Хочу поговорить не на спортивную тему, хотя она сегодня самая актуальная, – в связи с запретом на участие в Олимпиаде легкоатлетической сборной России, - а на околоспортивную. В частности – о рекламе, и если конкретно – рекламе пива, которая на российском ТВ разрешена только во время трансляции спортивных соревнований.
В распространении этой рекламы вообще действует куча ограничений и запретов. Так, она должна выражаться исключительно в словесной форме, содержать только наименование производимой продукции или наименование производителя – юридического лица; не должна давать изображения пива, использовать рекламные слоганы, различные средства индивидуализации рекламируемого товара (к примеру, изображения людей и животных).
Ну как же так, может возразить мне читатель. Во время недавнего чемпионата Европы по футболу нас буквально забодала с экрана красочная реклама «чешского» пива «В… козел» - с дядей, раскрывающим секреты этого пенного напитка и самим козлом, открывающим себе памятник. С ним конкурировал и другой, порядком надоевший всем, рекламный ролик «Ж… гуся» - с колоритным мужиком в главной роли, который, попивая из кружки пивко, посвящал нас в нюансы его ингредиентов. Особенно запомнилось его смачное «Хорошечно!». Хорош «безалкогольный» гусь!
Так, вот сомневающийся читатель: это - уловка рекламщиков. Есть нормальное, алкогольное пиво, но есть и проблема - его рекламировать открыто нельзя. Поэтому, создается аналог, безалкогольный, но с похожим дизайном и точно таким же названием, и рекламируется по полной программе - на безалкогольное пиво жесткие запреты не распространяются.
От такой рекламы включается прямой эффект—потребитель, узнав о прелестях безалкогольного сорта конкретного пива, чаще покупает все же обычное.
И на мой обывательский взгляд, сказать, что в данном случае рекламируется не спиртное, а альтернатива ему, нельзя. Тем более, купить безалкогольных «Козлов» и «Гусей» практически невозможно. Даже в крупных торговых сетях их крайне проблематично найти.
Желающие могут проверить…