2024-05-04

Чем современные технологии помогают воронежцам

Чем современные технологии помогают воронежцам
Какие услуги подлежат переводу в электронный вид, как устраняется цифровое неравенство и почему цифровизация делает более доступными объекты культуры и спорта? Об этом рассказали на брифинге, прошедшем в правительстве Воронежской области в пятницу, 31 марта.

МАССОВОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ

Переводу в электронный вид подлежат прежде всего те государственные услуги, что являются массовыми и социально значимыми. И здесь основным критерием станут количественные показатели. Так, услуга федерального уровня считается массовой, если в год за ней обратились не менее 100 тыс. человек. Для региональной услуги этот показатель – 40 тыс. человек.

– В настоящий момент общий список услуг, реализуемых в электронном виде, насчитывает 204 вида, региональный – 89, – рассказал руководитель департамента цифрового развития Воронежской области Денис ВОЛКОВ. – Наиболее востребованными являются оформление материнского капитала и других социальных выплат. Мы постоянно работаем над сокращением сроков обслуживания. В настоящее время без нарушения сроков оказывается более 95% всех услуг.

Судя по статистике, людям удобнее получать услуги, не посещая различные учреждения, а лишь используя мобильный телефон или персональный компьютер. Так, доля жителей области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в 2022 году превысила 95%. Такие данные приводятся в Единой межведомственной информационно-статистической системе.

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ РОБОТ

Сегодня для многих стала привычной процедура получения услуг через многофункциональные центры (МФЦ). В нашем регионе их сорок. В перспективе МФЦ станет единой организацией, принимающей документы всех органов власти.

– МФЦ оказывают сегодня 376 видов услуг с разным набором документов, алгоритмом и так далее, – пояснил Денис Волков. – Учитывая большое количество обращений, можно представить, насколько напряженная работа у сотрудников центров. За минувший год было оказано 1 миллион 420 тыс. услуг. В среднем это 9 тыс. в день. Поэтому большое внимание мы уделяем всесторонней оптимизации деятельности МФЦ, что положительно сказывается на качестве выполняемой работы.

Чтобы разгрузить операторов колл-центра и ускорить решение поступающих запросов, год назад департаментом цифрового развития области внедрен голосовой помощник – робот Анастасия. Она распознает человеческую речь, помогает записаться на прием в МФЦ, информирует о готовности документов. У нее можно уточнить адрес и график работы ближайшего центра «Мои документы», проконсультироваться, как получить паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, СНИЛС, зарегистрироваться по месту жительства.

112 тыс. звонков приняла Анастасия в 2022 году, иными словами каждый четвертый позвонивший пообщался с роботом. Во всех случаях цифровая сотрудница со своими задачами справилась. Теперь планируется расширить круг ее обязанностей.

В БОРЬБЕ С НЕРАВЕНСТВОМ

В ходе брифинга зашла речь и о такой важной проблеме, как цифровое неравенство. Не секрет, что в малых населенных пунктах качество мобильной связи зачастую низкое, да и интернет слабый, а порой и вовсе отсутствует. Полностью брать на себя расходы по обеспечению таких поселений современной связью частным компаниям невыгодно. Поэтому государством разработана и успешно реализуется программа по устранению цифрового неравенства. Местные власти в свою очередь помогают решать вопросы с отведением земель под вышки сотовой связи и их энергоснабжением.

По словам Дениса Волкова, в рамках этой программы в нашем регионе установлено 20 базовых станций сотовой связи.

Кстати, перечень населенных пунктов для включения в программу формируется по итогам интернет-голосования. Оно обычно проводится осенью на портале госуслуг. В 2022 году в голосовании приняли участие почти 900 тыс. жителей небольших российских деревень, поселков, аулов и кишлаков, в том числе чуть более 20 тыс. человек – из Воронежской области.

Таким образом, сами жители малочисленных населенных пунктов могут повлиять на процесс устранения цифрового неравенства.

Еще 10 базовых станций сотовой связи установлено в 9 муниципальных районах области в прошедшем году по проекту «Развитие связи в труднодоступных населенных пунктах Воронежской области», который реализуется региональным департаментом цифрового развития. В зоне покрытия – 14 населенных пунктов с общей численностью более 6 тыс. человек.

Всего с 2017 года в рамках этого регионального проекта уже удалось обеспечить современной связью 94 тыс. жителей деревень и сел Воронежской области.

КУЛЬТУРА И СПОРТ РЯДОМ

Департаментом цифрового развития Воронежской области совместно с департаментом физической культуры и спорта запущен сервис «Спорт рядом», который автоматизирует работу спортивных объектов.

Мобильное приложение покажет все подключенные спортивные объекты Воронежской области, благодаря чему можно легко найти на карте нужный спортивный объект, посмотреть его расписание, приобрести билет или абонемент, а также оставить отзыв о работе спортивного учреждения.

А совместно с департаментом культуры, департаментом предпринимательства и торговли сформирован портал «Культурный регион» (culture.govvrn.ru). По замыслу разработчиков, он должен охватывать все направления сфер культуры, туризма и гостеприимства Воронежской области. С помощью портала можно узнать о проведении тех или иных культурных мероприятий, туристических объектах на территории региона, а также приобрести билеты по программе «Пушкинская карта».

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ