2024-04-25

Движение к безопасности

На днях чудом не угодил в ДТП. Помогли реакция и хорошие тормоза. Когда выполнял разворот, мне в «бочину» чуть не влетела какая-то отмороженная дамочка на «девятке»...

На днях чудом не угодил в ДТП. Помогли реакция и хорошие тормоза. Когда выполнял разворот, мне в «бочину» чуть не влетела какая-то отмороженная дамочка на «девятке», которая на большой скорости пронеслась по обочине. При том что другие водители остановились, давая мне возможность завершить маневр.

Я задаюсь вопросом: попадают ли действия той дамы под понятие «опасное вождение» или это незнание элементарных правил поведения на дороге, и девица просто купила себе права (таковых, по разным оценкам, в России ежегодно от 300 до 400 тыс.)?

Напомню, запрет на опасное вождение действует в России с июня 2016 года. В тестовом, так сказать, режиме – без наказания за его игнорирование. Стало ли с тех пор меньше беспредела на наших дорогах? Не уверен. Сужу по манере езды тех же водителей маршрутных транспортных средств.

В процессе обсуждения меры ответственности за такое вождение предлагалось не только штрафовать, но и лишать водительских прав, даже привлекать к уголовной ответственности. Недавно правительство внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий санкцию за такие действия. Пока решили ограничиться штрафом в 5 тыс. руб.

Думаю, это не решит проблему «шашечников», «осевиков» – одним словом, лихачей. И со временем дело дойдет и до лишения и уголовного преследования. Наших «мажоров» на колесах одним лишь штрафом не вразумишь. Вспомните, как долго и безуспешно боролись с пьянством за рулем, пока не ввели драконовские штрафы и уголовную ответственность. Считаю, уже сейчас надо вводить поправки в статьи не только Административного, но и Уголовного кодекса, где преду­смотреть опасное вождение в качестве отягчающего вину обстоятельства – при совершении ДТП с жертвами.

И еще. Стали ли лучше наши дороги, которые зачастую провоцируют на резкое торможение и другие «неадекватные» действия? По статистике, треть ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния трасс. Не пора ли ввести повышенную ответственность и для профильных чиновников – за «опасное бездействие»? 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ