район
«М4 «Дон» – Бутурлиновка – Воробьевка – Калач»;
«Семено-Александровка – Анновка – Нижний Кисляй»;
· Богучарский район
«Богучар – Кантемировка»;
«М4 «Дон» – Полтавка – Дьяченково»;
· Бутурлиновский район
«М4 «Дон» – Бобров – Таловая – Новохоперск» – Орловка» – Озерки»;
«М4 «Дон» – Бутурлиновка – Воробьевка – Калач» – с. Озерки»;
· Верхнехавский район
«Воронеж – Тамбов» – Правая Хава – Верхняя Хава»;
«Панино – Верхняя Хава – Малая Приваловка» – с. Большая Приваловка»;
· Грибановский район
«Курск – Борисоглебск» – Новохоперск»;
· Калачеевский район
«Калач – Манино – граница Волгоградской области»;
«Павловск – Калач – Петропавловка»;
· Каширский район
«Воронеж – Нововоронеж» – Колодезный»;
«Подъезд к Новоронежу»;
· Нижнедевицкий район
«Курск – Борисоглебск» – Курбатово – Землянск»;
«Нижнедевицк – Скупая Потудань» – с. Острянка – х. Дмитриевский»;
· Новоусманский район
«М4 «Дон» – Малая Приваловка – граница Липецкой области»;
«М4 «Дон» – п. 2-ого отд. свх. «Масловский»;
«п. 1-ого отд. свх. «Масловский» – п. 2-ого отд. свх. «Масловский»;
· Новохопёрский район
«Курск – Борисоглебск» – Рамонье – Елань-Колено»;
· Ольховатский район
«Большие Базы – Родина Героя»;
· Острогожский район
«Воронеж – Луганск»;
· Панинский район
«Панино – Борщёво»;
· Поворинский район
«М6 «Каспий» – Октябрьское – Новохоперск»;
· Рамонский район
«М4 "Дон" – Карачун»;
«М4 «Дон» – пгт Рамонь»;
«М4 «Дон» – с. Ямное – Новоживотинное»;
«Обход Воронежа» – Большая Верейка – Ломово»;
· Репьевский район
«Курск – Борисоглебск» – Хохольский – Репьёвка»;
· Семилукский район
«Курск – Борисоглебск» – Курбатово – Землянск»;
«Курск – Борисоглебск» – г. Семилуки»;
«Латная – Нижняя Ведуга»;
«Семилуки – Землянск»;
· Таловский район
«М4 «Дон» – Бобров – Таловая – Новохопёрск» – Орловка – Озерки»;
· Хохольский район
«Курск – Борисоглебск» – Хохольский – Репьёвка»;
«Подъезд к Новоронежу».
ГОЛОС УЛИЦЫ
Владимир Коржов:
– Дороги, которые попали в масштабные планы ремонта, я назвал хорошими. Про некоторые даже сказал, что они идеальные, мне нравится по ним ездить, не боюсь за машину. Но, к сожалению, в городе, особенно вдали от центра, остаются ещё участки, качество которых оставляет желать лучшего. Но я не теряю надежды, что и здесь начнутся преобразования.
Алина Исакова:
– Я на работу езжу по окружной, поэтому, когда сделали развязку на 9 Января, моя жизнь кардинально изменилась. Сейчас я добираюсь на работу за 20-40 минут, тогда как раньше уходило не меньше полутора часов. Пришлось потерпеть неудобства, зато теперь автовладельцы довольны. Дороги в нашем городе стали хорошими с реализацией дорожного проекта, но вот на окраинах города работ еще немало.
Андрей Блонский:
– Протестировал недавно Северный мост. Теперь при поездке на левый берег меня не мучит ощущение, что машина сейчас рассыплется. В остальном же в последние годы воронежские дороги действительно становятся безопасными и качественными. Маленькие улицы и дворы Воронежа должны стать, на мой взгляд, следующим этапом.