Это не мелочь: безналичная оплата проезда внедрена во всех автобусах Воронежа

17.09.2018, 16:53

Не так уж много времени, по российским меркам, заняла эпопея 100-процентного внедрения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа. В марте 2017-го система была запущена на двух первых маршрутах, а 15 сентября организаторы отчитались об укомплектовании терминалами всех 1,5 тысячи транспортных средств, курсирующих по городским магистралям. 

В понедельник, 17 сентября, главный специалист городского управления транспорта, куратор проекта по внедрению безналичной оплаты Максим Захаров рассказал журналистам о первых итогах мониторинга обновленного общественного транспорта. Наблюдения пока не в пользу скептиков. Массового саботажа (который пророчили критики проекта) не наблюдалось. Из трех десятков проверенных чиновниками транспортных средств лишь в одном не было терминала оплаты. Правда, в пяти или шести маршрутках терминалы хоть и наличествовали, но не работали: якобы разрядились. Это насторожило проверяющих. Как бы то ни было, в понедельник, 17 сентября, проверки продолжились – уже с участием СМИ и представителей общественности.

 

Бригада проверяла все автобусы, останавливавшиеся у кинотеатра «Спартак». И быстро выяснила: есть маршруты «передовые», есть "троечные", среди водителей есть такие, с которыми придется разбираться отдельно. Но пока их всех объединяет одно: крайне малое число воспользовавшихся терминалами оплаты. 

– Визгу много, шерсти мало, – весело прокомментировал водитель автобуса «9КС» Владимир. 

Однако у него терминал лежит на видном месте, работает, и пятеро человек уже им воспользовалось. Вот еще один автобус «9КС»  здесь терминал лежал уже чуть в глубине водительской кабине. Его результат – два пассажира. А вот в микроавтобусе 88-го маршрута аппарат пребывал в нише, да еще был прикрыт сверху картонной коробкой – неудивительно, что результат у него нулевой. В одной маршрутке терминал «разрядился». 

– А нам вообще не раздали оборудование, – буркнул водитель «двадцатки».

 

– Странно, это маршрут АТП-1, – озадачен Максим Захаров. – Всем перевозчикам распределили оборудование своевременно. 

Возможно, это временные организационные издержки стартового периода – сигналы подобного рода специалисты транспортного управления принимают по телефону 228-37-82 . Случаются и технические сбои – тут уже обращаться надо к исполнителям программ – подразделениям Сбербанка (муниципальный транспорт) и Газпромбанка (частные перевозчики).

 

Сложнее всего, пожалуй, будет побороть «мягкий саботаж» (ну с какой стати будут разряжаться в первые часы новенькие устройства, которые и нагрузки толком еще никакой не получили?). И чем меньше транспорт по габаритам – тем масштабнее подобного рода проблемы. Специалисты с нами соглашаются: увы, водители микроавтобусов привыкли иметь дело с непрозрачными денежными потоками, когда не надо делиться ни с банком, ни с государством, да и от хозяина маршрута можно часть выручки утаить. 

И без постоянного контроля систему не переломить. 

Есть и другое наблюдение: больше всего спросом безналичная оплата пользуется у молодёжи, студентов. Но публика постарше настороженно относится к новшеству. 

– Вот еще, буду из-за 17 рублей карточку «светить», – объясняет нам одна из таких пассажирок. – Чтобы потом рекламу мне слали. 

Похоже, женщина еще не знает, что «засветить карточку» в защищенном банковском канале связи практически невозможно. 

На остановке мы познакомились с приезжим из Липецка. В соседнем регионе с 2010 года внедряется проект транспортных карт – и выгода при пользовании ими достигает 25%. И там, уверил нас липчанин, картами пользуются почти все. Убедительная выгода сама ломает страхи. 

А нам понадобится еще и агитация с пропагандой.

 

 

Автор: Артём Ушаков
Смотреть все статьи
Читайте также:
«Форбс» назвал крупнейших владельцев земли воронежской
Подробно


Воронежская автоинспекция подсказала пути объезда Северного моста
Начавшийся ремонт Северного моста, как водится, вызвал негодование части воронежских автолюбителей. Ясно, что столь масштабная работа не могла не создать неудобств для всех, кто передвигается по дорогам Воронежа.
вчера, 12:10.

Все материалы автора в рубрике "Транспорт"