Свежие новости
Все новости
Пробки



Что сделано для готовности воронежской системы школьного образования к старту дистанционного обучения

03.04.2020, 17:47

Воронежские школьники после каникул впервые сядут не за парты, а за домашние столы – общеобразовательные учреждения всего региона временно переходят на дистанционное обучение. С 6 апреля у детей начнется четвертая учебная четверть.

Разъяснения по поводу организации учебного процесса на дому с использованием дистанционных технологий подготовили в городском управлении образования, ответив на наиболее частые вопросы, которыми задаются родители.

А если нет интернета?

Один из первых в списке наиболее важных вопросов – откуда школы знают, есть ли у ребенка доступ в интернет? Действительно, несмотря на то, что живем мы в век технологий, технические возможности семей у всех разные. В Воронеже 121 общеобразовательное учреждение, в них обучаются тысячи детей. Во время каникул педагоги провели работу по выявлению тех, у кого отсутствует доступ в Сеть, а также какие-либо мессенджеры в телефонах родителей. Это стало важным этапом в проработке механизмов дистанционного обучения.

Проблема получилась не фатальной – сегодня интернет есть почти у всех, хотя бы в телефоне, однако для сельских школ ситуация, надо полагать, куда проблемнее.

Точных цифр – сколько в регионе школьников, не имеющих доступа к интернету – профильными структурными подразделениями не озвучивалось. Ясно, что они есть. Педагоги будут держать с детьми и их родителями связь, в том числе по телефону: образовательным процессом должен быть охвачен каждый ребенок.

Еще родители интересовались возможностями выхода в интернет с разных технических устройств – компьютеры есть не в каждом доме. Глава департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов подчеркнул, что при работе на любых образовательных платформах можно воспользоваться также планшетами и телефонами.

Покупать специально ничего не надо.

Где и как изучать новый материал?

Школьники региона переходят на бесплатные образовательные платформы, где размещены материалы для самостоятельного изучения. Это могут быть общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы, предоставляющие для детей, родителей и педагогов бесплатный доступ к контенту, который соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Их большое число – «ЯКласс», «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Skyes, «Билет в будущее», «Олимпиум», «Сириус Онлайн» и другие.

Несмотря на то, что дистанционное обучение предполагает использование электронных ресурсов, работа с  учебниками является приоритетной, поэтому и большая часть времени должна быть направлена именно на работу с печатным изданием, а не с интернет-платформой.

Школы могут выбрать разные платформы. И это нормально, потому как каждый из ресурсов будет полезен разным категориям школьников. К примеру, портал «Билет в будущее» направлен на профориентацию – эту платформу могут использовать в средней и старшей школе, а также в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Доступ к образовательным платформам получают зачастую с помощью создания личного кабинета. На этих ресурсах педагоги могут самостоятельно готовить и направлять ученикам видеолекции и презентации. Кстати, в Воронежской области стартовала акция #ЯУчуврн – разрабатывается электронный контент для дистанционного обучения и контент по внеурочной деятельности. Создать видео­урок можно на любой из четырех оборудованных площадок – в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Центре «Орион», Центре опережающей профессиональной подготовки и Доме молодежи. Их подготовил департамент образования.

– Несмотря на то, что дистанционное обучение предполагает использование электронных ресурсов, работа с учебниками является приоритетной, поэтому и большая часть времени должна быть направлена именно на работу с печатным изданием, а не с интернет-платформой. Так, школьники могут самостоятельно изучать параграфы по истории, литературе, биологии, географии, окружающему миру и другим предметам, – добавили в управлении образования и молодежной политики мэрии Воронежа.

Получать задания можно будет как через указанные образовательные платформы, так и через уже привычный для родителей и детей электронный журнал «Дневник.ру» – это уже образовательный инструмент, где будет вывешено расписание, а также можно загружать и подгружать материалы. Здесь же можно будет видеть оценки за проделанную работу. Всю работу с классом в регионе рекомендуют производить именно через «Дневник.ру».

В ходу будут и мессенджеры. Все задания обязательны для выполнения, подчеркнули в ведомствах.

Куда звонить?

Напомним, весенние каникулы в воронежских школах проходили с 17 по 30 марта включительно. А с 28 марта по 5 апреля в России была объявлена нерабочая неделя, поэтому дистанционное обучение в воронежских школах начинается с 6 апреля и продлится до особого распоряжения.

Детальную информацию о дистанционном обучении можно получить, обратившись на региональную горячую линию по телефону +7 (473) 210-07-24. Здесь вам дадут не только общую информацию, но и помогут разобрать с конкретной ситуацией.

Тем временем прямые эфиры для педагогов, родителей и школьников ежедневно проводит Министерство просвещения РФ, их можно видеть в группе министерства социальной сети «ВКонтакте». Эксперты уже ответили на вопросы о том, как построить день с пользой для родителя и ребенка, чем занять ребенка, кроме уроков, как будет проходить ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

Ирина ЛАЗАРЕВА

Фото Алисы Ермаковой

КСТАТИ

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о переносе сроков сдачи итоговых экзаменов. В этом году школьники приступят к сдаче ЕГЭ 8 июня, ОГЭ – 9 июня. Полное расписание будет доступно позже.

В тему

Всем родителям для заполнения направлены формы заявлений на предоставление детям доступа к электронным образовательным ресурсам, а также согласие на передачу персональных данных. Такие заявления рассылаются родителям в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения.

После заполнения эти заявления не обязательно приносить в школу, достаточно заполнить их – от руки или на компьютере – и направить педагогу по электронной почте, на аккаунт в соцсетях. Форма таких заявлений не является единой, школы составляют их по своему усмотрению, главное – получить согласие родителей на временный перевод детей на дистанционное обучение.

Читайте также:
С осторожным оптимизмом: воронежская промышленность демонстрирует «антикризисный» рост
Подробно


Талантливые студенты Воронежского госуниверситета получили именные стипендии
Итоги масштабного проекта на соискание именной стипендии для студентов Воронежского государственного университета подвела компания Tele2. На нее претендовали более 300 студентов ВГУ, но призовой фонд в 300 тысяч рублей разделили между собой три победителя. 
вчера, 14:22.