2024-04-19

Человек с жезлом: в Воронеже взвод регулирования уличного движения работает с 1938 года

Датой создания ГАИ считается 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР постановлением №1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Датой создания ГАИ считается 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Первый отдел насчитывал всего 57 человек, которые работали в Москве.

С 1938 года в соответствии с «Инструкцией о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ» начали образовываться местные отделы ГАИ. В этом же году, т. е. 80 лет назад, в Воронеже приступил к работе взвод регулирования уличного движения, сотрудники которого обходились лишь полосатыми жезлами.

Если судить по заметке в газете «Коммуна», то в 1931 году, когда в городе насчитывалось всего 252 автомобиля, произошло 80 аварий с трамваями, автомобилями и гужевым транспортом, несчастных случаев с людьми  300, 20 из них – со смертельным исходом.

Весной 1933 года в Воронеже организовывается один из первых месячников безопасности дорожного движения: было установлено 60 дорожных знаков для перехода улиц, 30 указателей движения для гужевого транспорта, для населения проводились лекции по разъяснению правил уличного движения.

Во время войны регулировали дорожное движение в Воронеже женщины, к 1945 году взвод регулировщиц насчитывал 18 человек.

В 50-е годы взвод РУД насчитывал порядка 30-40 сержантов-регулировщиков, среди которых продолжали служить и женщины.

Возможно, что в недалеком будущем профессия автоинспектора уйдет в историю: последнее время много говорят об объединении ГАИ с патрульно-постовой службой.

дядя жора.jpg

На снимке: легендарный «дядя Жора»  инспектор ДПС Георгий Николаевич Богданов, 50-е годы XX века.

Фото: пресс-служба ГИБДД по Воронежской области
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ