2024-04-15

Дистанционка стимулировала воронежских студентов к переходу на заочное обучение

Дистанционка  стимулировала воронежских студентов к переходу на заочное обучение

Вторая волна пандемии коронавируса и переход на дистанционное обучение заставило многих студентов дневного отделения подумать о переходе на заочное обучение – об этом сейчас можно услышать много разговоров в соцсетях и молодежных сообществах.


Вторая волна пандемии коронавируса и переход на дистанционное обучение заставили многих студентов дневного отделения подумать о переходе на заочное обучение – об этом сейчас можно услышать много разговоров в соцсетях молодежных сообществ.

В связи с коронавирусом многие студенты начали всерьез задумываться о том, чтобы перейти на заочное обучение. Тем более у родителей многих из них за время пандемии упали доходы. Более того, все больше и больше желающих покинуть стены университета.

Какие же факторы повлияли на возникшее желание учащихся? Студента второго курса ВГТУ Анастасия Пайвина рассказала, как эта тема коснулась ее лично:

 Я отучилась год на очной основе (с сентября по март на очном, с марта по июль  на дистанционном). И хочу сказать, что второй семестр разочаровал как меня, так и моих родителей. Большая часть занятий проходила в качестве «самострельной работы», и, по сути, мало что можно было выучить. Нас лишили практических занятий, на которых мы учились конструировать, а самостоятельно дома понять все то, что преподаватели доносят до нас в аудиториях, нереально. Я сейчас более-менее обустроила свою жизнь, устроилась на работу и имею возможность помогать родителям платить за обучение или вовсе делать это сама, поэтому больше не вижу никаких причин возвращаться на очное или даже просто думать об этом.

Некоторых студентов интересовал вопрос, будет ли где-то в документах прописываться, что студенты проходили обучение дистанционно?

 Дистанционное обучение – вынужденная мера, связанная с предупреждением коронавирусной инфекции,  рассказал декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов.  Наличие элементов электронного обучения – обязательное условие реализации образовательного процесса в России. Этот пункт прописан в Федеральном государственном образовательном стандарте. В выписке к диплому указания на то, что какая-то часть обучения прошла в дистанте, конечно, нет и не будет: это форс-мажорные обстоятельства, в которые попала не только Россия, но и другие страны.

 Есть ли вероятность того, что заочники будут оканчивать университет только дистанционно?

 Да, заочное обучение планируется в дистанционном формате, – подтвердил декан журфака.  У нас есть отдельные студенты, обучающиеся таким образом по целевому направлению. От заказчиков не поступало никаких претензий по качеству нашей услуги.

Расторжение контракта, связанное с дистанционным обучением, было одно: студентка, поступившая на первый курс заочного обучения, узнав, что обучение будет только в дистанте, ушла по собственному желанию, мотивировав это тем, что она живет в отдаленной сельской местности и у неё нет технической возможности работать в интернете. На заочную форму обучения, как правило, переводятся те, у кого изменились жизненные обстоятельства, не позволяющие обучаться на очном: появившаяся работа, переезд в другой город, более низкая оплата обучения и пр. Главное – дистанционная работа влечет за собой временные и материальные затраты как  преподавателей, так и студентов. Но надо понимать, что дистант – мера вынужденная и временная. Мы все в одной лодке.

Александра Шпоренко

Фото Torg.ru

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ