Доброе утро, жители Воронежа и гости города!
Сегодня пятница, 18 июня. По информации Гидрометцентра, в Воронеже днем будет переменная облачность, без осадков. Ветер северо-восточный 6-11 м/с. Температура 25-27°.
Днем метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
18 июня именины – Леонид, Игорь, Гордей, Петр, Марк, Федор, Гавриил, Николай, Константин, Дмитрий.
В этот день родились: Иван Гончаров, Александр Киселев, Владимир Образцов, Эдуард Даладье, Бланш Свит, Варлам Шаламов, Виталий Гольданский, Юрий Соломин, Пол Маккартни, Максим Галкин.
Народные приметы: Дорофеев день
В этот день чествуют священномученика Дорофея Тирского, жившего в III-IV веках. Дорофей служил епископом в финикийском городе Тире. В период гонения на христиан при императоре Диоклетиане он скрывался от язычников; вернуться в Тир епископ смог только после того, как на трон взошел император Константин, издавший Миланский эдикт.
Такое название получил документ, провозглашавший религиозную терпимость на территории Римской империи. Дорофей управлял своей епархией около 50 лет. Однако ему не суждено было умереть от старости: в период правления Юлиана Отступника епископ принял мученическую смерть.
Святой Дорофей считается автором «Синопсиса» — собрания сказаний о житии пророков и апостолов. В нем содержится один из вариантов списка апостолов от семидесяти (так принято называть учеников Иисуса Христа, а также их непосредственных учеников; считается, что они были избраны в последний год земной жизни Спасителя).
На Руси считалось, что с Дорофея начинаются самые короткие ночи в году — «воробьиные». Также в этот день расцветает сон-трава, или прострел. В соответствии со своим названием эта трава навевает сон, а спящим показывает их будущую жизнь. Существовала поговорка: «Не мудрен сон на Дорофея, да вещий». Говорили, что счастье приходит во сне в виде красной девицы или доброго молодца, а беда оборачивается старухой с клюкой.
Желтые и голубые цветы сон-травы распускаются по ночам. Собирать ее просто так нельзя — нужно знать специальные заговоры. Считалось, что узнать «правильную» сон-траву можно, опустив ее в ключевую воду в полнолуние: она непременно должна зашевелиться.
С сон-травой были связаны и другие поверья. Люди считали, что нечистая сила обходит ее за 12 верст. Поэтому в старинном травнике говорилось: «Кто носит сон-траву при себе, от того дьявол бежит; в доме ее иметь — добро наживать; а хоромы строить — под угол класть, спокойно жить».
Наблюдали в этот день за разными приметами. Если Дорофей выдавался теплым да ясным — ждали, что зерно уродится крупным. Если же в этот день на огурцах видели много пустоцвета, то нужно было совершить специальный обряд. Хозяйка брала старый лапоть, волокла его ногою в огород и забрасывала в огурцы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плелся, так чтобы и огурцы мои плелись». Также считалось, что если утром на Дорофея выполоть все сорняки — то они больше не вырастут. Такая же примета существовала и в отношении волос на теле.
День устойчивой гастрономии
Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией № 71/246 провозгласила 18 июня Днём устойчивой гастрономии (Sustainable Gastronomy Day). В 2017 году он прошёл впервые.
Данное решение было продиктовано тем, что гастрономия – важный элемент культурного самовыражения любого народа, связанный с природным и культурным разнообразием мира. А также тем, что все культуры и цивилизации могут способствовать устойчивому развитию и играют решающую роль в его достижении, поскольку они вносят свой вклад в устойчивое развитие посредством культуры питания и гастрономии.
Цель дня – сосредоточить внимание мирового сообщества на той роли, которую устойчивая гастрономия может сыграть в достижении целей в области устойчивого развития, в том числе за счет ускорения сельскохозяйственного развития, повышения продовольственной безопасности, улучшения питания людей, обеспечения устойчивого производства продовольствия и сохранения биоразнообразия.
Устойчивое развитие включает такой важный элемент, как производство и потребление продовольствия. Это касается всех участников цепочки занятости, имеющих отношение с гастрономическому туризму. Это означает, что государственные и частные учреждения, производители, туроператоры должны продвигать потребление устойчивых продуктов питания и налаживать связи с местными поставщиками.
В этот день ООН предлагает всем государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций, другим международным и региональным организациям, а также представителям гражданского общества, включая неправительственные организации и отдельных лиц, активно отмечать День устойчивой гастрономии в соответствии с национальными приоритетами.
Коллекционные самовары в Воронеже
Сегодня, 18 июня, в Воронеже в Доме губернатора можно будет посетить выставку «Витязи русского стола» из частного собрания коллекционера Анатолия Бородецкого.
Посетители увидят 173 самовара, бульоток и фонтанов всех основных российских и части зарубежных производителей конца XVIII – начала ХХ века в большом разнообразии форм, размеров, материалов отделки.
Самовар – не только предмет старины, но и один из самых ярких, самобытных культурных феноменов. Первенство в самоварном деле, как считают историки, принадлежит уральскому заводу в Суксуне, где самовары стали изготавливать с конца 1730-х годов.
Центрами самоварной промышленности в России была, прежде всего, Тула и ее окрестности, а также Москва, Петербург, Урал, Варшава и некоторые города центральных российских губерний. Самовар был частью городской культуры, но, прежде всего, частью дворянского и купеческого быта. Популярность самовара была связана с популярностью чая в России, ставшего общеупотребимым напитком с середины XIX века.
Организаторы напоминают, что посещение выставки будет возможно только в рамках экскурсий по графику: среда – воскресенье в 12:00, 14:00 и 16:00. Понедельник и вторник – выходные дни. Стоимость билетов – от 100 до 200 рублей. Выставка продлится до конца 2021 года.
«Братья Карамазовы»
Сегодня, 18 июня, на большой сцене Театра драмы имени А. Кольцова дадут спектакль «Братья Карамазовы» по пьесе Льва Додина по мотивам Достоевского.
Спектакль покажет Малый драматический театр – Театр Европы (Санкт-Петербург) в рамках основной программы Платоновского фестиваля.
Братья Карамазовы вошёл в десятку лучших спектаклей 2020 года по версии Ассоциации театральных критиков.
Режиссёр Лев Додин: «Пожалуй, нигде так много не рассказывают одни герои истории про других героев той же истории, как у Достоевского. При этом они всегда говорят о другом правду. Но это правда того, кто ее говорит. Впрочем, через несколько страниц он скажет о том же человеке совсем противоположное, и это опять будет абсолютная правда.
Никто не говорит о самом себе так много и подробно, как герои Достоевского. И все это всегда правда. Но это правда того, кто ее говорит. Через несколько страниц он скажет о себе совершенно противоположное, и это опять будет голимая правда.
Пожалуй, никто так много и подробно не говорит о своих героях, как Достоевский. И он всегда говорит правду. Но правда о человеке на первой странице полностью опровергает правду о том же человеке на сотой, а на восьмисотой рушится и эта, и все другие «правды». И так до без конца.
И это не потому, что у героев Достоевского узкий кругозор и они многого в другом не видят, и не потому, что люди Достоевского так себя любят или так себя ненавидят, что способны говорить о себе только хорошее или только плохое.
Просто Человек Достоевского непостигаем, Человек у Достоевского непостижим по определению. В Человеке у Достоевского нет дна, и поэтому в нем тонешь, захлебываясь; и нету тверди небесной, поэтому летишь с ним в космос, задыхаясь. То ли падаешь в разверстую пропасть, то ли взлетаешь в плотное тяжелое пространство черных дыр.
Достоевский не рассказывает о человеке, не описывает человека, даже не изучает человека, он блуждает по человеку в ошеломлении восторга и ужаса, восторженного ужаса и ужасного восторга.
Мы несколько лет блуждали следами Достоевского, и сегодня делимся блужданиями по Карамазовым, по жизни, по Достоевскому, по самим себе.
А может, просто продолжаем блуждать вместе со своим зрителем».
Начало в 19 часов.
Американская виолончель и русское фортепиано
Сегодня, 18 июня, в рамках Платоновского фестиваля в Концертном зале филармонии выступят Златомир Фанг – виолончель (США) и Алексей Мельников – фортепиано (Россия).
Златомир Фанг — самый молодой лауреат Первой премии по виолончели в истории Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Окончил Джульярдскую школу, учился у Ричарда Аарона и Тимоти Эдди. Занимал призовые места на Конкурсе им. Алисы и Элеоноры Шенфельд (2018), Конкурсе виолончелистов им. Джорджа Энеску (2016), Конкурсе молодых исполнителей им. Анны Йохансен (2015).
Выступал в Лондоне (Вигмор-холл), Нью-Йорке, на Дрезденском музыкальном фестивале, Фестивале камерной музыки в Живерни и на других площадках.
Златомир Фанг увлекает зрителей своей виртуозностью и изысканной чувствительностью. Безупречная техника музыканта демонстрирует исключительное владение каноном и глубокое понимание современного репертуара. Играет на виолончели W. E. Hill and Sons 1905 года.
Алексей Мельников — яркий представитель поколения молодых российских пианистов. Лауреат III Премии Международного Конкурса им. П. И. Чайковского в 2019 году.
Пианист выступает со многими именитыми коллективами, среди которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Токийский симфонический оркестр, Симфонический оркестр республики Сан-Марино и другие.
Концерты пианиста проходят в крупнейших залах России, Германии, Италии, Франции, Японии, Польши, США, Испании, Бельгии, в том числе в театре «Ла Фениче» в Венеции, зале Корто в Париже, Концертном зале Мариинского театра, дворце Жофин в Праге, Большом зале Московской консерватории, концертном зале Бунка Кайкан в Токио.
Начало в 19 часов.