2024-04-25

Евгений Феклистов: «Мы могли бы спеть дуэтом даже с Борей Моисеевым!»

В ходе беседы, которая состоялась у корреспондента «Горкома» с Евгением Феклистовым накануне выступления, музыкант признался, что в Воронеже не был лет 10 как минимум.

В среду, 16 мая, в арт-шоу-ресторане «Балаган-Сити» выступила группа «Конец фильма», которая обрела широкую известность благодаря таким композициям, как «Кто такая Элис», «Здравствуй, юность в сапогах», «Желтые глаза», и саундтреку к сериалу «Солдаты». В Воронеже музыканты сыграли программу, посвященную юбилею бессменного лидера группы Евгения Феклистова (20 апреля ему исполнилось 50 лет. - Прим. авт.) Народа было не так много, и концерт получился очень душевным, напоминающим дружеские посиделки.

В ходе беседы, которая состоялась у корреспондента «Горкома36» с Евгением Феклистовым накануне выступления, музыкант признался, что в Воронеже не был лет 10 как минимум. «Когда-то очень давно мы выступали здесь на каком-то уличном концерте. То ли это был автопробег, то ли еще что…»  не мог припомнить музыкант.

Группа приехала с акустической программой, музыканты до самого выхода на сцену не знали, что будут исполнять. «Мы играем живую музыку, поэтому на концерте у нас интерактив,  объяснил свою принципиальную позицию лидер группы Евгений Феклистов. - У нас довольно внушительный багаж песен, и что мы будем играть – зависит от реакции публики. С электрическими концертами все происходит иначе, там к каждому не подойдешь. А здесь мы находимся с публикой на одной линии огня… И слушателям самим нравится быть вовлеченными в процесс. Акустический концерт – это своего рода «квартирник». Изначально наше творчество с этого и начиналось. А сейчас у нас два проекта – электрический и акустический. Многие говорят: «Идете на поводу у публики!» Это не так! Идти на поводу у публики – это «чего изволите». «Мурку» или «Рюмку водки на столе» Лепса мы не поем. Программа в любом случае авторская. Другое дело, что за 20 лет официальной творческой деятельности у нас накопилось столько песен, что можно выбирать  в рамки одной программы все равно все не уместятся...»

Евгений предварял практически каждую песню каким-нибудь рассказом, и охотно отвечал на вопросы поклонников, которые одни писали на салфетках, а другие просто выкрикивали из зала. Помимо «Элис» и «Юность в сапогах», коллектив исполнил такие композиции, как «Пять лет», «Новый день», «Желтые глаза», «Весна»… При этом Евгений Феклистов пожелал воронежцам, чтобы у них в душе всегда царила весна, а пятая точка всегда искала приключений. Феклистов признался, что ему настолько понравилась атмосфера заведения, что хочется петь длинные песни… Не обошлось и без новой композиции «Возвращение», которую Феклистов недавно записал дуэтом с Шурой Би-2. Воронежцами песня была принята на ура…

галерея 1

«Ольга Бузова – Форрест Гамп нашей эстрады!»

 Вы часто принимаете участие в различных рок-фестивалях. Как на ваш взгляд, есть сейчас среди молодежи талантливые рок-музыканты? И есть ли у кого-то шансы стать, скажем, вторым Гребенщиковым?

 Никто из музыкантов вам не ответит на этот вопрос. Появится в России новый Высоцкий и в каком виде творчества себя реализует – в поп-, рок-, рэп-музыке  никто не знает. Прогнозы – дело неблагодарное. Это как курс доллара или цены на нефть предсказывать. Могу сказать лишь одно  у каждого музыканта должен быть девиз, как у Портоса: «Я дерусь, потому что дерусь». Если человек начнет думать о перспективах, преследовать какие-то цели, то это уже обречено на провал. Самые интересные вещи происходят, когда человек не анализирует, а делает что-либо потому, что не может не делать, не может не выдавать то, что идет изнутри. Если слушатель не будет чувствовать искренность, с ним это не будет резонировать.

Приведу простой пример: Ольга Бузова  Форрест Гамп нашей эстрады. Ее успех обусловлен тем, что она настоящая. Умная она или не очень, но она не пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. И когда над ней смеются, она тоже смеется сама над собой. Она не пытается казаться тем, кем она не является. Бузова доказала, что не обязательно даже творчеством заниматься, чтобы стать успешной.

 А почему, на ваш взгляд, успех пришел именно к ней? Искренних людей, мне кажется, достаточно…

 Бог что-то отнимает у человека и что-то дает взамен. Вот у нее много отняли, как мне кажется, и много дали. Она у меня не вызывает зависти, скорее, чувство удивления. Даже не она сама, а реакция на нее. Такое явление, как «Вселенная Ольги Бузовой»… Другие могут пытаться подражать ей, но не получится. Для этого надо «быть». А вообще мы слишком много о ней говорим…

 А могли бы с ней дуэт записать?

 Да легко! Мы с кем угодно могли бы дуэт записать. И с Борисом Моисеевым, и Майклом Джексоном… Хотя нет, с Джексоном уже не получится…


«Возможно, с Дэвидом Брауном у нас еще что-нибудь и получится…»

 Ну вы же отказали Дэвиду Брауну, когда он предложил вам спеть дуэтом… Сказали, что вы поете в разных тональностях…

 Нет, я не отказал Дэвиду Брауну. Наоборот, мы с ним в очень хороших отношениях. А дуэт мы с ним не спели на концерте, потому что мы не были готовы к этому. Ведь на самом деле мы поем в разных тональностях, и для того, чтобы что-то сделать хорошо, все нужно продумывать заранее, репетировать. Это работа, которая должна быть проведена не за 5 минут до выхода на сцену, иначе это будет неуважение к слушателю.

 Кавер-версию на его песню вы на тот момент уже записали?

 Да, но мы записали совершенно в другой тональности. Но в той тональности, в которой удобно петь мне, неудобно петь Дэвиду. Ну что тут сделаешь, разный диапазон голосов! Но я думаю, что у нас еще все впереди, и нам с Дэвидом удастся записать какую-нибудь песню.

 А ваш кавер-то ему понравился?

 Да, ему понравилось то, что мы сделали, и сводил песню его гитарист Кенни Лайон – гитарист из Соединенных Штатов. Ему тоже понравилась наша версия…

 А почему вообще решили записать песню Дэвида Брауна? Вам нравится его творчество?

 Мне его творчество нравилось еще давно, у меня были его диски… Мы познакомились случайно – на студии в Москве, где мы записывали на тот момент песни. Дэвид пришел по каким-то своим делам. Он ведь помимо того, что поет, является еще и одним из учредителей российско-американской компании по производству микрофонов «Союз». Наши мастера делают начинку для микрофонов, а американский лейбл занимается дизайном. Это как раз детище Дэвида. Этими микрофонами пользуется огромное количество мировых звезд. У Стиви Уандера есть такой микрофон, у британской группы Coldplay и т. д. Вот Дэвид приехал по делам в Москву, плюс у него концерт был в клубе «16 тонн», и в студии нас познакомили. Вот такие случайности в жизни бывают… И раз уж это произошло, у меня возникла мысль записать его песню и спросить у него на то разрешения. Он любезно согласился. Он ведь и сам делал каверы на русские песни. Записал на английском «Звезда по имени солнце» Цоя и многие другие. Дэвид вообще тепло относится к России, у него даже девушка из Владивостока.

«Дружить возможности нет, но приятельствуем со многими…»

 А расскажите о вашем дуэте с Шурой Би-2. Как вас свела судьба?

 Да, это песня «Возвращение». «Би-2» с кем только не пели… А наш дуэт возник случайно. Мы были в Ижевске, и выступали в клубе, в большом ТРЦ. А у ребят там же был концерт накануне, а в этот день они решили сходить там же в кино, услышали наши песни и решили зайти. И вот мы поем, и вдруг гитарист толкает меня, мол, смотри, кто пришел! И вижу – перед сценой стоит Шура Би-2. А Лева где-то на балконе в тот момент сидел. Ну мы после концерта встретились, посидели и обсудили совместный проект. Да, на гитаре и на домре, кстати, тоже играл Кенни Лайон.

 А с кем из музыкантов вы дружите?

 Дружба, наверное, предполагает какие-то совместные пикники-шашлыки… Такого нет. Другом я могу назвать человека, которому обязан тем, что не бросил музыку. Меня поддержал Александр Флоренский – художник группы «Митьки». Он оформлял мой первый акустический альбом, «Аквариуму» оформлял «10 стрел» и т. д. Так вот он дружил с Цоем. Как это происходило? У Флоренского ребенок подрос, отдали Цою коляску. У Флоренского второй ребенок родился, а у Цоя подрос – тот вернул ему назад эту коляску. Вот когда коляска кочует туда-сюда, это можно назвать дружбой. А когда просто встречаетесь на концерте, это скорее просто приятельские отношения. У всех своя работа, свои дела, своя личная жизнь. Возможности дружить особо нет. Когда у музыкантов где-то концерт, у нас тоже в это время где-то концерт.

 То есть нет таких людей, кому вы можете позвонить в 2 часа ночи, с кем можете просто так встретиться и выпить водки?

 Есть один друг, но я с ним водки попить не могу, потому что он в завязке. Хотя раньше нам случалось это делать. Это Леша Юзленко из группы «Знаки». Он живет со мной в одном районе. И последние две песни он нам сводил. У нас и дуэт был – песня «Абсурд», и другие совместные проекты. Давно мы знакомы с группой «7 Б», «Ундервуд»… Кого-то видишь чаще, кого-то реже. С Ваней Демьяном мы уже настолько часто встречаемся на концертах, что пора совместные туры делать. Кстати, Андрей Каталкин из группы «7 Б» играл у нас пару концертов на барабанах, когда у нас возникали проблемы с нашим барабанщиком и он не мог поехать на гастроли. Был момент, когда у нас играл гитарист группы «Маша и медведи». Это когда Маша Макарова сразу после взрывного успеха уехала в Краснодар, и музыканты оказались не у дел. Кажется, это было в 2002-м. Так что музыкантов этого коллектива мы тоже хорошо знаем с давних времен. 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ