2024-07-26

Электричество и магнетизм между людьми показал бразильский хореограф в Камерном театре

Электричество и магнетизм между людьми показал бразильский хореограф в Камерном театре
Воронежский Камерный театр представил первый международный проект на своей сцене. Бразильский хореограф Энрике Родовалью в 30-летие театра Михаила Бычкова поработал с его танцевальной труппой и представил постановку «Между двумя». 

Язык танца будет вам говорить о взаимоотношениях противоположных полов, о мужчине и женщине, их природе и взаимном притяжении, и «Между двумя» вы станете олицетворять с этими образами. Впрочем, будете не так уж и далеки от сути. Для Энрике «Между двумя» – это про вселенные, миры – наш и бразильский, такие разные, но со схожими чертами.

Спектакль складывается из переплетения двух стилей: эмоциональная латиноамериканская музыка вступает в диалог с рациональной электронной. При помощи этих способов выразительности хореограф рассказывает разные истории взаимоотношений между людьми. Они могут быть чувственными и трепетными, по-дикому страстными, неудобными и неподходящими, но объединяющими по каким-то неведомым причинам. Как и в жизни, будете задавать себе вопрос: почему они вместе?

Красивые и сложные танцевальные движения и поддержки, «приправленные» плавностью – говорят, что это стиль, привнесенный хореографом – удерживают внимание зрителя, несмотря на бессюжетность, свойственную современным сontemporary-постановкам. При этом и в «классику» современной хореографии Энрике Родовалью сумел добавить драматическую игру. Танцевальная труппа Камерного театра раскрывается в отдельных сценах этой работы с неожиданной стороны. К примеру, Игорь Прудской – как хороший комедийный персонаж; он вживается в него, буквально натягивая штаны до подмышек. После этого меняется его мимика и пластика, и зритель видит перед собой влюбленного с глупым выражением лица, стеснительностью в теле. И, несмотря на то, что это танцевальная постановка, Энрике Родовалью «простраивает» мизансцены: помимо танцевальных связок, мы видим взаимодействие актеров между собой. Ансамблевость прослеживается в слаженной, синхронной и выверенной работе каждого танцора.

При этом, пусть эта работа и называется «Между двумя», в какой-то момент она превращается в оду женщине, песню, спетую ее красоте и силе ее чар. Ведь даже если мужчины увлечены серьезным деловым разговором, они все равно посмотрят ей вслед.

Энрике Родовалью – единственный автор спектакля «Между двумя». Он сочинил не только драматургию и хореографию, он является и художником спектакля, придумал световое решение и костюмы. Вместе с ним над спектаклем работала Ирупе Сармьенто, ассистент хореографа, педагог и танцовщица из Аргентины. Премьерные показы состоялись 29 и 30 сентября и были весьма успешными для театра.

– У меня очень хорошие впечатления от встречи с танцовщиками. Сначала я познакомил их со своей хореографией и своим стилем сочинения спектакля. Но в процессе репетиций каждый из них так или иначе проявил себя и раскрыл свою индивидуальность, поэтому я думаю, что зрители видят в этом спектакле еще и галерею портретов, созданную воронежскими артистами, – считает хореограф ­Энрике Родовалью.