2024-04-19

Дмитрий Рогозин: Самолет Ил-96-400 производства воронежского авиазавода должен стать основным российским дальнемагистральным лайнером

Самолет Ил-96-400, производство которого отлажено на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), может закрыть потребности авиакомпаний и в лайнерах для дальнемагистральных полетов

Самолет Ил-96-400, производство которого отлажено на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), может закрыть потребности авиакомпаний и в лайнерах для дальнемагистральных полетов, и в суднах для выполнения чартеров на курорты, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин во время посещения завода 10 сентября.

Чиновник напомнил, что новый лайнер фактически копирует предыдущую модель, Ил-96-300, однако фюзеляж судна удлинен приблизительно на 10 м. Причем самолет должен стать основным отечественным лайнером для дальнемагистральных перелетов – во всяком случае, пока не будет начато серийное производство конкурентоспособной модели пассажирского воздушного судна с двигателем высокой мощности. В настоящее время такой аппарат – двигатель мощностью 35 т тяги – испытывается в Перми.

Дмитрий Рогозин отметил, что в России наблюдается ситуация, когда отечественные авиакомпании «перестали эксплуатировать российские пассажирские самолеты из-за так называемой топливной неэффективности».

- В бизнесе всегда считают, сколько топлива потрачено на одного пассажира, и получается, что нашим пассажирам, летающим на наших же самолетах, приходится переплачивать за билет – по сравнению с полетом на «боингах» или «эйрбасах», - рассказал вице-премьер РФ. – На период создания лайнера с новым двигателем появляется Ил-96-400, отвечающий требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Плюс мы полностью делаем собственный салон, тем самым удешевляя производство.

Отметим, что в 2016 г. ВАСО передало Минобороны России Ил-96-400 спецкомплектации. Планируется, что в конце года завод направит военному ведомству еще один лайнер – Ил-96-300.

Справка «Горкома»
ПАО «ВАСО» производит дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400, региональные лайнеры Ан-148, агрегаты и запчасти для самолетов, в том числе агрегаты для самолетов SSJ, а также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиатехники.  

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ