Когда на пересечении проспекта Труда с Московским проспектом появляется полицейский с жезлом, время движения на автомобиле по забитым дорогам сокращается чуть ли не в два раза: довольны водители, довольны начальники, что их работники приехали на работу вовремя.
В силу ли модного слова «оптимизация» или по каким-то другим причинам, но в последние годы на улицах города все реже можно увидеть гаишников или патрульные машины ДПС, контролирующих соблюдение ПДД. Безопасность на дорогах отдали на откуп камерам видеофиксации, которые на деле лишь собирают данные для штрафов с нарушителей. А вот агрессивная езда, пересечение сплошной давно стали нормой на воронежских улицах, потому что далеко не все дано понять объективу камеры.
Автохамы знают, что никто не остановит их за движение не по своей полосе, непропуск скорой или пожарной машины, не заставит убрать с тротуара автомобиль, который перекрывает дорогу пешеходам или инвалидам-колясочникам. А уж от фокусов, которые вытворяют некоторые маршрутчики, стонет ютуб, рутуб и весь русскоязычный интернет.
В Воронеже готовится к реализации новая комплексная схема организации движения, которая включает в себя создание выделенных полос, расширение УДС, работу «умных светофоров» и изменение движения общественного транспорта, что в целом должно разгрузить город, уменьшить количество пробок, повысить безопасность.
И простой регулировщик показал, что без человеческого фактора при упорядочении дорожного движения не обойтись, а значит, на улицы города должны вернуться люди в форме, чтобы все эти нововведения стали результативными.