Агломерация в простейшем определении – это крупный город с его пригородами. Важнейший признак агломерации – транспортная доступность каждого ее фрагмента. Это необходимо в том числе для обеспечения так называемой маятниковой миграции – поездок из пригорода в город на работу, учебу, за покупками и т. д. Потому «строительство» агломерации начали именно с дорог.
Список реконструируемых воронежских улиц следует продолжить еще тремя десятками объектов на ближних подъездах к столице Черноземья. Так, на участке трассы А-134 ведется капремонт и строительство дополнительной полосы движения. Здесь же реконструируют 27 примыканий. Работы планируют завершить к 30 ноября. Также реконструкция идет на трассах М4 «Дон», Р-298 «Курск – Воронеж» (в районе Лекарственных трав), на трех участках дороги «Воронеж – Тамбов».
Воронежская агломерация («Большой Воронеж») с численностью населения около 1,3 млн человек – крупнейшая в ЦФО после Московской. В ее состав входят сам Воронеж – ядро агломерации, Верхнехавский, Нижнедевицкий, Новоусманский, Рамонский, Семилукский, Хохольский районы. Некоторые исследователи расширяют территорию, частично прихватывая Лискинский, Острогожский, Панинский районы и Нововоронеж.
Интересно, что в «Концепции Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года», разработанной Минэкономразвития, Воронеж фигурирует как первый город, названный в ряду агломераций после Москвы и Питера.
«Предполагается форсированное развитие 15-20 агломераций, – сообщается в документе. – В том числе: Воронежской, Ростовской, Волгоградской…» И так далее – еще 19 городов.
Во второй раз имя Воронежа фигурирует, когда речь заходит об инновационной модернизации пространства на базе «национальных технологических платформ» – и уже в более узком кругу мегаполисов. Мы попали в число «платформ» благодаря своему авиакосмическому кластеру. И в целом, если не считать столиц (Питера, Москвы, Казани), Воронеж в Концепции – самый упоминаемый из европейских городов страны!
Так что есть основания полагать, что Воронежу удастся и в будущем году попасть в программу «Безопасные и качественные дороги».
Александр САУБАНОВ
В тему
К концу 2017 года в Воронежской агломерации по федеральному проекту приведут в нормативное состояние 196,5 км автодорог, в том числе 52,8 км на федеральных трассах. Воронеж в рамках этой программы получил два миллиарда рублей. На эти деньги приведут в порядок 63 улицы.