2024-04-19

Более 300 млн направил воронежцам бюджет города на субсидии по оплате коммунальных услуг

Более 300 млн направил воронежцам бюджет города на субсидии по оплате коммунальных услуг
Ежегодно Воронежская гордума рассматривает и принимает проект решения об инициативе установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Проект такого решения на 2022-2024 годы, как пояснили в мэрии, подготовлен в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными федеральным правительством, в целях модернизации, реконструкции муниципальных объектов городской коммунальной инфраструктуры (централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) в рамках реализации инвестиционных программ публичного акционерного общества «Квадра-Генерирующая компания», ООО «РВК-Воронеж» выполнения инвестиционных обязательств ООО «Энерговид» в отношении приватизированного муниципального имущества.

Ежегодно Воронежская гордума рассматривает и принимает проект решения об инициативе установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Проект такого решения на 2022-2024 годы, как пояснили в мэрии, подготовлен в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными федеральным правительством, в целях модернизации, реконструкции муниципальных объектов городской коммунальной инфраструктуры (централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) в рамках реализации инвестиционных программ публичного акционерного общества «Квадра-Генерирующая компания», ООО «РВК-Воронеж» и выполнения инвестиционных обязательств ООО «Энерговид» в отношении приватизированного муниципального имущества.

Как известно, федеральный центр устанавливает базовые предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При этом постановление правительства от 30 апреля 2014 г. № 400 закрепляет возможность отклонения от этих индексов в случаях реализации на территории региона, либо муниципалитета программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых людям коммунальных услуг.

При этом инициатива по отклонению от индексов может исходить как от федерации и региона, так и от органа местного самоуправления, как происходит в случае с Воронежем. Основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований также регулируется постановлением правительства страны. Это предусмотренный действующими правовыми актами механизм, реализация которого обязательно проходит согласование федеральной антимонопольной службы.

В Воронеже исполняются два масштабных концессионных соглашения в сфере коммунального хозяйства – в теплоэнергетике («Квадра») и в системе водоснабжения-водоотведения («РВК»). Только корректировки тарифов, заверили в муниципалитете, не могут обеспечить притока всех денежных средств, необходимых для модернизации и технического перевооружения инженерных объектов. Поэтому инвестиции и реконструкции, ремонты сетей и строительство новых мощностей идут уже сейчас – не столько за счет тарифов, сколько за счет «длинных» кредитов, которые привлекаются предприятиями и которые им предстоит возвращать еще долгие годы. Фактически на безубыточный режим работы «РВК-Воронеж» сможет выйти только к 2028 году, а «Квадра» – к 2030 году.

В ходе работы над предельными индексами кроме роста цен на энергоносители также учитываются уровень социально-экономического развития территории, во внимание принимается и средняя зарплата, и реализация механизмов социальной поддержки населения (предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг).

Надо напомнить, что в Воронежской области реализуются механизмы субсидирования оплаты коммунальных услуг для граждан – для всех категорий доля максимальных расходов семьи на коммуналку установлена в размере 22%. Больше этого процента от общего дохода люди заплатить не могут, все остальное в рамках утвержденного стандарта гражданам возмещает региональный бюджет.

По информации управления экономики, Воронеж – единственный город-миллионник в стране, который собственным бюджетом субсидирует горожан в оплате коммунальных услуг. Так, в нашем городе решением гордумы закреплена максимальная доля расходов в 15% для наиболее уязвимых воронежцев – одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей, одиноких матерей, получающих ежемесячное пособие на ребенка. А для малоимущих семей (с доходом на человека меньше или равном величине прожиточного минимума) эта доля установлена в размере всего 10%.

В итоге на поддержку этих категорий воронежцев в рамках субсидирования оплаты коммунальных услуг городской бюджет направляет сотни миллионов рублей. В частности, в 2020 году такие ассигнования составили 310 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ