2024-11-24

Движение по плану: в воронежских автобусах уже принимают к оплате МИР и «Маэстро»

Программа перевода городского транспорта на безналичную оплату  реализуется не без сбоев, но в целом ее сроки выдерживаются. Об основных этапах «транспортной электронизации» рассказал на планерке в мэрии в понедельник, 18 июня и.о. руководителя  муниципального ведомства Сергей Латынин.


Программа перевода городского транспорта на безналичную оплату  реализуется не без сбоев, но в целом ее сроки выдерживаются. По расчетам городского управления транспорта, оплачивать  своей проезд картой до конца 2018 года будут 10%,  а к началу 2021-го – 50% воронежских пассажиров.  Об основных этапах «транспортной электронизации» рассказал на планерке в мэрии в понедельник, 18 июня, и. о. руководителя  муниципального ведомства Сергей Латынин.

На первом этапе был  выявлен исполнитель  «муниципального сектора» программы.  В ходе нешуточных по азарту торгов процент, взимаемый банком за оказание услуг эквайринга, был снижен  с 2,5 до 1,49%, что составляет 25 коп. с одной транзакции, напомнил Сергей Латынин.

Впрочем, недавнее тестирование  системы от победителя  Сбербанка  выявило немало проблемных моментов, в том числе технические сбои при оплате картами МИР  и полный отказ принимать Maestro, а также ненадежность системы электропитания терминалов.

Но эти вопросы оказались разрешимы в рабочем порядке. В настоящее время, заверил докладчик, сделана прошивка терминального оборудования, позволяющая производить оплату картами платежной системы МИР,  устраняются проблемы, связанные с электропитанием терминалов.

 И карты Maestro тоже уже принимаются!  заверил Латынин.

Следующим этапом реализации проекта станет внедрение системы безналичной оплаты проезда на всем транспорте частных перевозчиков.

Здесь уже торги не требуются, но пришлось провести серию консультаций с транспортниками и финансистами. В итоге между частными перевозчиками и  АО "Газпромбанк" были заключены договоры на оказание услуг эквайринга. Процент, взимаемый банком, здесь чуть больше  2,3%, или 39 коп. с каждой транзакции.

Но в «частном секторе»  и риски, и вложения  больше. Так, для лучшей вандалозащищенности пришлось заказать разработку и изготовление специальных креплений терминалов. Это, к слову,  несколько выбило из графика реализаторов программы. Тем не менее, как рассказал Сергей Латынин,  к сегодняшнему дню полностью оборудовано терминальным оборудованием 57 единиц транспорта ООО ТК «Автолайн», еще более 250 терминалов подготовлено к установке.

 Всего в соответствии с дорожной картой  до 1 августа  2018 года терминальным оборудованием оснастят 1500 единиц транспорта.

Сергей Латынин  заглянул и в чуть более  отдаленное будущее:

 Следующим шагом должно стать создание полноценного оператора автоматизированной системы оплаты проезда, который разработает транспортные оплаты, займется внедрением  «умных остановок» и диспетчеризацией маршрутного движения.

По словам Сергея Латынина, создание компании-оператора позволит повысить прозрачность пассажирских перевозок, учитывать пассажиропотоки и устанавливать адекватную стоимость маршрутов на аукционах.