2024-09-08

Дороги и пути Вадима Кстенина

Дороги и пути Вадима Кстенина
Что было сделано мэром Воронежа за шесть лет

Главной новостью минувшей недели стало решение Вадима Кстенина покинуть пост главы городского округа город Воронеж. Об этом он сообщил 23 мая, отметив, что 13 июня уйдет в отпуск, по окончании которого приступит уже к новой работе. Таким образом получается, что на посту мэра Вадим Юрьевич провел чуть более 6 лет. И скучать ему в этой должности уж точно не пришлось: все эти годы были наполнены неустанной работой. И результаты этой работы видны, что называется, невооруженным глазом.

Дороги и транспорт

Среди вопросов местного значения, решаемых муниципальной властью, контроль за состоянием городских трасс и создание условий для предоставления транспортных услуг населению – в числе приоритетных. За последние шесть лет удалось привести в порядок сотни километров городских дорог, в том числе и в частном секторе. Мало того, появилось 8 новых улиц (Захарченко, Крынина и другие), что положительно сказалось на пропускной способности дорожной сети.

Начиная с 2018 года в Воронеже реконструированы или построены с нуля 7 путепроводов. Наиболее значимый из реализованных проектов – завершенная в 2021 году реконструкция путепровода по ул. Ленина. Этот объект, расположенный на одной из наиболее загруженных городских магистралей, находился практически в аварийном состоянии. А ведь под ним проходит железная дорога к вокзалу Воронеж-1. Слаженное взаимодействие специалистов мэрии, строителей и железнодорожников позволило завершить ремонт путепровода в более сжатые сроки, чем планировалось. Важным событием для города стала и реконструкция путепровода по ул. 9 Января, которую тоже нельзя было откладывать.

– Приношу воронежцам искренние извинения за доставленные неудобства. Но мы не имели никакого морального права не проводить реконструкцию путепровода. Все конструктивные элементы сооружения находились в очень плохом состоянии, тут могло произойти все что угодно, – говорил Вадим Кстенин в 2020 году.

Для улучшения дорожной ситуации за минувшие годы в городе построены две транспортные развязки. Создание одной из них – Остужевской – сейчас выходит на завершающий этап. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ежедневно сотни тысяч воронежцев и гостей города пользуются общественным транспортом. 5-6 лет назад эта сфера вызывала серьезные и обоснованные нарекания пассажиров. И хотя еще не все проблемы решены, нельзя не признать, что транспортное обслуживание воронежцев заметно улучшилось. Постоянно обновляется подвижной состав. За истекший период для работы на городских маршрутах приобретено 840 автобусов и троллейбусов, в том числе 260 автобусов большого класса, отличающихся не только вместительностью, но и повышенным комфортом.

В более комфортных и безо­пасных условиях проходит теперь и ожидание транспорта: в городе установлены 192 «умные» остановки с видеонаблюдением, информационным табло, возможностью зарядить мобильные устройства связи.

Градостроительство и социалка

За шесть минувших лет в Воронеже введено в эксплуатацию более 6 млн кв. м жилья. В городе ведется планомерная работа по расселению ветхих и аварийных домов. За минувшие шесть лет площадь расселенных жилых помещений превысила 43 тыс. кв. м, более 3 тыс. человек смогли пере­ехать в безопасные благо­устроенные квартиры.

Особое внимание руководство города уделяет проектам комплексного развития территорий с тем, чтобы параллельно со строительством новых домов решать вопросы развития социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий. За 6 лет между городом и застройщиками было заключено 9 договоров о развитии застроенных территорий и комплексном развитии территорий. Речь идет об общей площади более 20 га. К примеру, заключен договор о развитии жилых кварталов в районе улиц Солнечной и Беговой. Им преду­смотрено строительство за счет средств инвестора и последующая безвозмездная передача городу детского дошкольного учреждения на 260 мест.

Всего же за то время, что город возглавляет Вадим Кстенин, открыто 26 дошкольных учреждений. Эти новые детские сады и пристройки к ранее существовавшим позволили создать более 5 тыс. дополнительных мест для маленьких воронежцев.

Многое сделано и для тех, кто постарше. 11 новых школ и пристроек к существующим возведено в городе за минувшие годы. Количество дополнительных мест за партами превысило 13 тыс., а образовательный центр «Содружество» стал самой большой школой в стране.

Одна из основных задач, стоящих перед руководством города в сфере экологии – сохранение благоприятной окружающей среды и благоустройство территорий. В этом направлении также немало сделано за минувшие 6 лет. Удалось благоустроить 44 общественных пространства, затратив на эти цели более 3 млрд руб. Среди реализованных проектов – реконструкция проспекта Революции, сквера им. Бунина и другие. Только в прошлом году в городе появилось 20 новых зеленых зон, а их общее количество увеличилось до 381 объекта.

Но благоустройство не ограничивается только центральными улицами. За 6 лет приведены в порядок 363 дворовые территории. На эти работы было израсходовано более 1 млрд руб.

Сегодня более половины воронежцев систематически занимаются физкультурой и спортом. И количество спортсменов в городе год от года растет. В немалой степени это происходит потому, что развивается спортивная инфраструктура. За шесть лет в Воронеже построено 19 новых спортивных объектов. Улучшалось и материально-техническое состояние существующих. В частности, проводился капитальный ремонт Дворца спорта «Юбилейный». Главная ледовая арена города получила не только обновленный фасад, но и новое оборудование – более мощный ледогенератор и менее шумную вентиляционную установку.

– На постоянной основе ведется работа с потенциальными инвесторами с целью создания спортивных объектов на основе механизма муниципально-частного партнерства. Сейчас в стадии глубокой проработки находится 6 таких проектов. Большинство из них будет реализовано с применением областного закона о государственной поддержке инвестиционной деятельности, – сообщил ранее глава Воронежа.

В партнерстве с бизнесом

В начале 2024 года на платформе «Росинфра» был опубликован рейтинг городов по уровню государственно-частного партнерства (ГЧП). Из 208 городов страны Воронеж занял второе место, а среди крупнейших агломераций – первое.

Механизм ГЧП предусматривает долгосрочное взаимодействие бизнеса и государства, где частная сторона принимает участие в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объектов инфраструктуры, а также в их последующей эксплуатации или техническом обслуживании. При этом город приобретает новый благоустроенный объект, который остается в городской казне, но эксплуатируется частным инвестором, который в свою очередь реализует свой бизнес-проект в рамках соответствующего концессионного соглашения.

– Растущий в обществе запрос на комфортную городскую среду ставит перед муниципальной властью ряд серьезных задач в рамках опережающего развития, решить которые с учетом существующих бюджетных возможностей нереально. Привлечение внебюджетных средств – один из перспективных путей, открывающий новые возможности повышения качества жизни горожан, – определил важность парт­нерства муниципальной власти и бизнеса Вадим Кстенин.

Воронеж лидирует не только по количеству успешно реализованных концессионных соглашений, но и по их разнообразию. Сегодня в областном центре есть успешные примеры действующих концессий в различных сферах: от обеспечения функционирования объектов коммунального хозяйства, развития общественных территорий до эксплуатации подземных переходов.

Успешным примером муниципально-частного партнерства является реконструкция парка «Дельфин». Инвестор взял территорию в концессию, благоустроил, создал новые локации для отдыха горожан, а также сервисные объекты, предполагающие получение прибыли. При этом парк, ставший одним из популярнейших мест отдыха горожан, был и остается муниципальным и общедоступным.

Без казны и город не стоит

Состояние городского хозяйства и уровень комфорта для жителей мегаполиса во многом зависят от бюджетной политики, проводимой муниципальными властями. В течение всех шести лет, что у руля Воронежа стоит Вадим Кстенин, деятельность администрации в бюджетно-финансовой сфере направлена на повышение эффективности использования доходного потенциала и оптимизацию расходов.

Цифры говорят сами за себя: доходы городского бюджета за 6 лет увеличились более чем вдвое – с 22,7 до 47,2 млрд руб. За тот же период из областного и федерального бюджетов на развитие города привлечено 77 млрд руб. Благодаря грамотной и рациональной работе за 6 лет удалось сэкономить 4,4 млрд руб. бюджетных средств. Но главное – муниципальный долг уменьшился в 2 раза, а задолженность перед коммерческими банками ликвидирована полностью. Все это говорит о том, что Вадим Кстенин покидает пост мэра, оставляя областной центр в стабильном и устойчивом экономическом состоянии.

Только вперед

Сегодня в городе активно продолжается реализация крупных проектов, начатых в последние годы. Один из важнейших – строительство дублера Московского проспекта, наиболее загруженной магистрали Воронежа. Для этого ведется масштабная реконструкция улицы 60-й Армии. Сейчас там выполняется переустройство сетей подземных коммуникаций – газопровода и водопровода, сетей связи и электрических сетей, хозяйственно-бытовой канализации. Также продолжается устройство дождевой канализации, тротуара и велодорожек.

В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» продолжается реконструкция Петровской набережной. На первой очереди завершается озеленение и мощение, идет устройство покрытия для беговой дорожки – терравея. На второй очереди продолжается устройство сетей водопровода и канализации, установка закладных для опор освещения, подготовка грунта под озеленение, монтаж оборудования на площадке для выгула и дрессировки собак. Важной частью второй очереди станет памп-трек – в Воронеже это будет первый объект такого размера.

Немало делается в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Существенно улучшить качество водоснабжения позволят строительство ВПС-21 и реконструкция ВПС-9. Сети ливневки появятся в районе Динамо, на улице Изыскателей проложат водопровод и канализацию.

В рамках отлаженного механизма муниципально-частного партнерства преобразится парк «Танаис». Предполагается максимальное сохранение пешеходных связей, которые представляют транзит улиц, организация тропы здоровья, беличьего парка, археологической песочницы, резиденции Деда Мороза, территории для молодоженов, проведения мастер-классов и др.

Сообщая губернатору Александру Гусеву о своем решении уйти в отставку, Вадим Кстенин поблагодарил региональные власти за доверие и помощь, что оказывалась областному центру в последние шесть лет. Мэр поблагодарил и воронежцев за годы совместного труда, подчеркнув, что без созидательной ежедневной работы горожан муниципалитет не смог бы реализовать в городе столь большое количество значимых проектов. Думается, и горожанам есть за что сказать спасибо главе города. И пожелать ему на новом поприще успехов в работе на благо Воронежа и его жителей.