2024-12-26

«Бояться ЕГЭ не стоит». Как воронежский школьник сдал три предмета на 300 баллов

Воронежский выпускник Дмитрий Корогод набрал 300 баллов на ЕГЭ. Ученик гимназии им. академика Н.Г. Басова получил максимум по физике, химии и профильной математике.

Воронежский выпускник Дмитрий Корогод набрал 300 баллов на ЕГЭ. Ученик гимназии им. академика Н.Г. Басова получил максимум по физике, химии и профильной математике. Русский язык школьник написал на 87 баллов.

По данным регионального департамента образования, максимальный балл по русскому языку получили 39 учащихся, 17 – по литературе, 16 – по химии, пятеро – по профильной математике, лишь двое – по физике. Четверо выпускников написали на сто баллов экзамен по истории. А вот написать три предмета на максимум – редкость. Дима Корогод стал одним из 30 таких российских выпускников.

– Бояться ЕГЭ уж точно не стоит, – говорит Дима. – Задания печатали прямо здесь, на наших глазах, и это очень утомительно: в аудитории 15 человек – и каждому надо дать работу. Только на распечатку уходит около 20 минут, это самый неприятный момент на экзаменах, самое сложное время. Но когда уже видишь бланки, понимаешь – все это вполне можно сделать.

Символично, но писать ЕГЭ по физике Диме довелось в том же кабинете, где прошел его первый урок по этому предмету. Кстати, по словам выпускника, и особой подготовки к предметам ему почти не потребовалось – учил он все систематически, дисциплинированно, а потому и оставалось лишь повторить и закрепить.

– Диму всегда отличали горящие глаза. Я не могла прийти в класс с обычным планом, должна была найти интересные, нестандартные задачи, а для этого нужно было перелопатить огромное количество пособий, интернет. Дима – из числа тех детей в классе, которые мотивировали заниматься весь класс и даже дисциплинировали учителей в каком-то смысле, – отметила классный руководитель выпускников, учитель математики Елена Акаткина.

– В спецклассе работа рассчитана на свободное решение задач категории «С», т. е. как раз на максимальный балл ЕГЭ. Дима написал экзамен на 100 баллов, потому что знает предмет на все 150, – уверен учитель физики, доцент ФКН ВГУ Александр Крыловецкий. – Я учил Диму с 10-го класса, тогда его знания не были стобалльными, но я видел интерес и талант и взял его в оборот – стал чаще вызывать к доске, мотивировать на участие в дискуссиях. Отправляя своих ребят на экзамен, я всегда знаю, что результат будет достойный. В Диме я совершенно не сомневался.

С выбором вуза Дима определился еще в седьмом классе. И уже тогда подошел к маме с серьезным вопросом: «Ты отпустишь меня в Москву?» Мама только ответила «Конечно. Только это очень серьезный вуз, и ты должен приложить максимум усилий, чтобы учиться там, это очень серьезный багаж знаний». И Дима старался. В 11-м классе он даже окончил Заочную физико-техническую школу при вузе мечты – Московском физико-техническом институте. Скоро поступление.

– Я еще не определился со специальностью. Да и вообще определить точно будущую профессию трудно, потому что нет возможности попробовать себя в ней прямо сейчас, приходится только угадывать. Имея три основных любимых предмета, трудно выбрать факультет, – говорит Дима. – Хочу отучиться, а потом думать о выборе места работы.

У Димы очень много научных заслуг – побед на олимпиадах разного уровня, которые пригодятся ему при поступлении. Да и в школьной характеристике, составленной директором гимназии Мариной Бочаровой, говорится о Диме как о лучшем учащемся не только класса, но и всего образовательного учреждения. Сам же Дима не считает себя гением или вундеркиндом.

– ЕГЭ – очень необъективный экзамен, – говорит выпускник. – У меня много друзей, которые умнее меня. Госэкзамен – не такой точный показатель знаний. Он хорошо демонстрирует низкий и средний уровни, а вот определить, кто лучше знает предмет среди олимпиадников, не позволяет.

Мама выпускника, конечно же, рада успехам сына, но признается – контроль в учебе просто необходим. Впрочем, это не значит, что все свое время нужно тратить на учебу, отдых необходим. Будущий студент любит отдыхать, прогуливаясь на свежем воздухе, и слушает музыку.

– Я горжусь своим ребенком, – говорит Марина Ивановна. – Я видела, как ему было непросто, как много времени он тратил на учебу. Он, конечно, вам не признался в этом. Но это результат его стараний. Если не понятно что-то, надо сразу объяснять детям, чтобы не было пробелов в знаниях. Пошло что-то тяжело – найдите способ это донести до ребенка, иначе отобьете тягу к знаниям. В средней школе мы с ним, бывало, сидели над сложными задачками, решали. Но в старшей школе моих знаний было уже недостаточно для объяснения материала специализированного класса, но с учителями нам повезло. Это педагоги от Бога.