Последние новости
Все новости
Пробки


#Культура

«Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки

Array ( [SHOW_COUNTER] => 405 [~SHOW_COUNTER] => 405 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [ID] => 4648 [~ID] => 4648 [NAME] => «Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки [~NAME] => «Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Завершившаяся на днях воронежская «Джазовая провинция» – лишнее свидетельство того, что не все в этом мире меняется. Фестиваль был и остается определенной «маркой качества»: слушатели давно поняли, что «провинциалы» их не подведут. Все, что предлагается публике под вывеской фестиваля – как минимум, достойно и добротно.

Наши в городе

«Провинция» постоянно развивается; теперь это уже не просто серия концертов, но и выставки, мастер-классы, лекции. Так, организаторы показали работы живописца Александра Ворошилина, многие полотна которого посвящены музыке. Представили фотовыставку известного столичного джазового фотографа Александра Забрина. А главный редактор столичного журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков прочитал лекцию об истории советского и российского джаза (о ней «Берег» расскажет в следующем номере). Кстати, Мошков уже традиционно стал ведущим фестиваля: предварял все выступления интересными комментариями.

Музыкальная же часть мероприятия стартовала 31 октября: на публику вышли учащиеся джазового отделения Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей и «резиденты» знаменитой студии Игоря Файнбойма. 1 ноября меломанам представили первых участников «основной программы» – известных воронежских музыкантов Ярослава Борисова, Ивана Сухарева и Александра Битюцких, презентовавших свой новый проект «Абстрактор».

Нельзя сказать, что попыток совместить звуковую культуру русского мелоса с современным музыкальным языком до них не предпринимали. Но то, что сделал «Абстрактор», отличается от большинства подобных экспериментов удивительной целостностью и внятностью результата. Получился действительно интересный гармонический спектр (вполне – при том – понятный неподготовленному слушателю). В некоторых треках влияние эстетики Ярослава и Александра, правда, было очень явным. Нет-нет, да и вплетались в музыкальную ткань мелодические фрагменты, отсылающие к их известным проектам – «Happy 55» и «Другому делу».

Острое блюдо

Швейцарцы «Bloom effect», закрывавшие тот фестивальный день, проиллюстрировали тезис о том, что почти каждый уголок Европы имеет свое «джазовое лицо». И если характерные черты польского, немецкого, французского джаза мы представляем себе неплохо, то особенности «швейцарской школы» известны широкому кругу меломанов не вполне. А зрители-слушатели, пришедшие на «Bloom effect», смогли эти «фишки» понять и прочувствовать – оценить джазовый язык, помноженный на сдержанность и сбалансированность. Впридачу с заметным невооруженным глазом почтением к традициям.

Историческим событием смело можно назвать первое «явление народу» биг-бэнда Воронежской государственной филармонии. Выступление вышло весьма добротным, но в то же время демонстрирующим, что биг-бэнду есть куда расти. Много традиционных ходов, проверенных рецептов и очевидных решений. Из особенностей – совершенно роскошная гитара, временами добавлявшая музыкальному полотну неслабую долю свободы и яркости. Стало быть, надежда на то, что коллектив со временем зазвучит еще интереснее, есть. А вот участие певицы Карины Кожевниковой, «подпевшей» биг-бэнду в некоторых вещах, увы, особенностью назвать сложно: пение как пение.

Норвежский саксофонист Хокон Корнстад запомнился воронежской публике еще несколько лет назад. Тогда его выступление на «Провинции» стало одним из мощнейших фестивальных событий. Впрочем, сейчас – тоже. Потому что всегда трудно пройти мимо того, кто создает нечто действительно уникальное, сугубо авторское. И при том – талантливое. Что он делает на сцене? Играет на саксофоне некий музыкальный фрагмент, который тут же, в режиме реального времени, записывает loop-станция. А записав, мгновенно его воспроизводит. И Хокон развивает гармоническую тему уже на основе звучащего из динамика свежезаписанного куска. То есть, играет поверх себя же. А потом прекращает играть и начинает петь оперным голосом! Удивительной остроты аудиоблюдо…

Гений – это шок

Далекие от джазовых стандартов интонации «сделали» выступление «Dida Pellet Trio». Винтажная электрогитара, хрупкая, играющая по-женски аккуратно и где-то даже застенчиво фронтвумен, и бытовые зарисовки, периодически принимающие формы то блюза, то мелодекламаций. Музыка сколь уютная, столь и далекая от обязательности, как будто бы спонтанная. В России, невзирая на наличие в составе группы контрабасиста и барабанщика, назвали бы это бард-роком или хипстерской волной. Но вообще-то все и сложнее, и проще одновременно.

Выступление пианиста Олега Аккуратова стало, пожалуй, настоящим откровением для гостей фестиваля. И дело совсем не в том, что музыкант с детства ничего не видит. А в том, что временами в это не верилось – ну ни в какую! Олег владеет инструментом так, как будто он же его и изобрел. Экспрессия, выразительность, игра с громкостью, работа с педалями, смягчение переходов между разными темами в рамках одной пьесы – далеко не полный перечень приемов, которые Аккуратов использовал просто-таки играючи. Но этого парню показалось мало – и он запел. Глубоко, проникновенно, не уходя при том в «заумь». Наоборот – он сразу принялся сбивать пафос, демонстрируя отменное чувство юмора. А в финале дал такого хип-хопа, что его флоу позавидовал бы, наверное, любой рэпер-афроамериканец… Да, гений – это всегда шок, фурор. И ведь внешне – ничего эпатажного.

Ярких коллективов, замечательных выступлений и интересных событий, пришедшихся на первые ноябрьские дни, оказалось – хоть отбавляй. Остается надеяться, что «отбавлять» никто ничего не станет, и следующая «Провинция» окажется, по крайней мере, не менее содержательной.

Фото Анастасии ПОЗДНЯКОВОЙ

Справка

Фестиваль «Джазовая провинция» основан курским пианистом и композитором Леонидом Винцкевичем в 1996 году. Фестиваль имеет передвижной характер и проходит практически одновременно в нескольких российских городах. В этом году в «Джазовой провинции» задействованы более ста музыкантов.

Тем временем

Финальный концерт «Джазовой провинции-2016» в Воронеже, проходивший в зале Event-Hall, омрачился «шуткой» тринадцатилетнего подростка. Тот позвонил и сообщил: cити-парк «Град» заминирован. Посетителей торгово-развлекательного центра эвакуировали, концерт, соответственно, пришлось прервать. В итоге хэдлайнерам фестиваля так и не удалось выступить. Продюсер воронежской «Джазовой провинции» Александр Лукинов позже подчеркнул, что все случившееся – досадное стечение обстоятельств, никакой политической или иной подоплеки в этом нет. «Град» уже неоднократно становился жертвой телефонных «лже-минеров», в этот раз по касательной зацепило и наш фестиваль», – отметил Александр. 

[~DETAIL_TEXT] =>

Завершившаяся на днях воронежская «Джазовая провинция» – лишнее свидетельство того, что не все в этом мире меняется. Фестиваль был и остается определенной «маркой качества»: слушатели давно поняли, что «провинциалы» их не подведут. Все, что предлагается публике под вывеской фестиваля – как минимум, достойно и добротно.

Наши в городе

«Провинция» постоянно развивается; теперь это уже не просто серия концертов, но и выставки, мастер-классы, лекции. Так, организаторы показали работы живописца Александра Ворошилина, многие полотна которого посвящены музыке. Представили фотовыставку известного столичного джазового фотографа Александра Забрина. А главный редактор столичного журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков прочитал лекцию об истории советского и российского джаза (о ней «Берег» расскажет в следующем номере). Кстати, Мошков уже традиционно стал ведущим фестиваля: предварял все выступления интересными комментариями.

Музыкальная же часть мероприятия стартовала 31 октября: на публику вышли учащиеся джазового отделения Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей и «резиденты» знаменитой студии Игоря Файнбойма. 1 ноября меломанам представили первых участников «основной программы» – известных воронежских музыкантов Ярослава Борисова, Ивана Сухарева и Александра Битюцких, презентовавших свой новый проект «Абстрактор».

Нельзя сказать, что попыток совместить звуковую культуру русского мелоса с современным музыкальным языком до них не предпринимали. Но то, что сделал «Абстрактор», отличается от большинства подобных экспериментов удивительной целостностью и внятностью результата. Получился действительно интересный гармонический спектр (вполне – при том – понятный неподготовленному слушателю). В некоторых треках влияние эстетики Ярослава и Александра, правда, было очень явным. Нет-нет, да и вплетались в музыкальную ткань мелодические фрагменты, отсылающие к их известным проектам – «Happy 55» и «Другому делу».

Острое блюдо

Швейцарцы «Bloom effect», закрывавшие тот фестивальный день, проиллюстрировали тезис о том, что почти каждый уголок Европы имеет свое «джазовое лицо». И если характерные черты польского, немецкого, французского джаза мы представляем себе неплохо, то особенности «швейцарской школы» известны широкому кругу меломанов не вполне. А зрители-слушатели, пришедшие на «Bloom effect», смогли эти «фишки» понять и прочувствовать – оценить джазовый язык, помноженный на сдержанность и сбалансированность. Впридачу с заметным невооруженным глазом почтением к традициям.

Историческим событием смело можно назвать первое «явление народу» биг-бэнда Воронежской государственной филармонии. Выступление вышло весьма добротным, но в то же время демонстрирующим, что биг-бэнду есть куда расти. Много традиционных ходов, проверенных рецептов и очевидных решений. Из особенностей – совершенно роскошная гитара, временами добавлявшая музыкальному полотну неслабую долю свободы и яркости. Стало быть, надежда на то, что коллектив со временем зазвучит еще интереснее, есть. А вот участие певицы Карины Кожевниковой, «подпевшей» биг-бэнду в некоторых вещах, увы, особенностью назвать сложно: пение как пение.

Норвежский саксофонист Хокон Корнстад запомнился воронежской публике еще несколько лет назад. Тогда его выступление на «Провинции» стало одним из мощнейших фестивальных событий. Впрочем, сейчас – тоже. Потому что всегда трудно пройти мимо того, кто создает нечто действительно уникальное, сугубо авторское. И при том – талантливое. Что он делает на сцене? Играет на саксофоне некий музыкальный фрагмент, который тут же, в режиме реального времени, записывает loop-станция. А записав, мгновенно его воспроизводит. И Хокон развивает гармоническую тему уже на основе звучащего из динамика свежезаписанного куска. То есть, играет поверх себя же. А потом прекращает играть и начинает петь оперным голосом! Удивительной остроты аудиоблюдо…

Гений – это шок

Далекие от джазовых стандартов интонации «сделали» выступление «Dida Pellet Trio». Винтажная электрогитара, хрупкая, играющая по-женски аккуратно и где-то даже застенчиво фронтвумен, и бытовые зарисовки, периодически принимающие формы то блюза, то мелодекламаций. Музыка сколь уютная, столь и далекая от обязательности, как будто бы спонтанная. В России, невзирая на наличие в составе группы контрабасиста и барабанщика, назвали бы это бард-роком или хипстерской волной. Но вообще-то все и сложнее, и проще одновременно.

Выступление пианиста Олега Аккуратова стало, пожалуй, настоящим откровением для гостей фестиваля. И дело совсем не в том, что музыкант с детства ничего не видит. А в том, что временами в это не верилось – ну ни в какую! Олег владеет инструментом так, как будто он же его и изобрел. Экспрессия, выразительность, игра с громкостью, работа с педалями, смягчение переходов между разными темами в рамках одной пьесы – далеко не полный перечень приемов, которые Аккуратов использовал просто-таки играючи. Но этого парню показалось мало – и он запел. Глубоко, проникновенно, не уходя при том в «заумь». Наоборот – он сразу принялся сбивать пафос, демонстрируя отменное чувство юмора. А в финале дал такого хип-хопа, что его флоу позавидовал бы, наверное, любой рэпер-афроамериканец… Да, гений – это всегда шок, фурор. И ведь внешне – ничего эпатажного.

Ярких коллективов, замечательных выступлений и интересных событий, пришедшихся на первые ноябрьские дни, оказалось – хоть отбавляй. Остается надеяться, что «отбавлять» никто ничего не станет, и следующая «Провинция» окажется, по крайней мере, не менее содержательной.

Фото Анастасии ПОЗДНЯКОВОЙ

Справка

Фестиваль «Джазовая провинция» основан курским пианистом и композитором Леонидом Винцкевичем в 1996 году. Фестиваль имеет передвижной характер и проходит практически одновременно в нескольких российских городах. В этом году в «Джазовой провинции» задействованы более ста музыкантов.

Тем временем

Финальный концерт «Джазовой провинции-2016» в Воронеже, проходивший в зале Event-Hall, омрачился «шуткой» тринадцатилетнего подростка. Тот позвонил и сообщил: cити-парк «Град» заминирован. Посетителей торгово-развлекательного центра эвакуировали, концерт, соответственно, пришлось прервать. В итоге хэдлайнерам фестиваля так и не удалось выступить. Продюсер воронежской «Джазовой провинции» Александр Лукинов позже подчеркнул, что все случившееся – досадное стечение обстоятельств, никакой политической или иной подоплеки в этом нет. «Град» уже неоднократно становился жертвой телефонных «лже-минеров», в этот раз по касательной зацепило и наш фестиваль», – отметил Александр. 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Завершившаяся на днях воронежская «Джазовая провинция» – лишнее свидетельство того, что не все в этом мире меняется.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Завершившаяся на днях воронежская «Джазовая провинция» – лишнее свидетельство того, что не все в этом мире меняется.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 11020 [TIMESTAMP_X] => 11.11.2016 15:54:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 533 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 266886 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/60d [FILE_NAME] => 60dec5965dac82c70cf721a6a836ed9e.jpg [ORIGINAL_NAME] => dida.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d097bf34221abdd204b1a8558bd5d07a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/60d/60dec5965dac82c70cf721a6a836ed9e.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/60d/60dec5965dac82c70cf721a6a836ed9e.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/60d/60dec5965dac82c70cf721a6a836ed9e.jpg [ALT] => «Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки [TITLE] => «Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки ) [~DETAIL_PICTURE] => 11020 [TIMESTAMP_X] => 12.11.2016 09:22:03 [~TIMESTAMP_X] => 12.11.2016 09:22:03 [ACTIVE_FROM] => 11.11.2016 15:51:00 [~ACTIVE_FROM] => 11.11.2016 15:51:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/dzhazovaya-provintsiya-predstavila-voronezhskim-melomanam-ves-spektr-sovremennoy-improvizatsionnoy-m/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/dzhazovaya-provintsiya-predstavila-voronezhskim-melomanam-ves-spektr-sovremennoy-improvizatsionnoy-m/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => dzhazovaya-provintsiya-predstavila-voronezhskim-melomanam-ves-spektr-sovremennoy-improvizatsionnoy-m [~CODE] => dzhazovaya-provintsiya-predstavila-voronezhskim-melomanam-ves-spektr-sovremennoy-improvizatsionnoy-m [EXTERNAL_ID] => 4648 [~EXTERNAL_ID] => 4648 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 11.11.2016, 15:51 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 405 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 32619 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 32613 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 32614 ) [VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 32620 ) [VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 32614 ) [VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Сергей Попов [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [~TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => «Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки [ELEMENT_CHAIN] => «Джазовая провинция» представила воронежским меломанам весь спектр современной импровизационной музыки [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Сергей Попов [DETAIL_PAGE_URL] => /author/sergey-popov/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/b59/91_91_2/b59a95f4113d046d657ee19a939a4fdc.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 7566 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
11.11.2016, 15:51

Завершившаяся на днях воронежская «Джазовая провинция» – лишнее свидетельство того, что не все в этом мире меняется. Фестиваль был и остается определенной «маркой качества»: слушатели давно поняли, что «провинциалы» их не подведут. Все, что предлагается публике под вывеской фестиваля – как минимум, достойно и добротно.

Наши в городе

«Провинция» постоянно развивается; теперь это уже не просто серия концертов, но и выставки, мастер-классы, лекции. Так, организаторы показали работы живописца Александра Ворошилина, многие полотна которого посвящены музыке. Представили фотовыставку известного столичного джазового фотографа Александра Забрина. А главный редактор столичного журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков прочитал лекцию об истории советского и российского джаза (о ней «Берег» расскажет в следующем номере). Кстати, Мошков уже традиционно стал ведущим фестиваля: предварял все выступления интересными комментариями.

Музыкальная же часть мероприятия стартовала 31 октября: на публику вышли учащиеся джазового отделения Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей и «резиденты» знаменитой студии Игоря Файнбойма. 1 ноября меломанам представили первых участников «основной программы» – известных воронежских музыкантов Ярослава Борисова, Ивана Сухарева и Александра Битюцких, презентовавших свой новый проект «Абстрактор».

Нельзя сказать, что попыток совместить звуковую культуру русского мелоса с современным музыкальным языком до них не предпринимали. Но то, что сделал «Абстрактор», отличается от большинства подобных экспериментов удивительной целостностью и внятностью результата. Получился действительно интересный гармонический спектр (вполне – при том – понятный неподготовленному слушателю). В некоторых треках влияние эстетики Ярослава и Александра, правда, было очень явным. Нет-нет, да и вплетались в музыкальную ткань мелодические фрагменты, отсылающие к их известным проектам – «Happy 55» и «Другому делу».

Острое блюдо

Швейцарцы «Bloom effect», закрывавшие тот фестивальный день, проиллюстрировали тезис о том, что почти каждый уголок Европы имеет свое «джазовое лицо». И если характерные черты польского, немецкого, французского джаза мы представляем себе неплохо, то особенности «швейцарской школы» известны широкому кругу меломанов не вполне. А зрители-слушатели, пришедшие на «Bloom effect», смогли эти «фишки» понять и прочувствовать – оценить джазовый язык, помноженный на сдержанность и сбалансированность. Впридачу с заметным невооруженным глазом почтением к традициям.

Историческим событием смело можно назвать первое «явление народу» биг-бэнда Воронежской государственной филармонии. Выступление вышло весьма добротным, но в то же время демонстрирующим, что биг-бэнду есть куда расти. Много традиционных ходов, проверенных рецептов и очевидных решений. Из особенностей – совершенно роскошная гитара, временами добавлявшая музыкальному полотну неслабую долю свободы и яркости. Стало быть, надежда на то, что коллектив со временем зазвучит еще интереснее, есть. А вот участие певицы Карины Кожевниковой, «подпевшей» биг-бэнду в некоторых вещах, увы, особенностью назвать сложно: пение как пение.

Норвежский саксофонист Хокон Корнстад запомнился воронежской публике еще несколько лет назад. Тогда его выступление на «Провинции» стало одним из мощнейших фестивальных событий. Впрочем, сейчас – тоже. Потому что всегда трудно пройти мимо того, кто создает нечто действительно уникальное, сугубо авторское. И при том – талантливое. Что он делает на сцене? Играет на саксофоне некий музыкальный фрагмент, который тут же, в режиме реального времени, записывает loop-станция. А записав, мгновенно его воспроизводит. И Хокон развивает гармоническую тему уже на основе звучащего из динамика свежезаписанного куска. То есть, играет поверх себя же. А потом прекращает играть и начинает петь оперным голосом! Удивительной остроты аудиоблюдо…

Гений – это шок

Далекие от джазовых стандартов интонации «сделали» выступление «Dida Pellet Trio». Винтажная электрогитара, хрупкая, играющая по-женски аккуратно и где-то даже застенчиво фронтвумен, и бытовые зарисовки, периодически принимающие формы то блюза, то мелодекламаций. Музыка сколь уютная, столь и далекая от обязательности, как будто бы спонтанная. В России, невзирая на наличие в составе группы контрабасиста и барабанщика, назвали бы это бард-роком или хипстерской волной. Но вообще-то все и сложнее, и проще одновременно.

Выступление пианиста Олега Аккуратова стало, пожалуй, настоящим откровением для гостей фестиваля. И дело совсем не в том, что музыкант с детства ничего не видит. А в том, что временами в это не верилось – ну ни в какую! Олег владеет инструментом так, как будто он же его и изобрел. Экспрессия, выразительность, игра с громкостью, работа с педалями, смягчение переходов между разными темами в рамках одной пьесы – далеко не полный перечень приемов, которые Аккуратов использовал просто-таки играючи. Но этого парню показалось мало – и он запел. Глубоко, проникновенно, не уходя при том в «заумь». Наоборот – он сразу принялся сбивать пафос, демонстрируя отменное чувство юмора. А в финале дал такого хип-хопа, что его флоу позавидовал бы, наверное, любой рэпер-афроамериканец… Да, гений – это всегда шок, фурор. И ведь внешне – ничего эпатажного.

Ярких коллективов, замечательных выступлений и интересных событий, пришедшихся на первые ноябрьские дни, оказалось – хоть отбавляй. Остается надеяться, что «отбавлять» никто ничего не станет, и следующая «Провинция» окажется, по крайней мере, не менее содержательной.

Фото Анастасии ПОЗДНЯКОВОЙ

Справка

Фестиваль «Джазовая провинция» основан курским пианистом и композитором Леонидом Винцкевичем в 1996 году. Фестиваль имеет передвижной характер и проходит практически одновременно в нескольких российских городах. В этом году в «Джазовой провинции» задействованы более ста музыкантов.

Тем временем

Финальный концерт «Джазовой провинции-2016» в Воронеже, проходивший в зале Event-Hall, омрачился «шуткой» тринадцатилетнего подростка. Тот позвонил и сообщил: cити-парк «Град» заминирован. Посетителей торгово-развлекательного центра эвакуировали, концерт, соответственно, пришлось прервать. В итоге хэдлайнерам фестиваля так и не удалось выступить. Продюсер воронежской «Джазовой провинции» Александр Лукинов позже подчеркнул, что все случившееся – досадное стечение обстоятельств, никакой политической или иной подоплеки в этом нет. «Град» уже неоднократно становился жертвой телефонных «лже-минеров», в этот раз по касательной зацепило и наш фестиваль», – отметил Александр. 

Автор:
Сергей
Попов
Смотреть все статьи
Читайте также:
Бегайте и думайте! В Воронеже ученые рассказали, как бороться со старением мозга
Подробно
Крис Норман: «В своей жизни я всегда в первую очередь руководствовался чувствами!»
На прошлой неделе в Воронеже побывала легенда мировой сцены - Крис Норман. Британский музыкант решил посетить столицу Черноземья первой, концерты в Москве и Питере состоялись уже после визита в Воронеж.
20.10.2017 11:53.