2024-12-24

Днём в Воронеже убирали 214 единиц техники и 319 работников ручной уборки (ФОТО)

Снегопад начался в районе 7:30 утра и с разной интенсивностью продолжался до 16:00.
Ещё в ночь перед снегопадом районными комбинатами благоустройства были превентивно обработаны противогололёдными материалами непростые участки улично-дорожной сети: мосты, путепроводы, спуски/подъёмы. Для этого им потребовалось 240 тонн песко-соляной смеси.

Днём во время снегопада коммунальщиками постоянно выполнялись технологические циклы «обработка – подметание» на магистралях и тротуарах вдоль них, чтобы не допустить наката и образования льда. В течение дня работали 214 единиц техники – они обрабатывали песко-соляной смесью улично-дорожную сеть и тротуары, 319 работников ручной уборки были заняты очисткой остановочных пунктов, пешеходных переходов и подходов к ним. В течение дня было израсходовано 1810 тонн песко-соляной смеси и вывезено 584 кубометра снега.

В ночную смену планируется работы более 200 единиц техники – они займутся очисткой дорог до асфальта и до борта, а также свыше 110 работников ручной уборки.

Для справки

Каковы технологии уборки города в период обильного снегопада и какие задачи стоят перед комбинатами благоустройства во время осадков?

Главная цель районных комбинатов во время интенсивных осадков – не допустить наката на магистралях и снизить опасность движения по непростым участкам дорог: спуски/подъёмы (из-за рельефа по ним передвигаться гораздо сложнее, чем по прямым участкам дорог), мосты/путепроводы (являются наиболее продуваемыми местами, вследствие чего на них за считанные минуты может образоваться ледяная корка или накат) и тормозные площадки перед перекрёстками/остановками (которые в силу постоянных циклов «разгон/торможение» также подвержены более быстрому образованию наката). Для этого проводится сплошная обработка улиц песко-соляной смесью, чтобы на дороге образовалась снежная каша (наличие которой зачастую вызывает больше всего нареканий у горожан). На самом деле образование каши – главный показатель работы комбината и обработки улицы противогололёдными материалами, в противном случае вместо каши был бы опасный накат и впоследствии лёд. Сплошная обработка улицы может занимать до трёх часов. После обработки соль вступает во взаимодействие с ледяным и снежным покровом, тогда как песок благодаря своему абразивному свойству повышает сцепление колес автомобилей с дорогой. Колеса автомобилей, кстати, обладают «эффектом миксера»: взбивают снежный покров на обработанной пескосмесью проезжей части и ускоряют реакцию материалов.

Когда песко-соляная смесь «сработала», производится подметание проезжей части (обычно при высоте снежной рыхлой обработанной массы не менее 3 сантиметров, что соответствует 5 сантиметрам свежевыпавшего снега). При длительном снегопаде в течение суток на магистралях проводится не менее 3 технологических циклов «обработка – подметание». Снег при этом сдвигается к бордюрам для временного хранения (и последующего вывоза).

В этот период перед комбинатами не ставится задач по расчистке дорог «до асфальта и до борта», поскольку сделать это и невозможно: подметённая улица при продолжающемся снегопаде через несколько минут снова покроется снегом, а комбинат повторит сплошную обработку для образования снежной каши. Главное в период обильных и длительных осадков – не «упустить» дороги, а именно: не допустить образования наката на магистралях и обеспечить работу общественного транспорта.

Неслучайно городская комиссия по ЧС, ГИБДД, администрация Воронежа в этот период постоянно обращаются к горожанам с призывом не пользоваться без острой необходимости личными автомобилями и – тем более – не парковать их в правых полосах дорог. Все эти действия водителей значительно увеличивают время работы коммунальной техники, а иногда и делают её попросту невозможной.

И только после прекращения снегопада начнётся второй этап уборки, а именно – расчистка «до асфальта и до борта» с массовым вывозом сформированных в правых полосах дорог снежных куч и валов.

Уборка будет вестись круглосуточно с помощью техники комбинатов благоустройства и привлечённой. На расчистку «до асфальта и до борта» в среднем требуется от одних до трёх суток после окончания снегопада.

Администрация города просит воронежцев с пониманием относиться к временному ухудшению дорожных условий, выбирать скоростной режим и манеру вождения в соответствии с ними, а также по возможности, особенно в ночное время, отказаться от парковки в правых полосах магистралей, чтобы не мешать работе спецтехники.