Свежие новости
Все новости
Пробки



Город пяти мостов: в Воронеже не отставляют мысли строительства новых автомобильных переправ через водохранилище

13.04.2017, 19:02
Воронеж — город пяти мостов. Мы не беремся подсчитывать здесь мосты над дорогами, оврагами и другими препятствиями, а поговорим о мостах через воронежское водохранилище. И этих мостов в нашем городе должно стать пять.

Северный-2 и Южный разгрузят город

Оказывается, воронежские власти не оставили идеи строительства еще одного Северного моста с литером «2», который соединит Отрожку с набережной Горького, и Южного, по которой с ул. Лебедева можно будет сразу махнуть на правый берег.

Строительство этих мостов предусмотрено программой развития транспортной системы Воронежа до 2020 года. Но не торопитесь. Программа — это всего лишь руководство к действию, но не закон.

— Да, необходимость в эти мостах есть, но все, конечно же, упирается в деньги. В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идет, — рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин. — Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения.

Тем не менее, наш главный городской дорожник рассказал, как это может выглядеть на практике:

— Строительство и устройство Северного-2 и Южного мостов и закольцовка города была бы удобна для всех. Возьмем Яменское и Рамонское направление, Коминтерновский район. Сейчас движение осуществляется по Московскому проспекту с выходом на перегруженные улицы Шишкова и 45-й стрелковой дивизии, Ломоносова, Тимирязева. Было бы удобно сбросить часть транспорта на прибрежную зону путем прохождения автомобилей с развязки на Московском проспекте через Нагорную дубраву с выходом на набережную Максима Горького, которая соединится с набережной Массалитинова. Немалая часть транспорта, которому требуется на другую сторону водохранилища, попадала бы по этому пути на левый берег через Северный-2, разгрузив, таким образом, магистрали Коминтерновского района и центр.

Автомобили с масловского и нововоронежского направления сейчас двигаются на правый берег по единственной магистрали — ул. Лебедева – ДК им. Кирова. Южный мост необходим. Он разгрузит ВОГРЭС, ул. Лебедева, Новосибирскую. Для доступа в центр на правом берегу будут съезды, а для движения по направлению к Северному микрорайону автомобили смогут двигаться через проспект Патриотов. Получается замкнутое законченное кольцо.

Чернавский мост — платный?

Чернавский мост пережил несколько реинкарнаций.

В 1768 году он был деревянным. В середине 1820-х годов камнем замостили дамбу, а деревянный мост поставили на достаточно надежные сваи. В 1909 году его сделали уже бетонным. В июне 1942 мост был разрушен. После освобождения Воронежа был построен временный, а новый введен в строй в 1959 году.

После создания воронежского водохранилища в 1972 году, мост стал разрушаться, и в конце 80-х его признали аварийным. Начатая в 1990 году реконструкция была разделена на 3 этапа и затянулась на целых 19 лет. А движение на ремонтируемом мосту не останавливалось, хотя в те времена автомобилистам советовали при возможности не пользоваться им. В 2009 году реконструкция была полностью завершена, после чего было открыто движение по всем полосам.

Краевед Ольга Дедова рассказывает такую историю, связанную с Чернавским мостом: «Мещанин Чернавский, не шибко богатый, но и не слишком бедный, ввязался в нешуточную карточную игру и спустил все, что имел, подчистую. Вдобавок понаделал немалых долгов. Погоревал он, погоревал в предчувствии долгой и позорной отсидки в долговой яме, да и пошел посоветоваться с друзьями, что делать.

Судили-рядили, и придумали они совместным мозговым штурмом интересную комбинацию. При въезде на мост ушлые товарищи соорудили ворота и стали взимать со всех въезжавших, съезжавших, проезжавших, везущих, несущих и прочих, осуществлявших какие-либо перемещения, плату. Небольшую, но со всех без исключения. И платили ведь, никто не усомнился в законности операции!»

ВОГРЭС расстался с трамваями раньше, чем весь город

На месте ВОГРЭСовского моста издавна существовала Кузнецкая (иное название — Купеческая) переправа. Это был достаточно простенький мостик.

В 1931-34 годах на его месте был построен железобетонный мост. Так как он выходил на электростанцию, то и получил название ВОГРЭС. Как указывают краеведы, мост строили заключенные. Параллельно со строительством моста сооружалась дамба, которая после войны была расширена.

Во время войны мост был уничтожен. Новый появился уже в 1954 году. До 2002 года по нему ходили трамваи. Так как старые вагоны не могли подниматься на крутой подъем Чижовки от этого вида транспорта решили начать отказываться, начиная с ВОГРЭСовского моста.

Ходят слухи, что когда снимали трамвайные пути, то строители выкопали на их месте прямоугольное углубление, в которое должны были засыпать песок, щебенку и асфальт. Якобы по раскопанному участку проехал бульдозер и сломал все перемычки. По другой версии, во время долгой реконструкции Чернавского моста ВОГРЭС не выдержал повышенной нагрузки. Так или иначе, но в 2008 году мост был признан аварийным.

Северный мост - прародитель воронежского метро?

Мост был построен в 1986 году — к 400-летию Воронежа.

Северный мост уникален для Воронежа тем, что он — единственный двухуровневый. По «второму этажу» моста в свою былую жизнь в городе ходили трамваи. Кстати, конструкция моста сразу предусматривала такую перспективу как строительство скоростного рельсового транспорта (легкого метрополитена или скоростного трамвая), потому что в Воронеже мечтали о метро со времен СССР.

Несколько лет назад верхняя эстакада стала беспокоить воронежцев — с нее стали падать на проезжающие внизу машины куски бетона. Проведенные ремонтные работы остановили разрушение.

Но вот буквально на днях у бывшего трамвайного пути над воронежским «морем» появилась очень радужная перспектива.

«Горком36» уже писал, что японские инженеры разработают для Воронежа скоростной трамвай, который будет ходить из Северного микрорайона в центр города и дальше до ул. Остужева. Вот для его движения через водохранилище и понадобится стоявшая с 2008 года неприкаянная верхняя эстакада.

С Северным мостом долгое время была связана «дорога в никуда» — тупиковая дорога, которая должна была сокращать путь при движении из Железнодорожного в Коминтерновский район. В 2003 году «дорога в никуда» наконец превратилась в реальный путепровод.

Так что, казалось бы, даже самые безнадежные проекты, рано или поздно находят свое воплощение в жизнь. Поэтому и появление двух новых мостов — не такая уж фантастика.

Автор: Наталия Осадчая
Смотреть все статьи
Читайте также:
Реконструкция путепровода на улице 9 Января в Воронеже идет к концу
Подробно


Стоп-нал: уже почти 70% пассажиров оплачивают проезд в маршрутках при помощи банковских карт
Два года назад весь общественный транспорт Воронежа, осуществляющий перевозки на городских маршрутах, был оборудован терминалами для безналичной оплаты проезда при помощи банковских карт. Сначала многие воронежцы относились с недоверием к нововведению, а водители маршруток – с неудовольствием.
18.09.2020 11:34.
Из-за торжеств военной академии в Воронеже перекроют набережную
На 7 часов будет перекрыта Петровская набережная из-за проведения торжественного мероприятия военной академией - учебное заведение 19 сентября будет отмечать 100-летие создания института инженеров Красного воздушного флота ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.
17.09.2020 16:14.