В начале обсуждения депутат Константин Ашифин заявил, что с момента передачи парковок другому концессионеру улучшений нет: парковочные места по-прежнему не убираются, штрафы за неоплаченную парковку не взимаются, паркоматов по-прежнему не хватает, а проблему с сокрытием номеров ни власти, ни концессионер так и не решили.
Председатель думской комиссии Дмитрий Крутских попутно сообщил, что в текущем году мэрия оштрафовала концессионера уже 14 раз, а в предыдущие годы, по его информации, таких штрафов было не более 10. И он вслед за Ашифиным задался вопросом: «Не говорит ли это о том, что смена концессионера ничего не улучшила?»
В свою очередь, депутат Иван Кандыбин добавил: мест на платных парковках не найти, они заставлены машинами людей, которые не оплачивают услуги, в суде же легко оспорить штрафы, потому что паркоматы не работают, а граждане не обязаны для оплаты загружать на телефоны специальное приложение. И кроме того, есть люди, у которых самые простые кнопочные телефоны – им-то что делать в такой ситуации? Кандыбин выразил убеждение: во всем виноват заказчик, который не использует рычаги воздействия на концессионера за неудовлетворительную работу. И поделился личным впечатлением, что в Москве рядом с Красной площадью он всегда может найти место на платной парковке, а в Воронеже в центре ни одного свободного места нет; при том, что никто за эти места не платит.
По этим причинам депутаты выразили сомнение в необходимости расширения платных парковок – по крайней мере до тех пор, пока не наведен порядок с существующими.
На комиссии выяснилось, что муниципалитет получает от концессионера в среднем 13-18 млн рублей в год, хотя должен получать не менее 80-86 млн, а доходы инвестора стабильно составляют 200 млн рублей в год.
Также оказалось, что концессионер еще не перешел на ведение раздельной бухгалтерии, о необходимости которой говорилось при проверке КСП. Анатолий Кобяшев заверил, что ведение раздельной бухгалтерии начнется с 1 января.
В итоге депутат Константин Ашифин призвал мэрию разработать конкретный список мер по исправлению недостатков с фамилиями ответственных и сроками исполнения.
А Максим Захаров предложил дать время концессионеру и администрации исправить все недочеты и вернуться к вопросу о платных парковках в феврале следующего года.