Генеральный директор ПАО «Россети Центр» – управляющей организации ПАО «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский провел теперь уже традиционную пресс-конференцию, посвященную подведению итогов деятельности компании за прошедшие три года и планам на ближайшее время. Очно и онлайн в общении участвовало более сотни представителей федеральных и региональных СМИ, в том числе – корреспондент «Горкома36».
Более того, в преддверии мероприятия была открыта горячая линия, куда поступило порядка семисот пятидесяти обращений. Полученные вопросы и сообщения сразу же направлялись в отработку к руководству филиалов «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье», поэтому часть потребителей получили ответы еще до мероприятия.
В режиме реального времени
В зоне ответственности ПАО находится два десятка регионов, в которых проживает 25 млн человек. Игорь Маковский отметил, что компания исполняет все обязательства по обеспечению надежного и качественного электроснабжения. Пожалуй, наиболее убедительные достижения минувшего трехлетия выражаются в динамике уменьшения длительности (44%) и снижения частоты перерывов – на 37%.
За этими цифрами – большая работа всего коллектива энергетиков. Стартовала масштабная программа цифровизации всех систем и процессов. Продолжилась работа по организации резервных схем энергоснабжения, внедрению автоматики на объектах, ведомственной радиосвязи беспилотных летательных аппаратов для автоматизированной диагностики воздушных линий, методов машинного обучения для выявления очагов коммерческих потерь электроэнергии, и многого другого. Есть и принципиальная новинка – 29 электрозарядных станций. Такой «аккумулятор» способен сгладить пиковые нагрузки на локальной сети. А может в случае необходимости обеспечивать энергией целый поселок.
Наконец, создана корпоративная академия по цифровой трансформации – персонал овладевает навыками работы, особенно ценными в условиях пандемии.
Игорь Маковский наглядно показал, как работает система мониторинга на базе платформы СК-11 на платформе воронежской подстанции Рамонь-2. В режиме реального времени на демонстрационный экран были выведены все схемы входящих и выходящих линий, все основные параметры работы подстанции – нагрузка, частота, объем отпускаемой энергии, график нагрузок: ночные минимумы и дневные максимумы.
– Мы можем «опуститься» в распределительную сеть, которая обеспечивает энергоснабжение 34 тысяч человек, – сказал глава ПАО «Россети Центр». – Благодаря внедрению геоинформационной системы мы можем «увидеть» каждое домовладение и оперативно отреагировать на возникающие проблемы. Когда поступает звонок, оператор быстро оценивает ситуацию и тут же передает информацию оперативной бригаде.
По просьбе инженера Алексея Огурцова – он участвовал в общении в качестве одного из потребителей услуг ПАО – Игорь Маковский организовал мониторинг частного домовладения в Новой Усмани. По имени домовладельца нашли его адрес. Определили параметры подключения (15 кВт, три фазы, задолженности за электроэнергию нет).
– Я по долгу службы работаю с мониторинговыми программами, но эта работает существенно быстрее, – признался Алексей Огурцов.
Трансформация компании
– По сути, мы работаем как единая компания, – рассказал спикер. – В течение 2018-2019 гг. были убраны ненужные уровни управления, компания прошла трансформацию. В результате реализованных за три года мероприятий под контроль Общества перешло 12 тыс. трансформаторных подстанций с установленной мощностью более 8 700 МВА и линии электропередачи общей протяженностью более 36 тыс. км, включая около 3 тыс. объектов энергохозяйства, ранее являвшихся бесхозяйными. Системная работа по консолидации электросетевых активов повысила надежность и качество электроснабжения потребителей.
Одной из важных тем пресс-конференции стали результаты работы в сфере развития дополнительных услуг и сервисов, востребованных у населения и предприятий регионов. Сегодня в качестве допуслуги в местных подразделениях можно заказать и монтаж электропроводки в доме, и подвеску люстры.
Суперпроектом стала работа по реконструкции проспекта Революции в Воронеже. Речь идет не только об операции «Чистое небо» по переходу на подземные кабели, но и на комплексное благоустройство на протяжении 2,5 км: укладка плитки, озеленение. В таком расширении диапазона деятельности Игорь Маковский видит, кроме всего прочего, «наработку компетенций компании».
«Энергетика может быть красивой»
Пресс-конференция состоялась в канун сразу двух праздников: Нового года и Дня энергетика, приходящегося на 22 декабря. И не удивительно, что множество вопросов было посвящено организация наружного освещения – уличного, наружного, праздничного.
По данным опросов, 62% граждан связывают благоустройство своих городов с освещением.
– «Роскосмос» дает данные по освещению областных центров. Они реально становятся светлее, – поделился Игорь Маковский.
На декабрь 2021 года в обслуживании «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» находится около 600 тысяч светоточек в 20 регионах присутствия. Наряду с этим, энергетики уделяют большое внимание эстетической составляющей при модернизации и строительстве новых элементов электросетевого комплекса. Сегодня свет – это не только фонари вдоль дорог. Уже сотни опор ЛЭП, подстанций и других объектов компании получили художественное оформление и стали настоящими арт-объектами, вписанными в городской ландшафт. В качестве воронежского примера приводился красный «Маяк» – мачта ЛЭП в непосредственной близости от штаб – квартиры регионального филиала «Россетей». Наш «Маяк» стал уникальным архитектурным ансамблем и, по утверждению местных энергетиков, опыт получит развитие. По утверждению главы энергокомпании, энергетика может и должна быть красивой!
Год клиента
Как и для всех, 2020 год стал периодом испытаний для ПАО «Россети Центр и Приволжье». Даже производственный персонал на 40% был переведен на дистанционный формат работы, а управленческо-административные подразделения – на 90%. Это была новая действительность, к которой было непросто привыкать. Производственный персонал разделили на три группы – ремонтный, оперативный, диспетчерский и для каждой категории был разработан свой формат «удаленки». Получил распространение вахтовый метод работы, объединяющий по 2-3 района. Готовясь к непредсказуемому повороту событий, энергетики даже закупили раскладушки, портативные кухни, санитарные средства… Воспользоваться этим не пришлось, но персонал был готов к переходу на «полувоенное» положение.
– В начале пандемийного периода резко вырос спрос на общение с энергетиками, – поделился наблюдениями Игорь Маковский. – Привычные формы очных контактов стали невозможны, при этом потребителю психологически важно общение со «своим» поставщиком услуг, когда оператор находится в одном городе или даже на соседней улице. Но вскоре клиенты оценили и преимущества дистанционного общения: оперативность, доступность в режиме 24 на 7. И в итоге из 25 млн жителей наших регионов к энергетикам смоги обратиться 4,5 млн – почти каждый пятый. Обратная связь была восстановлена быстро и в полном масштабе.
2021 год компанией был объявлен Годом клиента. Здесь равно уважительное отношение к клиентам всех категорий – к «частникам», малому и среднему, крупному бизнесу. Более того, своих работников в компании тоже рассматривают как потребителей.
– Сегодня у компании три главные цели, – сказал Игорь Маковский. – Сокращение потерь, рост производительности труда, развитие сервисов и услуг. Мы долго обсуждали, стоит ли четвертой целью объявить клиентоориентированность? Но решили. Что точнее рассматривать это понятие как принцип, философию, основу логики всего нашего развития.
Игорь Маковский поблагодарил всех за проявленный интерес и подчеркнул, что на вопросы, оставшиеся за рамками прямого эфира пресс-конференции, потребители обязательно получат ответы в индивидуальном порядке.