2024-03-19

Для водителей, пассажиров и пешеходов: мэр Воронежа ответил на актуальные вопросы прессы

В пятницу, 18 января, глава города Вадим Кстенин встретился с руководителями ведущих СМИ города и региона. Встреча прошла в преддверии церемонии награждения лауреатов городского конкурса журналистов, и мэр сделал подарок прессе, сказав, что подумывает над тем, чтобы учредить собственный приз для журналистов.

В пятницу, 18 января, глава города Вадим Кстенин встретился с руководителями ведущих СМИ города и региона. Встреча прошла в преддверии церемонии награждения лауреатов городского конкурса журналистов, и мэр сделал подарок прессе, сказав, что подумывает над тем, чтобы учредить собственный приз для журналистов.

А затем участники встречи перешли к деловой части беседы. В частности, мэра спросили, каких полномочий ему не хватает, чтобы «улучшить жизнь воронежцев».

Инициатива  поощряема

 Полномочий,  ответил Вадим Кстенин,  сегодня вполне достаточно для того, чтобы эффективно работать. Динамика определяется скорее наличием потенциала: финансовые ресурсы, трудовые резервы, компетенции и многое другое. И часто достижение целей, вопреки расхожему мнению, мало зависит от ресурсов – федеральных, региональных, частных инвестиций. Зачастую все зависит от отсутствия должных компетенций тех людей, которые те или иные процессы реализовывают – не хватает специальных знаний, мотивации. Люди боятся брать ответственность на себя, предлагать альтернативные решения, пребывая в уверенности, что инициатива наказуема. Вот это предстоит в людях менять. Приветствую инициативность, неформальные подходы. Скажем, прийти и сказать: господин градоначальник, вот есть проблема, стоит она, условно говоря, миллиард – это неправильно. А сказать: «Я знаю, где этот миллиард лежит и как с его помощью решить проблему», – это нормальный подход.

Разумеется, прозвучал вопрос о том, удовлетворен ли мэр структурой администрации и планируются ли кадровые перемены на высоких постах?

 Ни одна структура не бывает оптимальной,  ответил мэр.  Во всех организациях происходит смена кадрового состава. Сказать, что у меня сегодня настроено и все как часы работает, я не могу. Немногие люди готовы трудиться в органах местного самоуправления: требования достаточно большие, а уровень заработных плат, я вам точно скажу, весьма средний. Ответственность огромная. Сказать, что можно всех разогнать и новых набрать, поверьте, чистой воды прожектерство. У меня управленческий опыт достаточно богатый, поэтому я больше сторонник вертикальных и горизонтальных кадровых перемещений. Это продуктивнее, чем постоянно пытаться где-то на стороне найти себе сотрудников. Был опыт привлечения и со стороны сотрудников, и сам я, честно сказать, из бизнеса пришел – и не так просто адаптироваться людям, которые работали в других реалиях. Плюс пристальное внимание к твоей работе со стороны СМИ, общественности, горожан, правоохранительной системы. Если вы следите за кадровыми изменениями, процентов 70 всех изменений – они лежат в плоскости того, что люди «подрастают» и повышаются в должности. Те, кто работают эффективно, должны иметь возможность роста.

Об инфраструктурных проектах

 Японские партнеры предложили из центральной части города вынести все административные и бизнес-объекты, сделать многофункциональную зону, которая включает в себя и жилье, и инфраструктуру для сотрудников, – целый бизнес-центр. А историческую часть города предложили сделать в виде туристического кластера.

Со своей стороны, мэр видит возможность сделать бизнес-кластер на северных территориях – в направлении Ямного.

Довел Вадим Кстенин свою точку зрения в вопросах платы за проезд в общественном транспорте:

 Я сторонник проведения сначала трансформации системы вплоть до закупки новых автобусов, изменения схемы движения, введения единого билета и так далее. Но потом можно сказать: смотрите, сколько всего сделано, нельзя оставаться на 17 рублях. Поэтому думаю, что до 2020 года не будет повышения. И ничего кулуарно происходить не будет. Решения без широкого обсуждения точно приниматься не должны. У нас в городе есть много людей, которые участвуют в различных общественных организациях, с ними и будем советоваться.

Также мэр заявил, что придерживается идеи развития депрессивных территорий:

 У нас очень много в городе территорий, которые неэффективно используются. Если взглянуть на центр города с высоты, сразу ясно, что центр города-миллионника не может так выглядеть. Что это за территории, зачем они? Не надо бояться реновации. Но при этом из-за исторических зданий проспекта Революции не должны «торчать» такие сооружения, которые окончательно бы нашу аутентичность испортили.

Ключевое слово

Редактор «Берега» Александр Белявцев спросил у мэра, как реализуется концепция «умного города»?

 Ключевое слово  «концепция»,  пояснил Вадим Кстенин.  Это не программа. Здесь нужно расставить приоритеты – что такое в нашем понимании «умный город»? Для меня «умный город»  это когда человек может легко и спокойно, комфортно по этому городу ходить пешком, ездить на транспорте, быстро добираться куда надо. А такие вещи, как сервисы и все прочее, безусловно, наверное, будет востребовано, найдет своего потребителя, но мне кажется, для Воронежа это сегодня не главное. Понятно, что этими вещами мы сегодня будем заниматься, мы же не можем все время догонять. Поэтому нам нужно перед собой поставить уже такие цели, задачи, которые позволят нам какие-то определенные этапы перешагнуть. Но в первую очередь я хочу сделать красивый город, я хочу сделать комфортный город для передвижения пешеходов, пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Есть много вариантов, много есть решений, какой из них выбрать – будем решать.

О качестве уборки

 Есть определенные стартовые условия у каждого руководителя. Первое, с чего начинает руководитель, это анализ той точки отсчета, где он находится. Слава Богу, что я не стал сразу мэром, а все-таки поработал в городском хозяйстве, у меня было время разобраться, почему мы не можем сегодня соответствовать ожиданиям населения. Порядок в городе наводят комбинаты благоустройства. Их ресурсное обеспечение на момент моего прихода было совершенно неподобающим для города-миллионника: 211 единиц техники. Из них 40 автомобилей были уже списаны. Поэтому еще два года назад молились, чтобы не было серьезного снегопада – нечем было чистить. Сейчас магистральные дороги черные стоят и очищенные до борта. Как было сказано комбинатам, так и делают. Удалось на 400 млн рублей приобрести коммунальную технику. У нас сегодня постоянно выходят на линию под 300 единиц уборочной техники. Но, как правило, если ты делаешь что-то одно, и оно более-менее всех удовлетворяет, то появляется что-то другое. Сейчас неочищенный тротуар или двор дома – к сожалению, норма, а вот нечищеная дорога – уже ЧП. Нам нужно добиваться, чтобы со всем остальным – сосульками, тротуарами и так далее – любая локальная проблема была ЧП. На этом и концентрируем свое внимание. Следующим этапом у нас будет решение проблемы с вывозом того снега, который складируется на прилотковой части, обочинах. Мы должны вывозить в течение 1-3 дней, а не получается, не хватает погрузочной техники. Мы сейчас ее с помощью областного правительства закупаем. Уже скоро пройдут торги, и в феврале мы надеемся получить достаточно серьезную партию новых автомобилей – с вывозом мы тоже разберемся.

Следующий вопрос – тротуары. Я честно сказал в правительстве области, что не справляюсь с тротуарами категорически. Но я знаю, что делать: поставил задачу в два раза увеличить количество работников ручной уборки, закупить еще технику для тротуаров. Система приобретения техники через торги не позволит нам использовать ее в этом году, но в зимний период следующего года вы увидите значительное улучшение работ по тротуарам. Я в этом уверен.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ