«Это не ремейк». Воронежцы увидели легендарный спектакль по Астрид Линдгрен, возвращенный в Саратовский ТЮЗ

2023-02-07

Спектакль «Мы — на острове Сальткрока» по повести Астрид Линдгрен в постановке московского режиссера Виктории Печерниковой воронежцы посмотрели в рамках детского театрального фестиваля «Маршак». Для саратовцев — это не просто материал, а возвращение к героям, на которых выросло ни одно поколение зрителей.


Спектакль «Мы — на острове Сальткрока» по повести Астрид Линдгрен в постановке московского режиссера Виктории Печерниковой воронежцы посмотрели в рамках детского театрального фестиваля «Маршак». Для саратовцев — это не просто материал, а возвращение к героям, на которых выросло ни одно поколение зрителей.


Продолжение — через три года


С 1978 года в театре юного зрителя г. Саратова давали постановку по тому же произведению писательницы, она в режиссуре известного худрука театра Юрия Киселева носила название «Колбаска, Боцман и другие» и имела грандиозный успех. Как рассказала режиссер новой версии Виктория Печерникова, у нее не было задачи сделать ремейк этой истории, хотя, конечно, она обращалась как к оригинальному произведению Астрид Линдгрен, так и шедшей ранее «киселевской» работе.


— К столетию Саратовского ТЮЗа организовали режиссерскую лабораторию. По задумке молодые режиссеры брали произведения, которые когда-то были легендарными в этом театре. Мне досталась повесть Астрид Линдгрен. В 80-х спектакль Юрия Киселева по ней шел с ошеломительным успехом. В нем была занята актриса Светлана Лаврентьева, и я понимала, что не обойдусь без нее. У Киселева она играла Колбаску, в моей версии — хозяйку усадьбы, — рассказала Печерникова.


Эскиз получил продолжение только спустя три года. Он был доработан и представлен на сцене Саратовского ТЮЗа как полноценная постановка к юбилею народной артистки РФ Светланы Лаврентьевой. В день бенефиса она вышла на сцену в роли фру Шеблум.


Атмосфера в три штриха


Инсценировку повести для спектакля написала омский драматург Светлана Баженова. Художник по свету — Андрей Абрамов из Большого театра. Атмосферу острова Сальткрока создала художник-постановщик Ксения Кочубей.


Красный каркас Столяровой усадьбы, как ностальгический образ, и видеоэкран, с которого наблюдает за происходящим и комментирует фру Шеблум; шум моря, бьющегося о берега. Скандинавская атмосфера дополняется музыкой — 60-х гг. и частично современной, а также народной музыкой.


— Моя цель всегда — сделать хороший спектакль, затронуть в нем такие темы, которые будут понятны зрителям. Для меня очень важна тема потерянного рая, когда приходят люди, которые могут все купить за деньги. А еще это разговор о том, как городские попадают к деревенским, тема дружбы, первой влюбленности, отношения с животными — все это очень важно, — объясняет Виктория Печерникова.


— Мы кайфовали, купались в этом материале, хотя взяли только летнюю историю, многое в постановку не вошло. Замечу, что очень простые на первый взгляд произведения обычно очень философские, зрят в корень. Над ними всегда интересно работать, — призналась исполнительница роли Колбаски Червин, актриса Ирина Протасова.



Лента
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ