2024-03-19

Что сделано для готовности воронежской системы школьного образования к старту дистанционного обучения

Воронежские школьники после каникул впервые сядут не за парты, а за домашние столы – общеобразовательные учреждения всего региона временно переходят на дистанционное обучение. С 6 апреля у детей начнется четвертая учебная четверть.

Воронежские школьники после каникул впервые сядут не за парты, а за домашние столы – общеобразовательные учреждения всего региона временно переходят на дистанционное обучение. С 6 апреля у детей начнется четвертая учебная четверть.

Разъяснения по поводу организации учебного процесса на дому с использованием дистанционных технологий подготовили в городском управлении образования, ответив на наиболее частые вопросы, которыми задаются родители.

А если нет интернета?

Один из первых в списке наиболее важных вопросов – откуда школы знают, есть ли у ребенка доступ в интернет? Действительно, несмотря на то, что живем мы в век технологий, технические возможности семей у всех разные. В Воронеже 121 общеобразовательное учреждение, в них обучаются тысячи детей. Во время каникул педагоги провели работу по выявлению тех, у кого отсутствует доступ в Сеть, а также какие-либо мессенджеры в телефонах родителей. Это стало важным этапом в проработке механизмов дистанционного обучения.

Проблема получилась не фатальной – сегодня интернет есть почти у всех, хотя бы в телефоне, однако для сельских школ ситуация, надо полагать, куда проблемнее.

Точных цифр – сколько в регионе школьников, не имеющих доступа к интернету – профильными структурными подразделениями не озвучивалось. Ясно, что они есть. Педагоги будут держать с детьми и их родителями связь, в том числе по телефону: образовательным процессом должен быть охвачен каждый ребенок.

Еще родители интересовались возможностями выхода в интернет с разных технических устройств – компьютеры есть не в каждом доме. Глава департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов подчеркнул, что при работе на любых образовательных платформах можно воспользоваться также планшетами и телефонами.

Покупать специально ничего не надо.

Где и как изучать новый материал?

Школьники региона переходят на бесплатные образовательные платформы, где размещены материалы для самостоятельного изучения. Это могут быть общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы, предоставляющие для детей, родителей и педагогов бесплатный доступ к контенту, который соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Их большое число – «ЯКласс», «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Skyes, «Билет в будущее», «Олимпиум», «Сириус Онлайн» и другие.

Несмотря на то, что дистанционное обучение предполагает использование электронных ресурсов, работа с  учебниками является приоритетной, поэтому и большая часть времени должна быть направлена именно на работу с печатным изданием, а не с интернет-платформой.

Школы могут выбрать разные платформы. И это нормально, потому как каждый из ресурсов будет полезен разным категориям школьников. К примеру, портал «Билет в будущее» направлен на профориентацию – эту платформу могут использовать в средней и старшей школе, а также в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Доступ к образовательным платформам получают зачастую с помощью создания личного кабинета. На этих ресурсах педагоги могут самостоятельно готовить и направлять ученикам видеолекции и презентации. Кстати, в Воронежской области стартовала акция #ЯУчуврн – разрабатывается электронный контент для дистанционного обучения и контент по внеурочной деятельности. Создать видео­урок можно на любой из четырех оборудованных площадок – в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Центре «Орион», Центре опережающей профессиональной подготовки и Доме молодежи. Их подготовил департамент образования.

– Несмотря на то, что дистанционное обучение предполагает использование электронных ресурсов, работа с учебниками является приоритетной, поэтому и большая часть времени должна быть направлена именно на работу с печатным изданием, а не с интернет-платформой. Так, школьники могут самостоятельно изучать параграфы по истории, литературе, биологии, географии, окружающему миру и другим предметам, – добавили в управлении образования и молодежной политики мэрии Воронежа.

Получать задания можно будет как через указанные образовательные платформы, так и через уже привычный для родителей и детей электронный журнал «Дневник.ру» – это уже образовательный инструмент, где будет вывешено расписание, а также можно загружать и подгружать материалы. Здесь же можно будет видеть оценки за проделанную работу. Всю работу с классом в регионе рекомендуют производить именно через «Дневник.ру».

В ходу будут и мессенджеры. Все задания обязательны для выполнения, подчеркнули в ведомствах.

Куда звонить?

Напомним, весенние каникулы в воронежских школах проходили с 17 по 30 марта включительно. А с 28 марта по 5 апреля в России была объявлена нерабочая неделя, поэтому дистанционное обучение в воронежских школах начинается с 6 апреля и продлится до особого распоряжения.

Детальную информацию о дистанционном обучении можно получить, обратившись на региональную горячую линию по телефону +7 (473) 210-07-24. Здесь вам дадут не только общую информацию, но и помогут разобрать с конкретной ситуацией.

Тем временем прямые эфиры для педагогов, родителей и школьников ежедневно проводит Министерство просвещения РФ, их можно видеть в группе министерства социальной сети «ВКонтакте». Эксперты уже ответили на вопросы о том, как построить день с пользой для родителя и ребенка, чем занять ребенка, кроме уроков, как будет проходить ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

Ирина ЛАЗАРЕВА

Фото Алисы Ермаковой

КСТАТИ

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о переносе сроков сдачи итоговых экзаменов. В этом году школьники приступят к сдаче ЕГЭ 8 июня, ОГЭ – 9 июня. Полное расписание будет доступно позже.

В тему

Всем родителям для заполнения направлены формы заявлений на предоставление детям доступа к электронным образовательным ресурсам, а также согласие на передачу персональных данных. Такие заявления рассылаются родителям в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения.

После заполнения эти заявления не обязательно приносить в школу, достаточно заполнить их – от руки или на компьютере – и направить педагогу по электронной почте, на аккаунт в соцсетях. Форма таких заявлений не является единой, школы составляют их по своему усмотрению, главное – получить согласие родителей на временный перевод детей на дистанционное обучение.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ