2024-07-27

Эффективность платных парковок стала предметом обсуждения депутатов гордумы Воронежа

Эффективность платных парковок стала предметом обсуждения депутатов гордумы Воронежа
Постоянная комиссия Воронежской гордумы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры заслушала информацию по платным парковкам. Информацию депутатам представили руководитель транспортного управления мэрии Максим Захаров и глава проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Анатолий Кобяшев.

В начале обсуждения депутат Константин Ашифин заявил, что с момента передачи парковок другому концессионеру улучшений нет: парковочные места по-прежнему не убираются, штрафы за неоплаченную парковку не взимаются, паркоматов по-прежнему не хватает, а проблему с сокрытием номеров ни власти, ни концессионер так и не решили.

Председатель думской комиссии Дмитрий Крутских попутно сообщил, что в текущем году мэрия оштрафовала концессионера уже 14 раз, а в предыдущие годы, по его информации, таких штрафов было не более 10. И он вслед за Ашифиным задался вопросом: «Не говорит ли это о том, что смена концессионера ничего не улучшила?»

В свою очередь, депутат Иван Кандыбин добавил: мест на платных парковках не найти, они заставлены машинами людей, которые не оплачивают услуги, в суде же легко оспорить штрафы, потому что паркоматы не работают, а граждане не обязаны для оплаты загружать на телефоны специальное приложение. И кроме того, есть люди, у которых самые простые кнопочные телефоны – им-то что делать в такой ситуации? Кандыбин выразил убеждение: во всем виноват заказчик, который не использует рычаги воздействия на концессионера за неудовлетворительную работу. И поделился личным впечатлением, что в Москве рядом с Красной площадью он всегда может найти место на платной парковке, а в Воронеже в центре ни одного свободного места нет; при том, что никто за эти места не платит.

По этим причинам депутаты выразили сомнение в необходимости расширения платных парковок – по крайней мере до тех пор, пока не наведен порядок с существующими.

На комиссии выяснилось, что муниципалитет получает от концессионера в среднем 13-18 млн рублей в год, хотя должен получать не менее 80-86 млн, а доходы инвестора стабильно составляют 200 млн рублей в год.

Также оказалось, что концессионер еще не перешел на ведение раздельной бухгалтерии, о необходимости которой говорилось при проверке КСП. Анатолий Кобяшев заверил, что ведение раздельной бухгалтерии начнется с 1 января.

тра1.jpg

В итоге депутат Константин Ашифин призвал мэрию разработать конкретный список мер по исправлению недостатков с фамилиями ответственных и сроками исполнения.

А Максим Захаров предложил дать время концессионеру и администрации исправить все недочеты и вернуться к вопросу о платных парковках в феврале следующего года.