Глава АНО «Институт политического анализа и стратегий», доктор политологии Дмитрий Нечаев – давний эксперт «Горкома36». Но сегодня он согласился дать нашему СМИ комментарий в неполитической тематике. Дмитрий Нечаев побывал в нынешнем сезоне практически во всех областях ЦФО, и один из главных его выводов: Воронежская область сделала опережающий рывок в дорожной отрасли.
– Сегодня никто из региональных соседей уже не называет Воронеж «столицей бездорожья», зато все чаще упоминают в числе всероссийских лидеров дорожного строительства. В чем, на ваш взгляд, главная причина перемен?
– В масштабе проводимых ремонтно-строительных работ – который, в свою очередь, обеспечен новым подходом к планированию и финансированию в этой сфере хозяйства. Власти стали уделять дорогам максимальное внимание – и с управленческой, и с финансовой точек зрения. Первым результатом совместной работы чиновников и представителей дорожной отрасли стало включение региона в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги».
– Исследовал ли тему ваш научный центр?
– Судя по результатам опросов, проведенных социологической службой АНО «Институт политического анализа и стратегий», большинство жителей региона замечают позитивные изменения в дорожной отрасли. Респонденты должны были оценить изменения, произошедшие в строительстве, ЖКХ и дорожной отрасли. Самой оптимистичной оценки они удостоили именно дорожную сферу: 46,8 процента опрошенных уверены, что здесь заметны изменения к лучшему. Еще 40 процентов придерживаются мнения, что состояние дорог осталось на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.
И специалисты, и рядовые горожане отмечают в первую очередь рост качества проводимых работ. Подрядчики сегодня осуществляют контроль качества проведенных работ с помощью собственных современных лабораторий. Затем свой анализ проводят специалисты, аккредитованные правительством области. Последний этап – экспертиза независимых специалистов из ВГТУ, ВЭЛТ, «Центр-Дорсервис». При этом на вооружение дорожники приняли новые технологии: жители населенных пунктов требуют, чтобы используемые в дорожном строительстве материалы соответствовали всем нормам экологичности и долговечности.
– Однако чаще приходится слышать об общественном контроле за исполнением проектов…
– И это позитивный факт. По итогам минувшего года проект «Безопасные и качественные дороги», ключевая особенность которого — общественный контроль, вошёл в список лучших практик федеральных органов исполнительной власти в части внедрения принципов открытости. Общественные контролеры (представители профильных объединений, активные граждане, журналисты, популярные блогеры, студенты) дают предложения по повышению эффективности дорожной кампании, выступают инициаторами проверок качества ремонта. Впервые в России государственный проект реализуется при высоком уровне участия общественности.
Помимо того, «Безопасные и качественные дороги» представлены во всех популярных социальных сетях. Наибольшее развитие он получил в социальной сети "ВКонтакте", где было создано одно федеральное и 38 региональных сообществ, в том числе воронежское. Сеть сообществ показала оценку проекта населением. Увеличилась его узнаваемость, вырос уровень доверия к нему и степень удовлетворенности граждан состоянием дорог.
Контекст
В 2018 году в границах Воронежской агломерации будет отремонтировано 9 участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения протяженностью 115 км и 100 участков улиц областного центра общей протяженностью 137 км.
В 2017-м, в первый год реализации проекта на территории Воронежской агломерации, было обновлено дорожное покрытие на 64 магистралях Воронежа (протяжённостью более 157 км): Ленинском проспекте, ул. Ворошилова, Волгоградской, Грамши, Димитрова, Новосибирской, Ленина, Лизюкова, Хользунова, Южно-Моравской, Домостроителей, бульваре Победы и т. д. На этих улицах полностью заменён верхний слой дорожного покрытия.