2024-12-25

Билет – на выбор: как воронежским школьникам легче определиться с будущей профессией

Стать вожатым, бариста, кондитером или рекламным агентом – воронежским школьникам помогают определиться с выбором профессии уже в общеобразовательном учреждении, с годами только повышая свою квалификацию в заданном русле.

Стать вожатым, бариста, кондитером или рекламным агентом – воронежским школьникам помогают определиться с выбором профессии уже в общеобразовательном учреждении, с годами только повышая свою квалификацию в заданном русле.

В регионе с 2019 года запущен проект «Билет в будущее» – это проект ранней профессиональной ориентации учеников 6-11-х классов. Он реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Как вытащить свой «билет будущего» и стать участником проекта, «Горком36» разбирался с региональным куратором проекта, специалистом Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Каролиной Лавлинской.

По ее словам, профориентацию нужно начинать как можно раньше, ведь это избавит учащихся от выпускных волнений относительно того, какие все же предметы им сдавать на итоговых испытаниях. Пройдя диагностику и познакомившись с миром профессий, школьник должен будет лучше понимать, какая работа ему придется по способностям и душе.

– «Билет в будущее» – это возможность для ребят познакомиться с миром профессий, узнать новое о себе, о своих скрытых талантах, понять, но главное – на практике познакомиться с различными профессиями, – пояснила Каролина Лавлинская.

Диагностика и пробы

Профориентация для школьников различается по возрасту. Старшеклассникам предложат пройти тестирование, а с учениками 6-х и 7-х классов будут взаимодействовать через игру. Для всех предусмотрены профессиональные пробы – занятия, где учащиеся смогут примерить на себя профессию. По сути это набор задач, с которыми в повседневной жизни сталкивается тот или иной специалист. Занятия рассчитаны на 90 минут, выполняются под руководством наставников.

Организаторами профессиональных проб выступают техникумы, колледжи и вузы. Профессиональные пробы могут познакомить ребят с целым спектром профессий – их не менее 50, но с осени этого года должно стать больше.

Первая профессия

При Центре опережающей подготовки воронежским школьникам предлагают также окончить курсы. По их завершении они уже обретают первую профессию и получают свидетельство государственного образца. Занятия на курсах проходят два-три раза в неделю на протяжении месяца или двух, в очном или дистанционном формате – в зависимости от программы.

На курсах при ЦОПП обучают на фотографа, видеографа, вожатого, кондитера, бариста, разработчика сайтов, веб-дизайнера, рекламного агента. По словам Каролины Лавлинской, учащиеся охотно выбирают все из перечисленных профессий, но все же работа интереснее для них, если связана конкретно с людьми.

Следить за набором курсов можно в группе «ВКонтакте» ЦОПП (https://vk.com/tcopp36), а записаться – в сообщениях группы или по тел.: 8 (473) 210-04-75 (доб.12).

Как поучаствовать?

Чтобы стать участником проекта «Билет в будущее», общеобразовательная школа должна направить в ЦОПП соответствующую заявку. К проекту уже присоединились более 200 учреждений города и области.

– Если ребенок увидел информацию о проекте «Билет в будущее» и загорелся желанием поучаствовать, но не знает, включена ли его школа в проект, он может связаться с нами (тел.: +7 (473) 210-04-75) и уточнить это. Если учреждение участвует, мы дадим контакты педагога, ответственного по школе, – рассказала Каролина Лавлинская.

Новый этап профессиональных проб для школьников проекта «Билет в будущее» стартует в сентябре 2022 года. Возможность подобрать профессию, наиболее подходящую темпераменту, склонностям, интересам и уже имеющимся знаниям получит каждый воронежский ученик.

Ирина ЛАЗАРЕВА

КСТАТИ

Воронежская десятиклассница, ученица средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 13 Воронежа Елена Шишкина уже выбрала свой «Билет в будущее». Пройдя профессио­нальные пробы и определив профессию по тестированию, стала вожатой, а в дальнейшем планирует поступать в педагогический университет.

– Я проходила диагностику в рамках проекта, и она показала, что мне ближе работа с людьми. В воронежском Центре опережающей профессиональной подготовки мне понравилась профессия игропедагога. Заглянув в интернет, узнала, что это специалист, который создает игры, направленные на обучение, развитие, познание окружающего мира ребенком, – рассказала Елена.

Лена прошла подготовку и теперь знает, во что можно поиграть с детьми и как организовать лагерную смену. Школьница даже создала с друзьями команду «Вожатята» и приняла участие в проекте «Хакнуть лето». В итоге ребята заняли 3-е место в хакатоне в номинации «Программа мероприятия».