Чужих мужей не бывает – любимая фраза главной героини этой искрометной комедии. Элизабет проживает в элитном доме в центре Дублина и решает свои финансовые вопросы исключительно за счет женатых любовников, которые навещают ее в разные дни недели. Но вдруг Элизабет решает навестить ее подруга Аннет, и отработанная схема дает сбой. В одном месте (квартире Элизабет) и в один момент встречаются ее любовники, их разъяренные жены-домохозяйки, а также легкомысленная красотка Элизабет и виновница всего этого коллапса Аннет.
«Любой невыпущенный спектакль – как не родившийся ребенок!»
Перед спектаклем исполнитель одной из главных ролей Эдуард Радзюкевич пообщался с представителями СМИ. Как выяснилось, сейчас актер очень увлечен сценарной работой – хочет снять фильм о войне и посвятить его своему деду. «В картине будут описываться события конца 1941-го – начала 1942 года, Вяземская операция советских десантников и т. д. Ветераны не любят рассказывать подробности. Я только недавно понял, что они просто берегут тем самым своих близких и родных. Из-за этого не хотят рассказывать о той жути, которая творилась на войне. Даже один день, проведенный на войне, никогда не вычеркнешь из памяти. Дед, который меня воспитывал – Аркадий Степанович, он до самой смерти «в атаку ходил». Ему постоянно война снилась. Он никогда ничего не рассказывал. Я сам полез в архивы Министерства обороны, и оказалось, что он был награжден орденом Красной Звезды. У него никогда его не было. У него была медаль "За отвагу" и медаль "За победу над фашистской Германией". А про подвиг, совершенный в самом конце войны, он не рассказывал. Он его совершил, и на следующий день его уже представили к ордену, и наградили этим орденом уже в июне 1945-го. А 16 апреля дед получил ранение под Прагой. Ему вынесло одно легкое, он чудом остался жив. Дед умер в 1991 году и даже не знал, что награжден тем орденом. И таких людей много. Порядка миллиона человек, по официальным данным, не получили свои боевые награды. И никогда уже не получат… Информацию приходится добывать по крупицам. Многое ведь все равно додумывается сценаристами, но какие-то рассказы все же есть, они просачиваются. Плюс исторические факты…
– Каких актеров вы хотели бы снять в этом военном фильме?
– Продюсерскими мозгами я, конечно, понимаю, что эти актеры должны иметь кассовый успех, хотелось бы, чтобы это были актеры, на которых пойдет народ. Но кассовость создает не только популярность и конъюнктура. Порой ведь до абсурда доходит! Даже в Голливуде актеры возмутились, когда на роль в кино стали выбирать по числу подписчиков в Инстаграме. Когда на главную роль назначают Васю Пупкина, у которого 3 миллиона подписчиков.
– В одном интервью вы сказали, что за фильм «Все включено» поставили бы себе 3+. А как другие свои работы оцениваете?
– Я достаточно жестко отношусь к себе и своим успехам. А тем более к неуспехам. Я очень любил спектакль, поставленный по пьесе «Милейший Селимар» французского драматурга Эжена Ламиша – в его основу легло многое из фильма «Соломенная шляпка». Я ставил его совместно с театром «Квартет И», и он, на мой взгляд, был очень удачным. Два с половиной часа на сцене с живым оркестром… Вот за этот водевиль я бы поставил себе твердую пятерку! Но, к сожалению, сейчас уже его сняли с репертуара.
– А что называли бы худшей работой?
– Разные были ситуации... На любом пути – что на актерском, что на режиссерском – бывают проколы. Когда что-то недовыпустили, недорепетировали… Любой не выпущенный спектакль – как не родившийся ребенок. Уж лучше его на кривых хилых ножках выпустить, но чтобы он существовал.
– За «6 кадров» себе, как актеру, какую оценку поставили бы?
– Не знаю, ну четверочку...
– Что вам ближе – актерство или режиссура?
– Мне все близко, но это разные ипостаси. Там я один, здесь совершенно другой...
– Недавно ваш друг и бывший коллега по скетчкому «6 кадров» Федор Добронравов перенес инсульт. А вы как-то бережете себя, или продолжаете работать на износ? Вам, помнится, в 2013 году врачи диагностировали переутомление и рекомендовали научиться отдыхать. Научились?
– Я, может, и не научился отдыхать, но научился не так плотно работать. Не до такой одури… И в этом есть своя определенная прелесть – я стал гораздо больше смотреть, читать, писать… Я делаю только то, что мне по душе, а не ориентируюсь на финансовую составляющую. Занимаюсь тем, что приносит счастье. Вот как этот спектакль, с которым приехал в Воронеж. На протяжении последних полутора лет я играю только один спектакль…
Но в этом всем есть и свои минусы. Надо все-таки почаще выходить на съемочную площадку: снимать, сниматься. А во всем подряд не хочется. Были периоды, когда предлагали такое, что стыдно даже читать, не то что участвовать. Без сцены актер может захиреть. Артисту обязательно нужно выходить на сцену. Можно не сниматься, но на сцену выходить – обязательно! Актерство лечит. Выходишь на сцену, и все болезни как рукой снимает. У актеров со зрителями происходит обмен энергией. Если вы плохо хлопаете, мы не удовлетворены. Поэтому важно наладить контакт с залом, чтобы шел вот этот самый энергообмен. Но для этого, безусловно, актер должен выкладываться по полной. Сцена не прощает ничего – выхода «под газом», в неадекватном состоянии… Рано или поздно она накажет, с ней шутить нельзя...
«Я перестал улыбаться, но внутренне – бешено хохотал!»
– Ну, все-таки финансовый аспект тоже важен, на что-то ведь надо жить…
– Мне есть, чем заняться. Я занимался переделками фильмов, четыре фильма переделал. Усмешнял снятое кино – туда нужно было вкладывать другой текст. Я сам его сочинял и сам укладывал. Вы об этом не знали? Пишется текст, и под это дело с режиссером монтажа решается, каким образом его запихнуть в картину. Если совсем не лезет, берется другой ракурс героя, другой план, или вообще актер со спины… Там целая технология. Потом я, как режиссер, провожу озвучание…
– Над какими фильмами вы таким образом поработали?
– Фильм «Sos, Дед Мороз» – одна из моих переделок. Усмешнители есть везде. У нас это, может, и не слишком развито, хотя в последнее время я довольно часто с этим сталкиваюсь, особенно в телепроизводстве. На Западе, в Европе подобные вещи активно используются. У них ведь даже сценарий пишет не один человек, а целый институт. Одни придумывают, другие разрабатывают, третьи только ситуациями занимаются, четвертые – диалогами... А в финале уже выдают сценарий «усмешнителям», которые должны 4-5 шуток на страницу с подводкой придумать. Это специально заточенные люди.
– Вы как-то рассказывали, что когда работали в программе «Сам себе режиссер», знали все анекдоты, и было уже не смешно…
– Нет, я перестал улыбаться. А внутренне – бешено хохотал!
– А сейчас вас что может насмешить?
– Смешное. Что-то из жизни – какая-то ситуация, оценка... А потом, знаете, я настолько сам с собой дружу, что если мне грустно, то сам себя могу рассмешить, вывести из состояния депрессии. Я вообще практически никогда не вхожу в это состояние.
«После того, как внезапно перестал курить, я поверил в чудо!»
– Вы как-то с гордостью рассказывали, что бросили курить. Расскажите, как вы это сделали?
– Я не бросал, я перестал курить. Пять лет назад. Просто произошло чудо. Я вдруг на шестой день понял, что я чего-то не делаю. Я забыл об этом, несмотря на то, что по всему дому лежали сигареты, пепельницы, зажигалки, кальяны... У меня их много! Мне ведь всегда дарили какие-то неимоверные аксессуары курильщика. И когда при всем этом изобилии я вспомнил о том, что я не курю уже шестой день, я стал верить в чудо. Иначе я это и назвать не могу. Я ведь не просто баловался, я был заядлым курильщиком. На протяжении 31 года я не вынимал сигарету изо рта, выкуривал по 2-3 пачки в день. Причем начинал я с серьезных вещей – «Дымок», «Беломор»…
Я жутко разозлился после всего этого, потому что понял, что я не настоящий курильщик. А потом думаю – так может, и дальше не курить? Ну потерплю до того момента, когда начнется страшный кашель, ломки, когда начнут сниться ужасы. Но ничего этого не было. И мне ничего не снилось. Один раз за пять лет приснилось, что я курю. В последние годы я стал замечать, что если рядом кто-то курит, у меня начинается жуткий спазм. А сам могу на Новый год кальян покурить – это все-таки не совсем табак...
– Вес из-за этого набрали?
– Конечно. Представьте, какой это стресс для организма. Больше 30 лет курить, а потом бросить. Начинается внутренняя перестройка. Это все равно, что всю жизнь спортом заниматься, а потом бросить. Вот многие люди, когда бросают курить, говорят – пойду спортом заниматься. Но организм, ощущая, что происходит что-то новое, воспринимает это как стресс и начинает накапливать… В результате человек может качаться сколько угодно, но все равно будет пухнуть. Только через 3-4 года тренировок начнутся какие-то изменения… Я тоже стараюсь как-то контролировать свое питание, веду активный образ жизни. Уже привык обходиться без сладкого и мучного. У меня никогда не было лишнего веса, я всегда был очень подвижным… Но пока организм привыкает к новым обстоятельствам, перестраивается, и сброс веса происходит не так быстро.
– Близкие, наверное, были счастливы, когда вы бросили курить…
– Конечно, все довольны. Особенно радовался отец. Сказал: «Услышал Бог мои молитвы!» Он до сих пор радуется. Да мне и самому легче стало. Даже несмотря на лишний вес, у меня исчезла одышка при подъеме пешком на 3-й этаж. Если бы я сейчас еще и курил, я бы загибался. Петь и скакать на сцене было бы очень тяжело…
«Люблю заниматься резьбой по дереву и… по продуктам!»
– У вас было увлечение – карвинг (искусство художественной резки по овощам и фруктам. - Прим. авт.). Сейчас продолжаете этим заниматься?
– Я также продолжаю готовить, как и раньше. Когда есть время для «украшательств», с удовольствием этим занимаюсь.
– Да уж, у вас руки растут откуда надо. Вы ведь и краснодеревщиком в свое время были, и слесарные работы вам знакомы не понаслышке…
– Я кем только ни работал. Сейчас мечтаю заняться резьбой по дереву – мне очень нравится это занятие. Мне аж до содрогания нравится вырезание бензопилами скульптур из деревьев... Я бы очень хотел этому научиться. Мне вообще нравится мастерить. Сварка тоже очень меня привлекает, хотелось бы делать с ее помощью арт-объекты... У меня такой опыт уже был. Другое дело, что сейчас в этой области все шагнуло вперед. Я слежу за международными соревнованиями, там и наши выступают. Помню, был восхищен, когда наша 19-летняя девчонка, которая пару лет назад взяла главный приз, из огромной магистральной трубы вырезала ажурную беседку газосваркой. Это было просто потрясающе!
– В общем, если решите завязать с актерством, режиссурой и продюсированием, вам будет чем заняться…
– Рано или поздно, конечно, придется уйти со сцены. И, конечно, надо искать себе применение в другом качестве. Заранее искать, потому что иначе можно сойти с ума. Многие сходят...