2024-11-22

Дорожный оптимизм: в отличие от воронежских экспертов, федправительство верит в «нулевую смертность» от ДТП

В 2030 году россияне перестанут гибнуть на дорогах. Такая  сверхамбициозная цель заложена в правительственной стратегии безопасности дорожного движения, которую утвердил премьер Дмитрий Медведев. Протокол его совещания с вице-премьерами на  эту тему опубликован на сайте Белого дома 22 января.


В 2030 году россияне перестанут гибнуть на дорогах. Такая  сверхамбициозная цель заложена в правительственной стратегии безопасности дорожного движения, которую утвердил премьер Дмитрий Медведев. Протокол совещания с вице-премьерами на  эту тему опубликован на сайте Белого дома 22 января.

Правильным темпом

В частности, в ходе совещания первый вице-премьер Игорь Шувалов  обнародовал статистику дорожно-транспортных происшествий за 2017 год: их число составило 168 684 – на 3% меньше, чем в предыдущем, 2016 году. Число погибших – почти 19 тысяч. Это на 6,5% меньше, чем в предыдущем году.

Белый дом хочет снизить до нуля число погибших в дорожных авариях к 2030 году. Теоретически, если к этой цели двигаться темпом в 6,5% в год, цель достижима. Тем более есть обнадеживающий результат текущих мероприятий. Действующая тематическая  федеральная целевая программа предполагала снизить  ежегодное число жертв аварий  к 2020 году до 19,9 тысячи. Но уже сейчас мы имеем лучший показатель.

И в подтверждение таких намерений предполагается реализовать ряд кардинальных реформ, в том числе в области подготовки водителей, процедуры техосмотра автомобилей, борьбы с пьянством за рулем. Среди предлагаемых мер также числится  «формирование положительного имиджа сотрудников ГИБДД», расширение применения камер на дорогах, совершенствование схем техосмотра, развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД», включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования». Надо понимать, ОСАГО для злостных нарушителей подорожает, а для правильных водителей даже автоналог снизят. Власти также планируют заняться регулированием движения беспилотных авто.

Сомнения экспертов

Так что, этими мерами реально обнулить дорожную смертность в стране? «Конечно, нет!» – дружно откликнулись комментаторы в соцсетях, первым делом указывая  на короткий целевой срок на фоне решения о резком сокращении штата ГИБДД. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал в СМИ   новую стратегию «голой декларацией». Он считает, что в первую очередь нужны социальная реклама в прайм-тайм на федеральных каналах, отсев претендентов на права с помощью психофизиологических тестов, тотальные проверки на наркотики при прохождении медкомиссий, принципиальное улучшение дорожной инфраструктуры – а вместо этого мы видим курс на ужесточение санкций и тотальное сокращение личного состава ГИБДД.

Впрочем, Николай Киселев, председатель воронежского «Комитета по защите прав автомобилистов», считает, что сокращению дорожных полицейских придается слишком большое значение. «На безопасности движения на дорогах Воронежской области сокращение в системе ГИБДД не скажется. В масштабах региона произойдет сокращение одной-двух вакансий в каждом районе – никто этого и не заметит. Скорее всего, будут ликвидированы «пустые» вакансии, которые были не заняты, реального физического сокращения практически не будет», – сказал эксперт  корреспонденту «Горкома36».

Если количество  гаишников почти не изменится, а число видеокамер на улицах вырастет, – шанс таки есть?

В рамках  статистики, за пределами логики

Региональное управление ГИБДД  пока не представило годовую сводку ДТП  по Воронежской области.  В ДТП на дорогах региона с января по ноябрь погибли 390 человек. Да, тенденция к снижению смертности наблюдается и у нас. Но  если попытаться хотя бы бегло обозреть   резонансные случаи  прошлого года, становится ясно: многих ДТП в статистике просто не могло быть!

Жительница Воронежа Марина Герасимова пострадала в аварии на проспекте Революции в ночь на 24 августа. Женщина упала с мотоцикла, когда его водитель выполнил трюк «вилли» — встал на задние колёса. Ехавший за ним байкер переехал соскочившую с мотоцикла пассажирку.

Год назад в Лисках девочка каталась на горке с ледянки под присмотром отца. Горка была прямо у дороги. Она появилась, так как управляющая компания не вывозила снег почти две недели, а просто складывала у дома. Девочка съехала с горки, когда 62-летний водитель мусоровоза разворачивался. Ребёнок оказался под колёсами КамАЗа на глазах у отца.

Почётный гражданин Воронежской области Михаил Елфимов погиб от подобного же КамАЗа, который двигался задним ходом – и не заметил ветерана. 

У парка "Танаис" 28-летнего воронежца Антона Суханова, переходившего дорогу на зеленый свет, сбил водитель, вообще не имеющий прав.

В Воронеже командир взвода ДПС в пьяном виде сбил инспектора ДПС.

И так далее и тому подобное. Никакие из перечисленных в «Стратегии» мер  не могли бы  предотвратить подобные  смерти.

Разве что искусственный интеллект, которому  можно передоверить право управлять автомобилем. Об этом тоже говорил вице-премьер Шувалов.