2024-12-23

Европротокольная участь: каждый пятый сотрудник ГИБДД с 1 января 2018 года попал под сокращение штатов

Указ, подписанный президентом России 31 декабря 2017 года, предполагает увольнение из рядов Госавтоинспекции порядка 10 тыс. человек.
Указ, подписанный президентом России 31 декабря 2017 года, предполагает увольнение из рядов Госавтоинспекции порядка 10 тыс. человек.

Поскольку общая численность сотрудников ГИБДД по всей стране сейчас составляет около 55 тыс., сокращено будет почти 18% сотрудников.

В то же время под сокращение не попадают сотрудники, которые осуществляют регистрацию автомобилей, принимают экзамены и выдают водительские удостоверения. Волна увольнений должна коснуться тех, кто работает на дороге – вылавливает нарушителей, выезжает на ДТП, следит за безопасностью.

Министерство внутренних дел РФ 9 января официально подтвердило информацию о сокращении штата ГИБДД, заявив, что секвестр коснется в первую очередь «неукомплектованных должностей».

Однако проводимая реформа встретила резкую критику со стороны некоторых экспертов. Так, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что сокращение численности работников Госавтоинспекции прежде всего связано с линией МВД на внедрение видеокамер для фиксации нарушений на дорогах. Но в этом случае бороться с «водителями-отморозками» станет некому.

Эксперты отмечают, что речь о сокращении сотрудников ГИБДД шла давно, и одним из сигналов к этому стало принятие европротокола (оформление ДТП без представителей ГИБДД).

Кстати, с 1 июня 2018 года вступают в силу изменения закона об ОСАГО, которые должны простимулировать участников ДТП к оформлению по европротоколу. Размер страхового возмещения увеличивается с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Предусматривается возможность оформления ДТП независимо от наличия у его участников разногласий относительно обстоятельств аварии. А страховщикам факты и обстоятельства ДТП можно будет передавать с помощью программного обеспечения для мобильных устройств.

В ГУ МВД России по Воронежской области от комментариев по поводу сокращения местных сотрудников ГИБДД и их дальнейшей участи отказались.

Наталия ОСАДЧАЯ

РАЗБОР ПОЛЕТА

Николай КИСЕЛЁВ, председатель Воронежского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

Кисилев.jpg– На безопасности движения на дорогах Воронежской области сокращение в системе ГИБДД не скажется. В масштабах региона произойдет сокращение одной-двух вакансий в каждом районе – никто этого и не заметит. Скорее всего, будут ликвидированы «пустые» вакансии, которые были не заняты, реального физического сокращения практически не будет.

Меня больше удивляет, что изменения не коснутся сотрудников, осуществляющих регистрационные действия, а также прием экзаменов на права и выдачу водительских удостоверений. Ведь это та работа, которую совсем не обязательно осуществлять людям в погонах, что, кстати, затратно для бюджета.

Полиция должна ловить преступников. О том, что ГАИ нужно освободить от несвойственных ей функций, говорят еще с 1980-х годов. В 1996 году некоторые изменения в этом направлении были сделаны: проведение работ по организации дорожного движения передали в муниципалитеты.

Возможно, в стране действительно взят курс на ликвидацию ГАИ, на смену которой придут дорожные полицейские, которые будут следить не только за безопасностью дорожного движения, но и целиком обеспечивать правопорядок на вверенном им участке. В Казахстане, кстати, уже четыре года живут без ГИБДД – функции ДПС выполняют обычные полицейские, которым предписано не только следить за порядком на улице, но и контролировать соблюдение ПДД водителями и пешеходами. Люди довольны изменениями.

Относительно разговоров о том, что на смену инспекторам ГИБДД придут камеры, я считаю, что камеры видеофиксации никогда не заменят человека. Все знают, где они стоят, пользуются антирадарами. Пьяного и угонщика никакая камера не выявит и не задержит.

Дмитрий ЖУРАВЛЕВ, генеральный директор института региональных проблем:

Журавлев.jpg– Реформа ГИБДД преследует две цели: повышение эффективности и снижение затрат, – приводит мнение эксперта URA.RU. – В данном случае расчет делается на увеличение технической составляющей: камеры дешевле людей и не берут взяток... Увольнения можно провести относительно безболезненно за счет сокращения потенциальных пенсионеров. Не исключено, что сокращенным сотрудникам найдут место в системе МВД, но им там не обязательно будут рады. Работникам ГИБДД завидуют, особенно на уровне районов и небольших городов. Профессия считается привилегированной из-за коррупционной составляющей. И руководство какой-нибудь ППС, в которую можно перевести уволенного сотрудника, скорее всего, отправит его на вольные хлеба. Кто такому обрадуется?