2025-12-26

Более 1,6 млн вызовов приняла за год воронежская Система-112

Более 1,6 млн вызовов приняла за год воронежская Система-112
Исполняется десять лет со дня запуска единого номера экстренных служб 112 в Воронежской области. Этот номер начал работу еще 27 декабря 2015 года, когда поступили первые обращения жителей региона: кому-то понадобилась неотложная медицинская помощь, кто-то сообщил о перебоях с электричеством и застревании лифта, третьи рассказали о дереве, упавшем на линии электропередач.

С момента начала работы операторами Центров обработки вызовов и единых диспетчерских служб было принято около 13,2 миллиона звонков. Только в течение прошлого, 2025 года поступило свыше 1,6 млн обращений, среди которых почти полмиллиона нуждались в срочной реакции, что на 3,4 % превышает показатель предыдущего года.

Сейчас позвонить по номеру 112 возможно даже с заблокированного мобильного устройства (без наличия SIM-карты или баланса), стационарного аппарата, через SMS или автоматическое сообщение модуля ЭРА-ГЛОНАСС автомобиля после аварии.

Обработкой поступающих сообщений круглосуточно занимаются 45 сотрудников, работающих в центрах приема вызовов и дежурно-диспетчерских службах каждого муниципального образования региона. Затем полученные данные оперативно передаются соответствующим подразделениям экстренных служб, включая пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, службу газа и другие структуры.

На сегодняшний день система ежедневно принимает порядка 4,5—8 тысяч обращений, число которых зависит от текущей ситуации и погодных условий.