Японцы денег на метро в Воронеже не дадут. Да это и неважно: в стране есть и свои заинтересованные инвесторы. Такой вывод можно сделать из интервью замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, данного агентству ТАСС по итогам Дальневосточного экономического форума.
Андрей Чибис говорит о двух пилотных городах российско-японской программы сотрудничества – Воронеже и Владивостоке, но называет только одну цифру – 30 млрд рублей. Примерно в такую сумму, на взгляд из Москвы, может обойтись «легкорельс» первой очереди в Воронеже. При этом сами воронежцы уже смирились с цифрой в 40 млрд, которая наверняка ближе к реальности.
Но деньги, кажется, не так уж беспокоят чиновника. «Наша задача в большей степени — привлечь компетенции, цитирует источник заместителя министра. — Кредитовать проекты готовы и наши российские финансовые институты (! — Авт.) Вопрос компетенций — это привлечь те технологии, которые действительно дадут качественный рывок. Потому что для нас принципиально важно тиражирование пилотных проектов, которые могут дать действительно взрывной эффект чуть позже».
Но Андрей Чибис надеется на еще более ценный опыт по привлечению инвестиций от застройщиков территорий, прилегающих к станциям метро: «Главное даже не то, что проектируется и делается технико-экономическое обоснование на это так называемое легкое метро или трамвай, а то, что сразу закладывается в проект редевелопмент территорий по принципу транспортно-ориентированного проектирования. Фишка в бесшовном прохождении пассажиром маршрута: сошел с трамвая, попал сразу либо в торговый центр, либо в другое общественное пространство».
Вот эта «фишка», по мнению Андрея Чибиса, дорогого стоит, и девелоперы ради нее раскошелятся. Впрочем, возможно, он плохо знает воронежских застройщиков.