В частности, он сообщил о среднесрочной перспективе на 2025-2026 гг., когда истекает срок большинства контрактов с перевозчиками. В целом ситуация с подвижным составом в городе такова: на маршрутах работает 1166 автобусов разного класса вместимости. У каждого класса автобуса свой допустимый срок эксплуатации. В настоящее время за пределами сроков эксплуатации находится 128 единиц. В 2025 году в эту категорию попадет еще 541 автобус. Таким образом, к новому циклу контрактов нужно будет заменить 669 автобусов: 51% – малого класса и 37% – среднего класса.
По оснащению транспортных средств к 2025-2026 гг. в Воронеже будут соответствовать нормам только 412 единиц техники, или всего 36% от текущей потребности. Мэрия предлагает перевозчикам при полной или частичной замене автопарка с истекшим сроком эксплуатации заключать долгосрочные договоры.
– Мы даем возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать эту работу более справедливой, - пояснил Максим Захаров. – При этом в контракт должен включаться только один маршрут, чтобы у управления была возможность оперативной замены перевозчика, не справляющегося со своими обязанностями.
Депутатам ситуация с развитием пассажирского транспорта осталась неясна. Сергей Колиух выразил обеспокоенность: не останется ли Воронеж без автобусов к указанному сроку? А Иван Кандыбин предложил принять ряд решений, которые смогут сдвинуть решение проблем с мертвой точки.
Спикер городской думы Владимир Ходырев предложил председателю думской комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить предложения, обсудить их с другими депутатами, а затем направить на рассмотрение правительства Воронежской области.
– Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением, – пояснил Дмитрий Крутских. – В информации мэрии было представлено, что к 2025 году фактически из 1100 автобусов, только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5-7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250-300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже.
Также депутат считает, что непонятно, как будет решаться проблема социально значимых, но нерентабельных маршрутов. Есть вероятность, что их передадут муниципальному «Воронежпассажиртрансу».
– На данный момент со стороны управления транспорта нет четкого решения: либо муниципалитету частично софинансировать затраты перевозчиков, либо ввести брутто-контракты, – полагает депутат Крутских. – Мы будем готовить план мероприятий с учетом финансирования на текущий и следующий год. Будем совместно решать эти проблемы, чтобы жителям Воронежа было комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте.
По его оценке, проблемы, копившиеся десятилетиями, решить быстро невозможно. В депутатском обращении к правительству Воронежской области будут содержаться предложения по повышению стоимости проезда и введению брутто-контрактов.
Дмитрий Крутских считает, что при введении брутто-контрактов заказчиком пассажирских перевозок выступит управление транспорта, администрация города. Власти будут готовить условия работы для частных и муниципальных перевозчиков, четко прописав график и интервалы движения автобусов. В результате город получит такую структуру, при которой перевозчику будет платить муниципалитет, а все деньги, получаемые за перевозки, пойдут напрямую в городской бюджет.