2024-04-19

Дело техники: как воронежские коммунальщики справляются со снегопадами

Вечером 21 ноября на Воронеж обрушился снегопад, устроив для городских служб генеральную репетицию прибли­жающейся зимы.

Вечером 21 ноября на Воронеж обрушился снегопад, устроив для городских служб генеральную репетицию прибли­жающейся зимы. Синоптики обещают, что она будет снежная. Справятся ли коммунальные службы с сюрпризами погоды в эту зиму, мы решили узнать у руководителя коммунальной службы одного из самых непростых для уборки снега районов города – директора МБУ «Комбинат благоустройства Ленинского района» Константина Дундукова.

На комбинат мы попали за несколько часов до снегопада – как раз в тот момент, когда пришла очередная комбинированная дорожная машина (КДМ).

– В этом году администрацией Воронежа было закуп­лено много новой коммунальной техники. Вы тоже что-то получили?

– Да, различная появилась техника – и зимняя, и летняя. Пришли подметально-уборочные машины для лета «Магистраль» российского производства, которые мы уже опробовали, когда была соответствующая погода. До конца года ожидаем еще зимнюю технику.

– Чем отличается приходящая техника от имеющейся?

– Это машины другого поколения, более современные. Новые грейдеры, например, очень комфортны для водителей и укомплектованы кондиционерами. Мы получили снегопогрузчик, которого в Воронеже на комбинатах ни у кого пока нет, его производительность в два раза выше, чем у предыдущих моделей.

В нашем арсенале – коммунальная машина на базе «ГАЗ next» с пескоразбрасывателем, щеткой, плугом, бочкой и поливочно-уборочным оборудованием. Она может работать зимой и летом и предназначена для дорожной сети частного сектора. В Ленинском районе значительные территории заняты индивидуальными жилыми застройками, которые к тому же находятся на холмистой местности. Поэтому там нужна легкая, маленькая машина.

– При каком уровне снегового покрытия техника должна выходить на улицы города?

– Как только пошел сильный снег. Сейчас благодаря точным прогнозам об ожидаемых осадках можно знать заранее, и мы стараемся посыпать дороги перед снегопадами. Комбинат работает круглосуточно.

В первую очередь убираются магистральные улицы, но это не значит, что других мы не касаемся. Стремимся делать это параллельно.

Для уборки тротуаров также разработаны маршруты. Там, где возможно, тоже работает техника – трактор «Беларус 320», коммунальная машина на базе УАЗ, которая из летнего варианта за 40 минут переоборудуется в зимний. Она имеет маленький пескоразбрасыватель, щетки, плуг. Ждем поступления еще одной такой машины, которая рассыпает реагент. Его, кстати, в Воронеже использует только наш комбинат. Он достаточно дорогой, но даже при минус десяти вызывает таяние снега. Также на тротуарах убирают снег и вручную.

– А как реагент воздействует на резину автомобилей?

– В Воронеже никто на дорогах реагент не посыпает – только на тротуарах.

– Порой приходится слышать от жителей города, что дороги от снега у нас чистят плохо.

– Разве можно было бы проехать по городу, если бы снег постоянно не чистили? В сильные снегопады мы работаем в авральном режиме и выводим гораздо больше техники и людей на улицы. В такие дни и руководство комбината трудится круглосуточно. Я знаю, что люди чаще возмущаются, что мало чистят подъездные дороги к дворам, сами дворы. Но этим занимаемся не мы, а управляющие компании – спрашивать нужно с них. Кстати, многие УК в этом году тоже приобрели новую снегоуборочную технику.

– Как вы считаете, печальный опыт Владивостока, когда нерасчищенные дороги спровоцировали более 400 аварий, в Воронеже не повторится?

– Думаю, что нет. Но ведь и не все от нас зависит. Валит снег, а автомобилисты ездят, не соблюдая скоростной режим, да еще на «лысой» резине. Здесь хоть сколько техники на улицу выведи – ДТП не предотвратишь.

– Насколько сильно мешают уборке припаркованные авто?

– Очень мешают. В прошлом году это вообще был бич. В текущем – поставили много знаков, работают эвакуаторы. Думаю, будет проще.

– Вы получаете новую технику. А хватит ли людей, чтобы ее обслуживать?

– В связи с этим мы увеличили штат, сейчас набираем работников: грузчиков, водителей, механизаторов.

– В понедельник на планерке в мэрии глава города Александр Гусев акцентировал внимание на том, что в Воронеже в этом году появилось много отремонтированных дорог, и задача коммунальщиков – сохранить качество полотна…

– Мы в принципе и не портим дорожное полотно при уборке, потому что используются щетки из полипропилена. Они, конечно, стирают асфальт, но не до абсурда. Порча дорожного полотна – редчайший случай.

– Чего не хватает коммунальным службам для проведения более качественной уборки города от снега?

– Идеальной работы, конечно же, трудно добиться. Вообще хотелось бы получить больше специализированной техники для уборки тротуаров, но это импортная техника, которая очень дорого стоит.

Беседовала Наталия ОСАДЧАЯ
Фото автора, Александра Барабашинова

Справка:

В ночь со вторника на среду  первую ночь сильного снегопада  на основные городские магистрали комбинаты благоустройства направили 44 пескоразбрасывателя. Было израсходовано почти 2 тыс. тонн песко­смеси, снег с проезжей части подметали 30 тракторов со щетками, тротуары убирали 14 единиц малой коммунальной техники. Также в ночной уборке были задействованы фронтальные погрузчики, грейдеры, самосвалы и др. Всего – 150 единиц.

В 2017 году администрацией Воронежа приобретено 133 единицы коммунальной техники, в том числе 102 – для работы в зимнее время: 19 погрузчиков (фронтальных и грейдерных), 15 тракторов со щеткой, 31 комбинированная дорожная машина, 13 мини-тракторов (МТЗ-320, МКМ-1904), 11 самосвалов, 5 автогрейдеров, 2 снегопогрузчика и т. д. Больше половины машин уже доставлено на комбинаты благоустройства города. К концу года парк зимней техники увеличится в полтора раза.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ