Воронежский выпускник Дмитрий Корогод набрал 300 баллов на ЕГЭ. Ученик гимназии им. академика Н.Г. Басова получил максимум по физике, химии и профильной математике. Русский язык школьник написал на 87 баллов.
По данным регионального департамента образования, максимальный балл по русскому языку получили 39 учащихся, 17 – по литературе, 16 – по химии, пятеро – по профильной математике, лишь двое – по физике. Четверо выпускников написали на сто баллов экзамен по истории. А вот написать три предмета на максимум – редкость. Дима Корогод стал одним из 30 таких российских выпускников.
– Бояться ЕГЭ уж точно не стоит, – говорит Дима. – Задания печатали прямо здесь, на наших глазах, и это очень утомительно: в аудитории 15 человек – и каждому надо дать работу. Только на распечатку уходит около 20 минут, это самый неприятный момент на экзаменах, самое сложное время. Но когда уже видишь бланки, понимаешь – все это вполне можно сделать.
Символично, но писать ЕГЭ по физике Диме довелось в том же кабинете, где прошел его первый урок по этому предмету. Кстати, по словам выпускника, и особой подготовки к предметам ему почти не потребовалось – учил он все систематически, дисциплинированно, а потому и оставалось лишь повторить и закрепить.
– Диму всегда отличали горящие глаза. Я не могла прийти в класс с обычным планом, должна была найти интересные, нестандартные задачи, а для этого нужно было перелопатить огромное количество пособий, интернет. Дима – из числа тех детей в классе, которые мотивировали заниматься весь класс и даже дисциплинировали учителей в каком-то смысле, – отметила классный руководитель выпускников, учитель математики Елена Акаткина.
– В спецклассе работа рассчитана на свободное решение задач категории «С», т. е. как раз на максимальный балл ЕГЭ. Дима написал экзамен на 100 баллов, потому что знает предмет на все 150, – уверен учитель физики, доцент ФКН ВГУ Александр Крыловецкий. – Я учил Диму с 10-го класса, тогда его знания не были стобалльными, но я видел интерес и талант и взял его в оборот – стал чаще вызывать к доске, мотивировать на участие в дискуссиях. Отправляя своих ребят на экзамен, я всегда знаю, что результат будет достойный. В Диме я совершенно не сомневался.
С выбором вуза Дима определился еще в седьмом классе. И уже тогда подошел к маме с серьезным вопросом: «Ты отпустишь меня в Москву?» Мама только ответила «Конечно. Только это очень серьезный вуз, и ты должен приложить максимум усилий, чтобы учиться там, это очень серьезный багаж знаний». И Дима старался. В 11-м классе он даже окончил Заочную физико-техническую школу при вузе мечты – Московском физико-техническом институте. Скоро поступление.
– Я еще не определился со специальностью. Да и вообще определить точно будущую профессию трудно, потому что нет возможности попробовать себя в ней прямо сейчас, приходится только угадывать. Имея три основных любимых предмета, трудно выбрать факультет, – говорит Дима. – Хочу отучиться, а потом думать о выборе места работы.
У Димы очень много научных заслуг – побед на олимпиадах разного уровня, которые пригодятся ему при поступлении. Да и в школьной характеристике, составленной директором гимназии Мариной Бочаровой, говорится о Диме как о лучшем учащемся не только класса, но и всего образовательного учреждения. Сам же Дима не считает себя гением или вундеркиндом.
– ЕГЭ – очень необъективный экзамен, – говорит выпускник. – У меня много друзей, которые умнее меня. Госэкзамен – не такой точный показатель знаний. Он хорошо демонстрирует низкий и средний уровни, а вот определить, кто лучше знает предмет среди олимпиадников, не позволяет.
Мама выпускника, конечно же, рада успехам сына, но признается – контроль в учебе просто необходим. Впрочем, это не значит, что все свое время нужно тратить на учебу, отдых необходим. Будущий студент любит отдыхать, прогуливаясь на свежем воздухе, и слушает музыку.
– Я горжусь своим ребенком, – говорит Марина Ивановна. – Я видела, как ему было непросто, как много времени он тратил на учебу. Он, конечно, вам не признался в этом. Но это результат его стараний. Если не понятно что-то, надо сразу объяснять детям, чтобы не было пробелов в знаниях. Пошло что-то тяжело – найдите способ это донести до ребенка, иначе отобьете тягу к знаниям. В средней школе мы с ним, бывало, сидели над сложными задачками, решали. Но в старшей школе моих знаний было уже недостаточно для объяснения материала специализированного класса, но с учителями нам повезло. Это педагоги от Бога.