2024-12-28

Блатные подрядчики сбили воронежский Фонд капремонта с пути истинного

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области установило, что региональный Фонд капремонта с 2016 года не проводил отбор подрядных организаций, разрабатывающих проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта, заранее отдав предпочтение казенным учреждениям и одной частной компании.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области установило, что региональный Фонд капремонта с 2016 года не проводил отбор подрядных организаций, разрабатывающих проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта, заранее отдав предпочтение казенным учреждениям и одной частной компании.

Еще 17 декабря Воронежское УФАС рассмотрело ряд дел, возбужденных в отношении Фонда капремонта многоквартирных домов области и муниципального казенного учреждения Воронежа «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», ООО «РегионЖилСтрой», а также государственного унитарного предприятия ВО «Облкоммунсервис». Поводом для возбуждения дела стали договоры по оказанию услуг строительного контроля при выполнении работ по капремонту без обязательного соблюдения порядка проведения конкурентных процедур. 

Как оказалось, еще до того, в УФАС поступила информация из прокуратуры Воронеж о нарушениях закона при заключении Фондом капремонта договоров с МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и другими подрядными организациями на осуществление строительного контроля и разработку проектно-сметной документации.
В итоге антимонопольщики установили, что в 2016-2018 годах предварительный отбор подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта, в том числе многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, по осуществлению строительного контроля не проводился. Все подряды на разработку проектно-сметной документации и по осуществлению строительного контроля в 2018 году достались ГУП «Облкоммунсервис», МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ООО «РегионЖилСтрой» на основании заключенных еще в 2014-2016 годах бессрочных договоров с Фондом капремонта.

При этом, как отметили в УФАС, предмет договоров – список многоквартирных домов – неоднократно менялся по условиям дополнительных соглашений к договору. При внесении изменений в заключенные в 2015 году договоры путем заключения дополнительных соглашений на новые объекты, капремонт которых стал производиться в 2017-2018 гг., по сути, заключены новые договоры, которые вступили в противоречие с внесенными изменениями в жилищное законодательство, предусматривающими обязательность проведения конкурсных конкурентных процедур для отбора подрядных организаций.
Согласованные действия ответчиков привели к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере строительства и строительного контроля и подготовке технической документации для выполнения подрядных работ.

Как считают в УФАС, все это нарушает закон «О защите конкуренции». Ведомство выдало предписания Фонду капремонта, воронежскому МКУ «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», ООО «РегионЖилСтрой», ГУП ВО «Облкоммунсервис»  мол, надо бы устранить нарушения. Кроме того, уточнили в УФАС, «рассматривается вопрос о привлечении виновных к административной ответственности».

Ко всему перечисленному остается добавить только одно: до сих пор исполняющий обязанности директора Фонда капремонта Владимир Левцев получил назначение на эту должность в октябре 2017 года с поста руководителя того самого «Облкоммунсервиса». Еще один штрих к картине: до Левцева директором «Облкоммунсервиса» был Олег Гречишников, который в ноябре 2014 года возглавил департамент строительной политики облправительства и пока сохранил свой пост при новом губернаторе.

И когда Воронежское УФАС сообщает о сговоре, начавшемся еще в 2014 году, публике следует иметь в виду, что между коллегами бывает не сговор, а договоренности. Или, по-другому, – понятия.