Последние новости
Все новости
Пробки


#Транспорт

Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище

Array ( [SHOW_COUNTER] => 1442 [~SHOW_COUNTER] => 1442 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Транспорт [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Транспорт [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => transport [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => transport [ID] => 7270 [~ID] => 7270 [NAME] => Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище [~NAME] => Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Воронеж — город пяти мостов. Мы не беремся подсчитывать здесь мосты над дорогами, оврагами и другими препятствиями, а поговорим о мостах через воронежское водохранилище. И этих мостов в нашем городе должно стать пять.

Северный-2 и Южный разгрузят город

Оказывается, воронежские власти не оставили идеи строительства еще одного Северного моста с литером «2», который соединит Отрожку с набережной Горького, и Южного, по которой с ул. Лебедева можно будет сразу махнуть на правый берег.

Строительство этих мостов предусмотрено программой развития транспортной системы Воронежа до 2020 года. Но не торопитесь. Программа — это всего лишь руководство к действию, но не закон.

— Да, необходимость в эти мостах есть, но все, конечно же, упирается в деньги. В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идет, — рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин. — Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения.

Тем не менее, наш главный городской дорожник рассказал, как это может выглядеть на практике:

— Строительство и устройство Северного-2 и Южного мостов и закольцовка города была бы удобна для всех. Возьмем Яменское и Рамонское направление, Коминтерновский район. Сейчас движение осуществляется по Московскому проспекту с выходом на перегруженные улицы Шишкова и 45-й стрелковой дивизии, Ломоносова, Тимирязева. Было бы удобно сбросить часть транспорта на прибрежную зону путем прохождения автомобилей с развязки на Московском проспекте через Нагорную дубраву с выходом на набережную Максима Горького, которая соединится с набережной Массалитинова. Немалая часть транспорта, которому требуется на другую сторону водохранилища, попадала бы по этому пути на левый берег через Северный-2, разгрузив, таким образом, магистрали Коминтерновского района и центр.

Автомобили с масловского и нововоронежского направления сейчас двигаются на правый берег по единственной магистрали — ул. Лебедева – ДК им. Кирова. Южный мост необходим. Он разгрузит ВОГРЭС, ул. Лебедева, Новосибирскую. Для доступа в центр на правом берегу будут съезды, а для движения по направлению к Северному микрорайону автомобили смогут двигаться через проспект Патриотов. Получается замкнутое законченное кольцо.

Чернавский мост — платный?

Чернавский мост пережил несколько реинкарнаций.

В 1768 году он был деревянным. В середине 1820-х годов камнем замостили дамбу, а деревянный мост поставили на достаточно надежные сваи. В 1909 году его сделали уже бетонным. В июне 1942 мост был разрушен. После освобождения Воронежа был построен временный, а новый введен в строй в 1959 году.

После создания воронежского водохранилища в 1972 году, мост стал разрушаться, и в конце 80-х его признали аварийным. Начатая в 1990 году реконструкция была разделена на 3 этапа и затянулась на целых 19 лет. А движение на ремонтируемом мосту не останавливалось, хотя в те времена автомобилистам советовали при возможности не пользоваться им. В 2009 году реконструкция была полностью завершена, после чего было открыто движение по всем полосам.

Краевед Ольга Дедова рассказывает такую историю, связанную с Чернавским мостом: «Мещанин Чернавский, не шибко богатый, но и не слишком бедный, ввязался в нешуточную карточную игру и спустил все, что имел, подчистую. Вдобавок понаделал немалых долгов. Погоревал он, погоревал в предчувствии долгой и позорной отсидки в долговой яме, да и пошел посоветоваться с друзьями, что делать.

Судили-рядили, и придумали они совместным мозговым штурмом интересную комбинацию. При въезде на мост ушлые товарищи соорудили ворота и стали взимать со всех въезжавших, съезжавших, проезжавших, везущих, несущих и прочих, осуществлявших какие-либо перемещения, плату. Небольшую, но со всех без исключения. И платили ведь, никто не усомнился в законности операции!»

ВОГРЭС расстался с трамваями раньше, чем весь город

На месте ВОГРЭСовского моста издавна существовала Кузнецкая (иное название — Купеческая) переправа. Это был достаточно простенький мостик.

В 1931-34 годах на его месте был построен железобетонный мост. Так как он выходил на электростанцию, то и получил название ВОГРЭС. Как указывают краеведы, мост строили заключенные. Параллельно со строительством моста сооружалась дамба, которая после войны была расширена.

Во время войны мост был уничтожен. Новый появился уже в 1954 году. До 2002 года по нему ходили трамваи. Так как старые вагоны не могли подниматься на крутой подъем Чижовки от этого вида транспорта решили начать отказываться, начиная с ВОГРЭСовского моста.

Ходят слухи, что когда снимали трамвайные пути, то строители выкопали на их месте прямоугольное углубление, в которое должны были засыпать песок, щебенку и асфальт. Якобы по раскопанному участку проехал бульдозер и сломал все перемычки. По другой версии, во время долгой реконструкции Чернавского моста ВОГРЭС не выдержал повышенной нагрузки. Так или иначе, но в 2008 году мост был признан аварийным.

Северный мост - прародитель воронежского метро?

Мост был построен в 1986 году — к 400-летию Воронежа.

Северный мост уникален для Воронежа тем, что он — единственный двухуровневый. По «второму этажу» моста в свою былую жизнь в городе ходили трамваи. Кстати, конструкция моста сразу предусматривала такую перспективу как строительство скоростного рельсового транспорта (легкого метрополитена или скоростного трамвая), потому что в Воронеже мечтали о метро со времен СССР.

Несколько лет назад верхняя эстакада стала беспокоить воронежцев — с нее стали падать на проезжающие внизу машины куски бетона. Проведенные ремонтные работы остановили разрушение.

Но вот буквально на днях у бывшего трамвайного пути над воронежским «морем» появилась очень радужная перспектива.

«Горком36» уже писал, что японские инженеры разработают для Воронежа скоростной трамвай, который будет ходить из Северного микрорайона в центр города и дальше до ул. Остужева. Вот для его движения через водохранилище и понадобится стоявшая с 2008 года неприкаянная верхняя эстакада.

С Северным мостом долгое время была связана «дорога в никуда» — тупиковая дорога, которая должна была сокращать путь при движении из Железнодорожного в Коминтерновский район. В 2003 году «дорога в никуда» наконец превратилась в реальный путепровод.

Так что, казалось бы, даже самые безнадежные проекты, рано или поздно находят свое воплощение в жизнь. Поэтому и появление двух новых мостов — не такая уж фантастика.

[~DETAIL_TEXT] => Воронеж — город пяти мостов. Мы не беремся подсчитывать здесь мосты над дорогами, оврагами и другими препятствиями, а поговорим о мостах через воронежское водохранилище. И этих мостов в нашем городе должно стать пять.

Северный-2 и Южный разгрузят город

Оказывается, воронежские власти не оставили идеи строительства еще одного Северного моста с литером «2», который соединит Отрожку с набережной Горького, и Южного, по которой с ул. Лебедева можно будет сразу махнуть на правый берег.

Строительство этих мостов предусмотрено программой развития транспортной системы Воронежа до 2020 года. Но не торопитесь. Программа — это всего лишь руководство к действию, но не закон.

— Да, необходимость в эти мостах есть, но все, конечно же, упирается в деньги. В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идет, — рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин. — Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения.

Тем не менее, наш главный городской дорожник рассказал, как это может выглядеть на практике:

— Строительство и устройство Северного-2 и Южного мостов и закольцовка города была бы удобна для всех. Возьмем Яменское и Рамонское направление, Коминтерновский район. Сейчас движение осуществляется по Московскому проспекту с выходом на перегруженные улицы Шишкова и 45-й стрелковой дивизии, Ломоносова, Тимирязева. Было бы удобно сбросить часть транспорта на прибрежную зону путем прохождения автомобилей с развязки на Московском проспекте через Нагорную дубраву с выходом на набережную Максима Горького, которая соединится с набережной Массалитинова. Немалая часть транспорта, которому требуется на другую сторону водохранилища, попадала бы по этому пути на левый берег через Северный-2, разгрузив, таким образом, магистрали Коминтерновского района и центр.

Автомобили с масловского и нововоронежского направления сейчас двигаются на правый берег по единственной магистрали — ул. Лебедева – ДК им. Кирова. Южный мост необходим. Он разгрузит ВОГРЭС, ул. Лебедева, Новосибирскую. Для доступа в центр на правом берегу будут съезды, а для движения по направлению к Северному микрорайону автомобили смогут двигаться через проспект Патриотов. Получается замкнутое законченное кольцо.

Чернавский мост — платный?

Чернавский мост пережил несколько реинкарнаций.

В 1768 году он был деревянным. В середине 1820-х годов камнем замостили дамбу, а деревянный мост поставили на достаточно надежные сваи. В 1909 году его сделали уже бетонным. В июне 1942 мост был разрушен. После освобождения Воронежа был построен временный, а новый введен в строй в 1959 году.

После создания воронежского водохранилища в 1972 году, мост стал разрушаться, и в конце 80-х его признали аварийным. Начатая в 1990 году реконструкция была разделена на 3 этапа и затянулась на целых 19 лет. А движение на ремонтируемом мосту не останавливалось, хотя в те времена автомобилистам советовали при возможности не пользоваться им. В 2009 году реконструкция была полностью завершена, после чего было открыто движение по всем полосам.

Краевед Ольга Дедова рассказывает такую историю, связанную с Чернавским мостом: «Мещанин Чернавский, не шибко богатый, но и не слишком бедный, ввязался в нешуточную карточную игру и спустил все, что имел, подчистую. Вдобавок понаделал немалых долгов. Погоревал он, погоревал в предчувствии долгой и позорной отсидки в долговой яме, да и пошел посоветоваться с друзьями, что делать.

Судили-рядили, и придумали они совместным мозговым штурмом интересную комбинацию. При въезде на мост ушлые товарищи соорудили ворота и стали взимать со всех въезжавших, съезжавших, проезжавших, везущих, несущих и прочих, осуществлявших какие-либо перемещения, плату. Небольшую, но со всех без исключения. И платили ведь, никто не усомнился в законности операции!»

ВОГРЭС расстался с трамваями раньше, чем весь город

На месте ВОГРЭСовского моста издавна существовала Кузнецкая (иное название — Купеческая) переправа. Это был достаточно простенький мостик.

В 1931-34 годах на его месте был построен железобетонный мост. Так как он выходил на электростанцию, то и получил название ВОГРЭС. Как указывают краеведы, мост строили заключенные. Параллельно со строительством моста сооружалась дамба, которая после войны была расширена.

Во время войны мост был уничтожен. Новый появился уже в 1954 году. До 2002 года по нему ходили трамваи. Так как старые вагоны не могли подниматься на крутой подъем Чижовки от этого вида транспорта решили начать отказываться, начиная с ВОГРЭСовского моста.

Ходят слухи, что когда снимали трамвайные пути, то строители выкопали на их месте прямоугольное углубление, в которое должны были засыпать песок, щебенку и асфальт. Якобы по раскопанному участку проехал бульдозер и сломал все перемычки. По другой версии, во время долгой реконструкции Чернавского моста ВОГРЭС не выдержал повышенной нагрузки. Так или иначе, но в 2008 году мост был признан аварийным.

Северный мост - прародитель воронежского метро?

Мост был построен в 1986 году — к 400-летию Воронежа.

Северный мост уникален для Воронежа тем, что он — единственный двухуровневый. По «второму этажу» моста в свою былую жизнь в городе ходили трамваи. Кстати, конструкция моста сразу предусматривала такую перспективу как строительство скоростного рельсового транспорта (легкого метрополитена или скоростного трамвая), потому что в Воронеже мечтали о метро со времен СССР.

Несколько лет назад верхняя эстакада стала беспокоить воронежцев — с нее стали падать на проезжающие внизу машины куски бетона. Проведенные ремонтные работы остановили разрушение.

Но вот буквально на днях у бывшего трамвайного пути над воронежским «морем» появилась очень радужная перспектива.

«Горком36» уже писал, что японские инженеры разработают для Воронежа скоростной трамвай, который будет ходить из Северного микрорайона в центр города и дальше до ул. Остужева. Вот для его движения через водохранилище и понадобится стоявшая с 2008 года неприкаянная верхняя эстакада.

С Северным мостом долгое время была связана «дорога в никуда» — тупиковая дорога, которая должна была сокращать путь при движении из Железнодорожного в Коминтерновский район. В 2003 году «дорога в никуда» наконец превратилась в реальный путепровод.

Так что, казалось бы, даже самые безнадежные проекты, рано или поздно находят свое воплощение в жизнь. Поэтому и появление двух новых мостов — не такая уж фантастика.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Оказывается, воронежские власти не оставили идеи строительства еще одного Северного моста с литером «2» и Южного.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Оказывается, воронежские власти не оставили идеи строительства еще одного Северного моста с литером «2» и Южного.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 17846 [TIMESTAMP_X] => 13.04.2017 19:08:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 527 [WIDTH] => 900 [FILE_SIZE] => 147148 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/39d [FILE_NAME] => 39dc81e70eb523dc2ea0d59c1f27a67c.jpg [ORIGINAL_NAME] => Мост.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 6bb1d081aa7d4724b5b9ebc64643e958 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/39d/39dc81e70eb523dc2ea0d59c1f27a67c.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/39d/39dc81e70eb523dc2ea0d59c1f27a67c.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/39d/39dc81e70eb523dc2ea0d59c1f27a67c.jpg [ALT] => Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище [TITLE] => Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище ) [~DETAIL_PICTURE] => 17846 [TIMESTAMP_X] => 14.04.2017 12:45:27 [~TIMESTAMP_X] => 14.04.2017 12:45:27 [ACTIVE_FROM] => 13.04.2017 19:02:51 [~ACTIVE_FROM] => 13.04.2017 19:02:51 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/gorod-pyati-mostov-v-voronezhe-ne-otstavlyayut-mysli-stroitelstva-novoy-avtomobilnoy-perepravy-chere/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/gorod-pyati-mostov-v-voronezhe-ne-otstavlyayut-mysli-stroitelstva-novoy-avtomobilnoy-perepravy-chere/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => gorod-pyati-mostov-v-voronezhe-ne-otstavlyayut-mysli-stroitelstva-novoy-avtomobilnoy-perepravy-chere [~CODE] => gorod-pyati-mostov-v-voronezhe-ne-otstavlyayut-mysli-stroitelstva-novoy-avtomobilnoy-perepravy-chere [EXTERNAL_ID] => 7270 [~EXTERNAL_ID] => 7270 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.04.2017, 19:02 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 1442 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 54138 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 54062 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 54063 ) [VALUE] => Array ( [0] => 6591 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 6591 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 54139 ) [VALUE] => Array ( [0] => 1042 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 1042 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 54063 ) [VALUE] => Array ( [0] => 6591 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 6591 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Наталия Осадчая [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [~TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище [ELEMENT_CHAIN] => Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Наталия Осадчая [DETAIL_PAGE_URL] => /author/nataliya-osadchaya/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/556/91_91_2/5563682e70d697b74c18b2b6c7bdfec5.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5337 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
13.04.2017, 19:02
Воронеж — город пяти мостов. Мы не беремся подсчитывать здесь мосты над дорогами, оврагами и другими препятствиями, а поговорим о мостах через воронежское водохранилище. И этих мостов в нашем городе должно стать пять.

Северный-2 и Южный разгрузят город

Оказывается, воронежские власти не оставили идеи строительства еще одного Северного моста с литером «2», который соединит Отрожку с набережной Горького, и Южного, по которой с ул. Лебедева можно будет сразу махнуть на правый берег.

Строительство этих мостов предусмотрено программой развития транспортной системы Воронежа до 2020 года. Но не торопитесь. Программа — это всего лишь руководство к действию, но не закон.

— Да, необходимость в эти мостах есть, но все, конечно же, упирается в деньги. В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идет, — рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин. — Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения.

Тем не менее, наш главный городской дорожник рассказал, как это может выглядеть на практике:

— Строительство и устройство Северного-2 и Южного мостов и закольцовка города была бы удобна для всех. Возьмем Яменское и Рамонское направление, Коминтерновский район. Сейчас движение осуществляется по Московскому проспекту с выходом на перегруженные улицы Шишкова и 45-й стрелковой дивизии, Ломоносова, Тимирязева. Было бы удобно сбросить часть транспорта на прибрежную зону путем прохождения автомобилей с развязки на Московском проспекте через Нагорную дубраву с выходом на набережную Максима Горького, которая соединится с набережной Массалитинова. Немалая часть транспорта, которому требуется на другую сторону водохранилища, попадала бы по этому пути на левый берег через Северный-2, разгрузив, таким образом, магистрали Коминтерновского района и центр.

Автомобили с масловского и нововоронежского направления сейчас двигаются на правый берег по единственной магистрали — ул. Лебедева – ДК им. Кирова. Южный мост необходим. Он разгрузит ВОГРЭС, ул. Лебедева, Новосибирскую. Для доступа в центр на правом берегу будут съезды, а для движения по направлению к Северному микрорайону автомобили смогут двигаться через проспект Патриотов. Получается замкнутое законченное кольцо.

Чернавский мост — платный?

Чернавский мост пережил несколько реинкарнаций.

В 1768 году он был деревянным. В середине 1820-х годов камнем замостили дамбу, а деревянный мост поставили на достаточно надежные сваи. В 1909 году его сделали уже бетонным. В июне 1942 мост был разрушен. После освобождения Воронежа был построен временный, а новый введен в строй в 1959 году.

После создания воронежского водохранилища в 1972 году, мост стал разрушаться, и в конце 80-х его признали аварийным. Начатая в 1990 году реконструкция была разделена на 3 этапа и затянулась на целых 19 лет. А движение на ремонтируемом мосту не останавливалось, хотя в те времена автомобилистам советовали при возможности не пользоваться им. В 2009 году реконструкция была полностью завершена, после чего было открыто движение по всем полосам.

Краевед Ольга Дедова рассказывает такую историю, связанную с Чернавским мостом: «Мещанин Чернавский, не шибко богатый, но и не слишком бедный, ввязался в нешуточную карточную игру и спустил все, что имел, подчистую. Вдобавок понаделал немалых долгов. Погоревал он, погоревал в предчувствии долгой и позорной отсидки в долговой яме, да и пошел посоветоваться с друзьями, что делать.

Судили-рядили, и придумали они совместным мозговым штурмом интересную комбинацию. При въезде на мост ушлые товарищи соорудили ворота и стали взимать со всех въезжавших, съезжавших, проезжавших, везущих, несущих и прочих, осуществлявших какие-либо перемещения, плату. Небольшую, но со всех без исключения. И платили ведь, никто не усомнился в законности операции!»

ВОГРЭС расстался с трамваями раньше, чем весь город

На месте ВОГРЭСовского моста издавна существовала Кузнецкая (иное название — Купеческая) переправа. Это был достаточно простенький мостик.

В 1931-34 годах на его месте был построен железобетонный мост. Так как он выходил на электростанцию, то и получил название ВОГРЭС. Как указывают краеведы, мост строили заключенные. Параллельно со строительством моста сооружалась дамба, которая после войны была расширена.

Во время войны мост был уничтожен. Новый появился уже в 1954 году. До 2002 года по нему ходили трамваи. Так как старые вагоны не могли подниматься на крутой подъем Чижовки от этого вида транспорта решили начать отказываться, начиная с ВОГРЭСовского моста.

Ходят слухи, что когда снимали трамвайные пути, то строители выкопали на их месте прямоугольное углубление, в которое должны были засыпать песок, щебенку и асфальт. Якобы по раскопанному участку проехал бульдозер и сломал все перемычки. По другой версии, во время долгой реконструкции Чернавского моста ВОГРЭС не выдержал повышенной нагрузки. Так или иначе, но в 2008 году мост был признан аварийным.

Северный мост - прародитель воронежского метро?

Мост был построен в 1986 году — к 400-летию Воронежа.

Северный мост уникален для Воронежа тем, что он — единственный двухуровневый. По «второму этажу» моста в свою былую жизнь в городе ходили трамваи. Кстати, конструкция моста сразу предусматривала такую перспективу как строительство скоростного рельсового транспорта (легкого метрополитена или скоростного трамвая), потому что в Воронеже мечтали о метро со времен СССР.

Несколько лет назад верхняя эстакада стала беспокоить воронежцев — с нее стали падать на проезжающие внизу машины куски бетона. Проведенные ремонтные работы остановили разрушение.

Но вот буквально на днях у бывшего трамвайного пути над воронежским «морем» появилась очень радужная перспектива.

«Горком36» уже писал, что японские инженеры разработают для Воронежа скоростной трамвай, который будет ходить из Северного микрорайона в центр города и дальше до ул. Остужева. Вот для его движения через водохранилище и понадобится стоявшая с 2008 года неприкаянная верхняя эстакада.

С Северным мостом долгое время была связана «дорога в никуда» — тупиковая дорога, которая должна была сокращать путь при движении из Железнодорожного в Коминтерновский район. В 2003 году «дорога в никуда» наконец превратилась в реальный путепровод.

Так что, казалось бы, даже самые безнадежные проекты, рано или поздно находят свое воплощение в жизнь. Поэтому и появление двух новых мостов — не такая уж фантастика.

Автор:
Наталия
Осадчая
Смотреть все статьи
Читайте также:
Бегайте и думайте! В Воронеже ученые рассказали, как бороться со старением мозга
Подробно
В ночь с 20 на 21 октября: воронежские автомобилисты подвергнутся массовым проверкам со стороны ГИБДД
В полиции пояснили, что тактика «сплошных» проверок предполагает остановку инспекторами ГИБДД всех без исключения автомобилей на заранее выбранном участке дороги.
19.10.2017 16:59.
В связи с мероприятием: на шесть часов в Воронеже запретят парковку на ул. Театральная
Общее собрание членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Воронежской области» будет проводиться в Воронеже 19 октября в большом зале Воронежского концертного зала (ул. Театральная, д. 17).
18.10.2017 12:21.

Все материалы автора в рубрике "Транспорт"