2024-04-26

Два новых моста через воронежское водохранилище могут стать платными

Два новых моста через воронежское водохранилище могут стать платными
В понедельник, 6 февраля, на планерке, которую провел мэр Воронежа Вадим Кстенин, был представлен проект программы комплексного развития городской транспортной инфраструктуры. Докладывал по вопросу глава управления дорожного хозяйства Олег Котов.

Программа сформирована в соответствии с новым Генпланом города, и как Генплан, рассчитана до 2041 года. Со слов Олега Котова, реализация разбита на два этапа: с 2023 по 2030 г. и с 2031 по 2040 г. В ценах этого года на ее воплощение потребуется более 110 млрд рублей – из федерального, областного и городского бюджетов.

Котов перечислил пункты программы, которые уже так или иначе стартовали: Остужевская развязка, дублер Московского проспекта, дорога Шишкова – Тимирязева.

Главным же мероприятием программы он назвал формирование Большого Воронежского кольца, предусматривающее помимо реконструкции целого ряда магистралей (Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Минской) еще и строительство двух новых мостов через водохранилище (еще один Северный и Южный).

По итогам доклада Вадим Кстенин обратил внимание на то, что в проекте «нет понимания» того, как воронежские власти будут работать с федеральным бюджетом:

– Наша основная задача – работать с вышестоящими бюджетами и, соответственно, принять необходимые меры, чтобы максимальное количество проектов могло реализоваться с помощью федеральной поддержки.

Также мэр Воронежа призвал разработчиков программы использовать механизмы государственно-частного партнерства. Которые, к примеру, вполне можно было бы применить при строительстве новых мостов. В случае, если удастся найти инвестора, нельзя исключать, что проезд по этим мостам станет платным.

Впрочем, надо понимать, это вопрос весьма отдаленной перспективы.

Кроме того, Вадим Кстенин поручил Олегу Котову уже сейчас начать проработку дополнительных крупных инфраструктурных проектов, которые можно будет реализовать сверх подготовленных сегодня в предстоящий период действия программы. В частности, было сказано о строительстве транспортного путепровода на улице Циолковского.

– Я прошу в этом году вплотную подступиться к проектированию путепровода на Циолковского – той транспортной связи, которая нам серьезным образом поможет распределить потоки. Прежде чем его проектировать, проведите общественные обсуждения, сделайте срез общественного мнения, покажите специалистам в транспортной сфере и сфере дорожного строительства ту задумку, которая у нас с вами имеется. Еще раз обсудите, посмотрите, какие эффекты мы получим от реализации этого проекта, – распорядился мэр.

В мэрии отметили, что строительство этого путепровода позволит обеспечить дополнительную связь через железную дорогу между улицами Волгоградской и Героев Стратосферы с дальнейшим выходом на улицу Ильюшина, а также обеспечить полноценный автомобильный обход города через близлежащие населенные пункты в Новоусманский район.

– У нас всегда один-два больших серьезных инфраструктурных проекта должны быть подготовлены, – обратился глава города к Олегу Котову. – Те объекты, которые мы уже начали строить, – безусловно, достроятся и не в такой далекой перспективе. Пройдет пару лет, и мы с вами уже пойдем за одобрением следующих проектов, а для этого надо иметь проектно-сметную документацию. У нас с вами максимум два года, чтобы еще пару серьезных проектов были с положительным заключением государственной экспертизы.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ