Последние новости
Все новости
Пробки


#Транспорт

Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже?

Array ( [SHOW_COUNTER] => 808 [~SHOW_COUNTER] => 808 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Транспорт [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Транспорт [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => transport [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => transport [ID] => 2111 [~ID] => 2111 [NAME] => Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже? [~NAME] => Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже? [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>
О засилье транспорта на улицах столицы Черноземья не говорил разве что ленивый: городские магистрали, проектировавшиеся под значительно меньшее количество автомобилей, давно перегружены.

Естественно, страдает и экология: от выхлопных газов никуда не скрыться. На этом фоне появилась информация о временной приостановке троллейбусного маршрута №4 – пока на летний период. Общественники бьют тревогу: дескать, город может остаться и вовсе без «экологичного» транспорта. Что ждет троллейбусную сеть в Воронеже, и нужны ли вообще «рогатые» современному мегаполису?

Полсотни на город 


На территории Воронежа сегодня действуют четыре троллейбусных маршрута: №№7,8,11 и 17. В конце мая мэрия приостановила работу «четверки» – по словам замруководителя управления транспорта горадминистрации Владимира Бухонова, пока эта ветка заморожена только на лето. 

- Причина в том, что пассажиропоток в это время традиционно падает, - поясняет чиновник. – Осенью, после окончания летнего сезона, будем смотреть на целесообразность запуска этого маршрута. 

Впрочем, даже если «четверка» не будет возобновлена, воронежцы от отсутствия транспорта на данном участке пострадать не должны: по маршруту, на котором курсировал троллейбус, ездит немало пассажирских автобусов. Кроме того, у троллейбуса №4 был довольно большой интервал движения – пассажиры зачастую предпочитали не дожидаться «рогатого», а садиться в курсирующие чаще маршрутки. 

Всего в распоряжении МКП «Воронежпассажиртранс» находится 52 троллейбуса. По словам Владимира Бухонова, ежедневно на маршруты в городе выходит от 43 до 45 единиц техники. Кстати, троллейбусы еще довольно «молодые»: большинство машин приобреталось по программе «Возрождение электротранспорта в Воронеже» в 2008-2009 гг., хотя есть в парке и более «возрастные» экземпляры – например, выпуска 2000 г. Однако, основная часть техники постепенно подходит к сроку планового капремонта – его необходимо проводить через 8-10 лет после начала эксплуатации троллейбуса. 

В то же время, воронежцев обслуживает и новая техника, которой, правда, очень немного. В декабре 2015 г. депо к 55-летию получило троллейбус «Оптима». Правда, до последнего времени он простоял в гараже: не были оформлены документы для передачи техники в МКП. На линию новый троллейбус вышел только в конце июня. Но в ближайшее время город может обзавестись и другими новыми машинами.  

- Администрация Воронежа подала заявку на участие в федеральной программе по приобретению новых троллейбусов, однако пока ответа от Москвы нет, - отмечает чиновник. – Мы рассчитывали на закупку 15 машин, однако будет ли наша заявка удовлетворена и в каком объеме, пока неизвестно. 

Однако даже если парк «рогатых» пополнить не удастся, отказываться от работы троллейбусов городские власти не собираются.. 

- При появлении новой техники в парке МКП «Воронежпассажиртранс» планируется поддерживать маршрутную сеть из пяти троллейбусов, - рассказывает замруководителя управления. – Однако будут ли открываться новые маршруты и когда, мы пока не определили. 

Экология VS экономика 


Зато общественники уверены: развивать троллейбусную сеть в столице Черноземья необходимо. Сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков убежден, что новые маршруты должны быть логически увязаны друг с другом. 

- Сейчас ничего подобного нет. Действующая сеть – это осколки тех маршрутов, которые работали в советское время, - считает общественник. – Некоторые направления сегодня не эксплуатируются, но их можно возродить: например, ветки, курсировавшие по ВОГРЭСу и на Машмет. 

Впрочем, стоимость подобных преобразований весьма солидна: по подсчетам организации, в докризисные годы на восстановление этих маршрутов требовалось около 20 млн руб., а по сегодняшним меркам эта сумма может увеличиться до 30-35 млн. 

Да и сами общественники признают, что основная проблема, тормозящая развитие троллейбусов – сложная экономика сети: в существующем состоянии «рогатые» не только не могут приносить прибыли, но и едва ли окупают собственную работу. 

- Чтобы эксплуатация троллейбусов была выгодной, из депо ежедневно должно выходить на маршруты как минимум 120 машин, - уверен Юрий Новиков. – А при имеющейся ситуации мы просто «докатываем» резерв той техники, которая есть. Если не закупать новые машины каждый год, к 2020 г. мы останемся со списанными троллейбусами, так что и обслуживать имеющиеся маршруты будет просто нечем. 

Выход из тупиковой ситуации представители организации видят в кардинальном пересмотре маршрутной сети «рогатых» с 2020 г. (до этого времени изменять существующую систему городские власти не должны, чтобы не нарушить подписанных в 2015 г. пятилетних договоров с перевозчиками). По словам Юрия Новикова, согласно имеющейся концепции, по городским улицам будут курсировать 20 троллейбусных маршрутов – 15 основных и пять коротких. 

- Ориентировочную сумму инвестиций мы пока не просчитывали, но затраты, вероятно, могут составить до 500 млн руб., - предполагает представитель организации. – Эти средства необходимы для закупки новой техники, создания инфраструктуры и открытия еще одного депо. 


Прошлое или будущее? 


Впрочем, в скором времени троллейбусам придется конкурировать не только с обычными автобусами, но и с электробусами – машинами, работающими на аккумуляторах и батареях. Так, по мнению председателя комиссии воронежской горДумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олега Черкасова, эту гонку «рогатые», вполне возможно, проиграют. Ведь электробусы куда более современны, да и с экономической точки зрения они привлекательнее – не нужно вкладываться в содержание и ремонт кабелей и трансформаторов. 

- Но это, конечно, перспектива даже не ближайших лет: пока даже троллейбусов по нормальной цене нет, - сетует депутат. – Электробусы – очень дорогой транспорт, в кризисное время тратить существенные суммы на их покупку бюджет себе позволить не может. 

Хотя стоимость новых автобусов, работающих на газомоторном топливе – а именно на такую технику в последние годы делают ставку власти Воронежа – вполне сопоставима с ценой электробусов. По словам депутата, если один современный автобус обходится в 8-9 млн руб., то более экологичный электробус стоит от 13 млн. 

Однако даже с учетом прекрасной, но отдаленной перспективы появления электробусов на городских улицах отказываться от эксплуатации троллейбусов Воронежу, по мнению эксперта, пока нельзя – техника еще не выработала свой ресурс. 

- Использовать троллейбусы надо до последнего: зачем ломать то, что есть? А будет ли этот вид транспорта развиваться – посмотрим со временем, - отмечает депутат. – Все будет зависеть от возможностей бюджета. 

А они, как известно, весьма далеки от желаемых… 
[~DETAIL_TEXT] =>
О засилье транспорта на улицах столицы Черноземья не говорил разве что ленивый: городские магистрали, проектировавшиеся под значительно меньшее количество автомобилей, давно перегружены.

Естественно, страдает и экология: от выхлопных газов никуда не скрыться. На этом фоне появилась информация о временной приостановке троллейбусного маршрута №4 – пока на летний период. Общественники бьют тревогу: дескать, город может остаться и вовсе без «экологичного» транспорта. Что ждет троллейбусную сеть в Воронеже, и нужны ли вообще «рогатые» современному мегаполису?

Полсотни на город 


На территории Воронежа сегодня действуют четыре троллейбусных маршрута: №№7,8,11 и 17. В конце мая мэрия приостановила работу «четверки» – по словам замруководителя управления транспорта горадминистрации Владимира Бухонова, пока эта ветка заморожена только на лето. 

- Причина в том, что пассажиропоток в это время традиционно падает, - поясняет чиновник. – Осенью, после окончания летнего сезона, будем смотреть на целесообразность запуска этого маршрута. 

Впрочем, даже если «четверка» не будет возобновлена, воронежцы от отсутствия транспорта на данном участке пострадать не должны: по маршруту, на котором курсировал троллейбус, ездит немало пассажирских автобусов. Кроме того, у троллейбуса №4 был довольно большой интервал движения – пассажиры зачастую предпочитали не дожидаться «рогатого», а садиться в курсирующие чаще маршрутки. 

Всего в распоряжении МКП «Воронежпассажиртранс» находится 52 троллейбуса. По словам Владимира Бухонова, ежедневно на маршруты в городе выходит от 43 до 45 единиц техники. Кстати, троллейбусы еще довольно «молодые»: большинство машин приобреталось по программе «Возрождение электротранспорта в Воронеже» в 2008-2009 гг., хотя есть в парке и более «возрастные» экземпляры – например, выпуска 2000 г. Однако, основная часть техники постепенно подходит к сроку планового капремонта – его необходимо проводить через 8-10 лет после начала эксплуатации троллейбуса. 

В то же время, воронежцев обслуживает и новая техника, которой, правда, очень немного. В декабре 2015 г. депо к 55-летию получило троллейбус «Оптима». Правда, до последнего времени он простоял в гараже: не были оформлены документы для передачи техники в МКП. На линию новый троллейбус вышел только в конце июня. Но в ближайшее время город может обзавестись и другими новыми машинами.  

- Администрация Воронежа подала заявку на участие в федеральной программе по приобретению новых троллейбусов, однако пока ответа от Москвы нет, - отмечает чиновник. – Мы рассчитывали на закупку 15 машин, однако будет ли наша заявка удовлетворена и в каком объеме, пока неизвестно. 

Однако даже если парк «рогатых» пополнить не удастся, отказываться от работы троллейбусов городские власти не собираются.. 

- При появлении новой техники в парке МКП «Воронежпассажиртранс» планируется поддерживать маршрутную сеть из пяти троллейбусов, - рассказывает замруководителя управления. – Однако будут ли открываться новые маршруты и когда, мы пока не определили. 

Экология VS экономика 


Зато общественники уверены: развивать троллейбусную сеть в столице Черноземья необходимо. Сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков убежден, что новые маршруты должны быть логически увязаны друг с другом. 

- Сейчас ничего подобного нет. Действующая сеть – это осколки тех маршрутов, которые работали в советское время, - считает общественник. – Некоторые направления сегодня не эксплуатируются, но их можно возродить: например, ветки, курсировавшие по ВОГРЭСу и на Машмет. 

Впрочем, стоимость подобных преобразований весьма солидна: по подсчетам организации, в докризисные годы на восстановление этих маршрутов требовалось около 20 млн руб., а по сегодняшним меркам эта сумма может увеличиться до 30-35 млн. 

Да и сами общественники признают, что основная проблема, тормозящая развитие троллейбусов – сложная экономика сети: в существующем состоянии «рогатые» не только не могут приносить прибыли, но и едва ли окупают собственную работу. 

- Чтобы эксплуатация троллейбусов была выгодной, из депо ежедневно должно выходить на маршруты как минимум 120 машин, - уверен Юрий Новиков. – А при имеющейся ситуации мы просто «докатываем» резерв той техники, которая есть. Если не закупать новые машины каждый год, к 2020 г. мы останемся со списанными троллейбусами, так что и обслуживать имеющиеся маршруты будет просто нечем. 

Выход из тупиковой ситуации представители организации видят в кардинальном пересмотре маршрутной сети «рогатых» с 2020 г. (до этого времени изменять существующую систему городские власти не должны, чтобы не нарушить подписанных в 2015 г. пятилетних договоров с перевозчиками). По словам Юрия Новикова, согласно имеющейся концепции, по городским улицам будут курсировать 20 троллейбусных маршрутов – 15 основных и пять коротких. 

- Ориентировочную сумму инвестиций мы пока не просчитывали, но затраты, вероятно, могут составить до 500 млн руб., - предполагает представитель организации. – Эти средства необходимы для закупки новой техники, создания инфраструктуры и открытия еще одного депо. 


Прошлое или будущее? 


Впрочем, в скором времени троллейбусам придется конкурировать не только с обычными автобусами, но и с электробусами – машинами, работающими на аккумуляторах и батареях. Так, по мнению председателя комиссии воронежской горДумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олега Черкасова, эту гонку «рогатые», вполне возможно, проиграют. Ведь электробусы куда более современны, да и с экономической точки зрения они привлекательнее – не нужно вкладываться в содержание и ремонт кабелей и трансформаторов. 

- Но это, конечно, перспектива даже не ближайших лет: пока даже троллейбусов по нормальной цене нет, - сетует депутат. – Электробусы – очень дорогой транспорт, в кризисное время тратить существенные суммы на их покупку бюджет себе позволить не может. 

Хотя стоимость новых автобусов, работающих на газомоторном топливе – а именно на такую технику в последние годы делают ставку власти Воронежа – вполне сопоставима с ценой электробусов. По словам депутата, если один современный автобус обходится в 8-9 млн руб., то более экологичный электробус стоит от 13 млн. 

Однако даже с учетом прекрасной, но отдаленной перспективы появления электробусов на городских улицах отказываться от эксплуатации троллейбусов Воронежу, по мнению эксперта, пока нельзя – техника еще не выработала свой ресурс. 

- Использовать троллейбусы надо до последнего: зачем ломать то, что есть? А будет ли этот вид транспорта развиваться – посмотрим со временем, - отмечает депутат. – Все будет зависеть от возможностей бюджета. 

А они, как известно, весьма далеки от желаемых… 
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

О засилье транспорта на улицах столицы Черноземья не говорил разве что ленивый: городские магистрали, проектировавшиеся под значительно меньшее количество автомобилей, давно перегружены.

[~PREVIEW_TEXT] =>

О засилье транспорта на улицах столицы Черноземья не говорил разве что ленивый: городские магистрали, проектировавшиеся под значительно меньшее количество автомобилей, давно перегружены.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 4121 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2016 14:43:52 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 468 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 170468 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7e4 [FILE_NAME] => 7e44e8aa32c0dcc8756f14e3ab9f32a9.jpg [ORIGINAL_NAME] => 52161ed4a2824997171828836864f8d1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 80442cfcc02cc9ab7636e2e35bc9194f [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7e4/7e44e8aa32c0dcc8756f14e3ab9f32a9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/7e4/7e44e8aa32c0dcc8756f14e3ab9f32a9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/7e4/7e44e8aa32c0dcc8756f14e3ab9f32a9.jpg [ALT] => Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже? [TITLE] => Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже? ) [~DETAIL_PICTURE] => 4121 [TIMESTAMP_X] => 01.07.2016 08:20:26 [~TIMESTAMP_X] => 01.07.2016 08:20:26 [ACTIVE_FROM] => 30.06.2016 14:37:00 [~ACTIVE_FROM] => 30.06.2016 14:37:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/est-li-budushchee-u-trolleybusa-v-voronezhe-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/est-li-budushchee-u-trolleybusa-v-voronezhe-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => est-li-budushchee-u-trolleybusa-v-voronezhe- [~CODE] => est-li-budushchee-u-trolleybusa-v-voronezhe- [EXTERNAL_ID] => 2111 [~EXTERNAL_ID] => 2111 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.06.2016, 14:37 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 808 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 12037 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 11877 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11878 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 12038 ) [VALUE] => Array ( [0] => 1042 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 1042 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11878 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Татьяна Омельченко [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [~TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => S [~LIST_MODE] => S [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже? [ELEMENT_CHAIN] => Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже? [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Татьяна Омельченко [DETAIL_PAGE_URL] => /author/tatyana-omelchenko/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/114/91_91_2/114199da8131eb6ded771e7ecb1985ce.JPG [width] => 91 [height] => 91 [size] => 7723 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
30.06.2016, 14:37
О засилье транспорта на улицах столицы Черноземья не говорил разве что ленивый: городские магистрали, проектировавшиеся под значительно меньшее количество автомобилей, давно перегружены.

Естественно, страдает и экология: от выхлопных газов никуда не скрыться. На этом фоне появилась информация о временной приостановке троллейбусного маршрута №4 – пока на летний период. Общественники бьют тревогу: дескать, город может остаться и вовсе без «экологичного» транспорта. Что ждет троллейбусную сеть в Воронеже, и нужны ли вообще «рогатые» современному мегаполису?

Полсотни на город 


На территории Воронежа сегодня действуют четыре троллейбусных маршрута: №№7,8,11 и 17. В конце мая мэрия приостановила работу «четверки» – по словам замруководителя управления транспорта горадминистрации Владимира Бухонова, пока эта ветка заморожена только на лето. 

- Причина в том, что пассажиропоток в это время традиционно падает, - поясняет чиновник. – Осенью, после окончания летнего сезона, будем смотреть на целесообразность запуска этого маршрута. 

Впрочем, даже если «четверка» не будет возобновлена, воронежцы от отсутствия транспорта на данном участке пострадать не должны: по маршруту, на котором курсировал троллейбус, ездит немало пассажирских автобусов. Кроме того, у троллейбуса №4 был довольно большой интервал движения – пассажиры зачастую предпочитали не дожидаться «рогатого», а садиться в курсирующие чаще маршрутки. 

Всего в распоряжении МКП «Воронежпассажиртранс» находится 52 троллейбуса. По словам Владимира Бухонова, ежедневно на маршруты в городе выходит от 43 до 45 единиц техники. Кстати, троллейбусы еще довольно «молодые»: большинство машин приобреталось по программе «Возрождение электротранспорта в Воронеже» в 2008-2009 гг., хотя есть в парке и более «возрастные» экземпляры – например, выпуска 2000 г. Однако, основная часть техники постепенно подходит к сроку планового капремонта – его необходимо проводить через 8-10 лет после начала эксплуатации троллейбуса. 

В то же время, воронежцев обслуживает и новая техника, которой, правда, очень немного. В декабре 2015 г. депо к 55-летию получило троллейбус «Оптима». Правда, до последнего времени он простоял в гараже: не были оформлены документы для передачи техники в МКП. На линию новый троллейбус вышел только в конце июня. Но в ближайшее время город может обзавестись и другими новыми машинами.  

- Администрация Воронежа подала заявку на участие в федеральной программе по приобретению новых троллейбусов, однако пока ответа от Москвы нет, - отмечает чиновник. – Мы рассчитывали на закупку 15 машин, однако будет ли наша заявка удовлетворена и в каком объеме, пока неизвестно. 

Однако даже если парк «рогатых» пополнить не удастся, отказываться от работы троллейбусов городские власти не собираются.. 

- При появлении новой техники в парке МКП «Воронежпассажиртранс» планируется поддерживать маршрутную сеть из пяти троллейбусов, - рассказывает замруководителя управления. – Однако будут ли открываться новые маршруты и когда, мы пока не определили. 

Экология VS экономика 


Зато общественники уверены: развивать троллейбусную сеть в столице Черноземья необходимо. Сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков убежден, что новые маршруты должны быть логически увязаны друг с другом. 

- Сейчас ничего подобного нет. Действующая сеть – это осколки тех маршрутов, которые работали в советское время, - считает общественник. – Некоторые направления сегодня не эксплуатируются, но их можно возродить: например, ветки, курсировавшие по ВОГРЭСу и на Машмет. 

Впрочем, стоимость подобных преобразований весьма солидна: по подсчетам организации, в докризисные годы на восстановление этих маршрутов требовалось около 20 млн руб., а по сегодняшним меркам эта сумма может увеличиться до 30-35 млн. 

Да и сами общественники признают, что основная проблема, тормозящая развитие троллейбусов – сложная экономика сети: в существующем состоянии «рогатые» не только не могут приносить прибыли, но и едва ли окупают собственную работу. 

- Чтобы эксплуатация троллейбусов была выгодной, из депо ежедневно должно выходить на маршруты как минимум 120 машин, - уверен Юрий Новиков. – А при имеющейся ситуации мы просто «докатываем» резерв той техники, которая есть. Если не закупать новые машины каждый год, к 2020 г. мы останемся со списанными троллейбусами, так что и обслуживать имеющиеся маршруты будет просто нечем. 

Выход из тупиковой ситуации представители организации видят в кардинальном пересмотре маршрутной сети «рогатых» с 2020 г. (до этого времени изменять существующую систему городские власти не должны, чтобы не нарушить подписанных в 2015 г. пятилетних договоров с перевозчиками). По словам Юрия Новикова, согласно имеющейся концепции, по городским улицам будут курсировать 20 троллейбусных маршрутов – 15 основных и пять коротких. 

- Ориентировочную сумму инвестиций мы пока не просчитывали, но затраты, вероятно, могут составить до 500 млн руб., - предполагает представитель организации. – Эти средства необходимы для закупки новой техники, создания инфраструктуры и открытия еще одного депо. 


Прошлое или будущее? 


Впрочем, в скором времени троллейбусам придется конкурировать не только с обычными автобусами, но и с электробусами – машинами, работающими на аккумуляторах и батареях. Так, по мнению председателя комиссии воронежской горДумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олега Черкасова, эту гонку «рогатые», вполне возможно, проиграют. Ведь электробусы куда более современны, да и с экономической точки зрения они привлекательнее – не нужно вкладываться в содержание и ремонт кабелей и трансформаторов. 

- Но это, конечно, перспектива даже не ближайших лет: пока даже троллейбусов по нормальной цене нет, - сетует депутат. – Электробусы – очень дорогой транспорт, в кризисное время тратить существенные суммы на их покупку бюджет себе позволить не может. 

Хотя стоимость новых автобусов, работающих на газомоторном топливе – а именно на такую технику в последние годы делают ставку власти Воронежа – вполне сопоставима с ценой электробусов. По словам депутата, если один современный автобус обходится в 8-9 млн руб., то более экологичный электробус стоит от 13 млн. 

Однако даже с учетом прекрасной, но отдаленной перспективы появления электробусов на городских улицах отказываться от эксплуатации троллейбусов Воронежу, по мнению эксперта, пока нельзя – техника еще не выработала свой ресурс. 

- Использовать троллейбусы надо до последнего: зачем ломать то, что есть? А будет ли этот вид транспорта развиваться – посмотрим со временем, - отмечает депутат. – Все будет зависеть от возможностей бюджета. 

А они, как известно, весьма далеки от желаемых… 
Автор:
Татьяна
Омельченко
Смотреть все статьи
Читайте также:
Наконец-то объявилась: рекордные полмиллиарда выиграла воронежская пенсионерка
Подробно
Когда на зеленый – стоп? Главный гаишник Воронежской области прокомментировал изменения в правилах дорожного движения
Осенью этого года в правилах дорожного движения появились нововведения. Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, полковник полиции Евгений Шаталов на брифинге 2 ноября обозначил главные из них.
10.11.2017 13:08.

Все материалы автора в рубрике "Транспорт"