2024-11-22

Гендиректор ПАО «Россети Центр» Игорь Маковский дал итоговую пресс-конференцию

Генеральный директор ПАО «Россети Центр» – управляющей организации ПАО «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский  провел  теперь уже традиционную пресс-конференцию, посвященную подведению итогов деятельности компании за прошедшие три года и планам на ближайшее время. Очно и онлайн  в общении участвовало более сотни  представителей федеральных и региональных СМИ, в том числе - корреспондент «Горкома36».


Генеральный директор ПАО «Россети Центр» – управляющей организации ПАО «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский  провел  теперь уже традиционную пресс-конференцию, посвященную подведению итогов деятельности компании за прошедшие три года и планам на ближайшее время. Очно и онлайн  в общении участвовало более сотни представителей федеральных и региональных СМИ, в том числе  корреспондент «Горкома36».

Более того, в преддверии мероприятия была открыта горячая линия, куда поступило порядка семисот пятидесяти обращений. Полученные вопросы и сообщения сразу же направлялись в отработку к руководству филиалов «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье», поэтому часть потребителей получили ответы еще до мероприятия.

В режиме реального времени

В зоне ответственности ПАО находится два десятка регионов, в которых проживает 25 млн человек. Игорь Маковский отметил, что компания исполняет все обязательства по обеспечению надежного и качественного электроснабжения. Пожалуй, наиболее убедительные достижения  минувшего трехлетия выражаются в динамике уменьшения длительности (44%) и  снижения частоты  перерывов  на 37%.

За этими цифрами – большая работа всего коллектива энергетиков. Стартовала масштабная программа цифровизации всех систем и процессов.  Продолжилась работа  по организации резервных  схем энергоснабжения, внедрению автоматики на объектах, ведомственной радиосвязи   беспилотных летательных аппаратов для автоматизированной диагностики воздушных линий, методов машинного обучения для выявления очагов коммерческих потерь электроэнергии, и многого другого. Есть и принципиальная новинка – 29 электрозарядных станций.  Такой «аккумулятор» способен  сгладить пиковые нагрузки  на локальной сети. А может в случае необходимости обеспечивать энергией целый поселок.

Наконец, создана корпоративная академия по цифровой трансформации – персонал овладевает навыками работы, особенно ценными в условиях пандемии.

Игорь Маковский  наглядно показал, как работает  система мониторинга на базе платформы СК-11 на платформе воронежской подстанции Рамонь-2. В режиме реального времени  на демонстрационный экран были выведены все схемы входящих и выходящих линий, все основные параметры  работы подстанции – нагрузка, частота, объем отпускаемой энергии, график нагрузок: ночные минимумы и дневные максимумы.

 Мы можем «опуститься» в распределительную  сеть, которая обеспечивает энергоснабжение 34 тысяч человек,  сказал глава ПАО «Россети Центр».  Благодаря  внедрению геоинформационной системы мы можем «увидеть» каждое домовладение и оперативно отреагировать на возникающие проблемы. Когда поступает звонок, оператор  быстро оценивает ситуацию и тут же передает информацию  оперативной бригаде.

По просьбе  инженера Алексея Огурцова – он участвовал в общении в качестве  одного из потребителей услуг ПАО   Игорь Маковский  организовал  мониторинг частного домовладения в Новой Усмани. По имени домовладельца нашли его адрес. Определили параметры подключения  (15 кВт, три фазы, задолженности за электроэнергию нет).

– Я по долгу службы работаю с  мониторинговыми программами, но эта  работает существенно быстрее,  признался Алексей Огурцов.

 Трансформация компании

 По сути, мы работаем как единая компания,  рассказал спикер.  В течение  2018-2019 гг.  были убраны ненужные уровни управления, компания прошла трансформацию.  В результате реализованных за три года мероприятий под контроль Общества перешло 12 тыс. трансформаторных подстанций с установленной мощностью более 8 700 МВА и линии электропередачи общей протяженностью более 36 тыс. км, включая около 3 тыс. объектов энергохозяйства, ранее являвшихся бесхозяйными. Системная работа по консолидации электросетевых активов повысила надежность и качество электроснабжения потребителей.

Одной из важных тем пресс-конференции стали результаты работы в сфере развития дополнительных услуг и сервисов, востребованных у населения и предприятий регионов.  Сегодня  в качестве  допуслуги в местных подразделениях  можно заказать  и  монтаж электропроводки в доме, и  подвеску люстры.

Суперпроектом стала работа по реконструкции  проспекта Революции в Воронеже. Речь идет не только об операции «Чистое небо» по  переходу на подземные  кабели, но и  на комплексное благоустройство  на протяжении 2,5 км: укладка плитки, озеленение.  В таком расширении диапазона деятельности Игорь Маковский видит, кроме всего прочего, «наработку компетенций компании».

«Энергетика может быть красивой»

 Пресс-конференция состоялась  в канун  сразу двух праздников: Нового года и  Дня энергетика, приходящегося на 22 декабря.  И не удивительно, что множество вопросов было посвящено организация наружного освещения – уличного, наружного, праздничного.

 По данным  опросов, 62%  граждан связывают  благоустройство своих городов  с освещением.

 «Роскосмос» дает данные по освещению областных центров. Они реально  становятся светлее,  поделился Игорь Маковский.

На декабрь 2021 года в обслуживании «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» находится около 600 тысяч светоточек в 20 регионах присутствия. Наряду с этим, энергетики уделяют большое внимание эстетической составляющей при модернизации и строительстве новых элементов электросетевого комплекса. Сегодня свет – это не только фонари вдоль дорог.  Уже сотни  опор ЛЭП, подстанций и других объектов компании  получили художественное оформление и стали настоящими арт-объектами, вписанными в городской ландшафт. В качестве воронежского примера  приводился красный «Маяк»  мачта ЛЭП в непосредственной близости от штаб – квартиры регионального  филиала «Россетей».  Наш «Маяк»  стал уникальным архитектурным ансамблем и, по утверждению местных энергетиков, опыт получит развитие. По утверждению главы энергокомпании, энергетика может и должна быть красивой!

Год клиента

Как и для всех, 2020 год стал периодом испытаний для ПАО «Россети Центр и Приволжье». Даже производственный персонал на 40% был переведен на дистанционный формат работы, а управленческо-административные подразделения – на 90%. Это была новая действительность, к  которой  было непросто привыкать. Производственный персонал  разделили на три группы – ремонтный, оперативный, диспетчерский и для каждой категории был разработан свой формат «удаленки». Получил распространение  вахтовый  метод работы, объединяющий по 2-3 района. Готовясь к непредсказуемому  повороту событий, энергетики даже  закупили раскладушки, портативные кухни, санитарные средства…  Воспользоваться этим не пришлось, но персонал был готов к переходу на «полувоенное» положение.

 В начале пандемийного периода резко вырос спрос  на общение с энергетиками, – поделился наблюдениями Игорь Маковский.  Привычные формы очных контактов стали невозможны, при этом потребителю психологически важно общение со «своим» поставщиком услуг, когда оператор находится в одном городе или даже на соседней улице. Но вскоре  клиенты оценили и преимущества дистанционного общения: оперативность,  доступность в режиме 24 на 7. И  в итоге из 25 млн жителей  наших регионов к энергетикам смоги обратиться 4,5 млн – почти каждый пятый. Обратная связь была восстановлена быстро и в полном масштабе.

2021 год компанией был объявлен  Годом клиента.  Здесь равно уважительное отношение к клиентам всех категорий  к «частникам»,  малому и среднему, крупному бизнесу. Более того, своих работников в компании тоже рассматривают как потребителей.

 Сегодня у компании  три главные цели,  сказал Игорь Маковский. – Сокращение потерь, рост производительности труда, развитие сервисов и услуг. Мы долго обсуждали, стоит ли четвертой целью объявить клиентоориентированность? Но решили. Что  точнее  рассматривать это понятие как  принцип, философию,  основу логики всего нашего развития.

Игорь Маковский поблагодарил всех за проявленный интерес и подчеркнул, что на вопросы, оставшиеся за рамками прямого эфира пресс-конференции, потребители обязательно получат ответы в индивидуальном порядке.