Увы, таких возможностей у меня все меньше и меньше. Особенно это относится к покупке хозяйственно-бытовых товаров, одних из наиболее востребованных у мужчин. Речь о закрытии мелких магазинчиков под тотальным давлением маркетплейсов. Они просто не выдерживают конкуренции – по издержкам, ценам и норме прибыли. И на их месте то там, то тут открываются пункты выдачи товаров различных маркетплейсов. Спору нет, покупка на этих и других электронных торговых площадках – вещь для многих удобная: и выбор больше, и цены ниже, чем в классических магазинах (впрочем, не всегда). И не случайно на днях Госдума запустила активное обсуждение темы электронной коммерции и регулирования этого рынка в нашей стране. И прежде всего – как найти баланс между всеми участниками рынка и защитить права потребителя услуг и товаров.
В то же время «электроника» убивает привычный для многих из нас дух классических торговых отношений: покупатель – товар – продавец, когда есть прямой человеческий контакт, глаза в глаза, а также угрожает малому семейному бизнесу, которому и без того достается от нашествия супергипермаркетов, в которых продавца также часто не дозовешься…
В конце прошлого года неподалеку от меня закрылся небольшой магазинчик «Все для дома», который проработал больше двадцати пяти лет. А на его месте открылся пункт «WB»…