2024-12-26

Директорам воронежских школ рассказали, зачем им нужны советники по воспитанию

В Воронеже состоялось городское совещание директоров общеобразовательных учреждений, сообщила 31 августа пресс-служба администрации города. Собрание прошло во Дворце творчества детей и молодежи под председательством руководителя управления образования и молодежной политики Любови Кулаковой.

В Воронеже состоялось городское совещание директоров общеобразовательных учреждений, сообщила 31 августа пресс-служба администрации города. Собрание прошло во Дворце творчества детей и молодежи под председательством руководителя управления образования и молодежной политики Любови Кулаковой.

В самом начале Любовь Кулакова от имени главы города Вадима Кстенина и его заместителя по соцполитике Надежды Савицкой поздравила с началом нового учебного года директоров, а заодно отметила их в целом хорошую работу:

– Высокие результаты, которые показывают школьники Воронежа на ЕГЭ, олимпиадах различного уровня, при поступлении в ведущие вузы страны демонстрируют обширные и твердые знания, что красноречиво свидетельствует о качестве вашего труда, о значимой роли замечательных традиций воронежского образования, его высоком потенциале.

Деловая часть совещания была отведена итогам реализации в 2021-2022 учебном году муниципальных составляющих региональных проектов нацпроекта «Образование» («Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Современная школа») и нацпроекта «Демография».

Участники встречи ознакомились с этапами реализации проекта «Школа Минпросвещения России», направленного на формирование в учебных заведениях единого образовательного пространства. С подробной информацией по этому вопросу выступила директор центра развития образования и молодежных проектов Галина Ламанова:

– Участие в проекте направлено на выявление потенциала развития школы и представляет собой перспективный план ее деятельности, сформированный на основе полученной информации и включающий комплекс задач, направленных на развитие школы.

Особое же внимание в ходе совещания было уделено введению с 1 сентября во всех школах города должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями и его роли при проектировании современной системы воспитательной работы в школе.

По этому поводу начальник отдела молодежи управления образования и молодежной политики Наталья Кармазина сказал директорам воронежских школ следующее:

– Советники поддерживают, развивают традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности и выступают со своими инициативами. «Навигаторы детства» становятся наставниками для современных детей, выявляют и поддерживают их способности и таланты, создают условия для успешной социализации каждого ребенка за счет участия в различных детских общественных организациях.

Еще одно особое внимание было уделено внеурочной активности школьников. Руководитель воронежского отделения «Школа юных корреспондентов Юнармии» Михаил Маслов рассказал о работе объединения:

– Юнкоры обучаются работе с информацией под присмотром опытных наставников, работают с федеральными телеканалами на профессиональном оборудовании. В этом году мы примем на обучение порядка 90 ребят.

Директор Туристско-информационного центра (ТИЦ) Воронежа Екатерина Шрамко сообщила, что организацией разработаны программы образовательных экскурсий для школьников:

– Мы помогаем детям узнать, а значит, полюбить наш город и область. В регионе около ста различных туристически привлекательных мест, куда учебными заведениями могут быть организованы поездки. Кроме того, регулярно ТИЦ организует бесплатные пешие прогулки по историческим маршрутам, где могут принять участие как несколько детей, так и целые классы.

В завершении общегородского совещания Любовь Кулакова вручила благодарственные письма администрации города и управления образования и молодежной политики коллективам школ за высокие достижения в организации учебно-воспитательного процесса, организацию обучения детей из ПВР, а также коллективам детских садов – за большой вклад в развитие системы дошкольного образования.