2024-04-20

«Безопасные и качественные дороги»: масштабный проект продолжает осуществляться и в Воронеже

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов представил один из наиболее успешных по итогам 2017 года, среди приоритетных, проект «Безопасные и качественные дороги».
В Санкт-Петербурге 5-6 апреля проходила межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2018». Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов представил на ней один из наиболее успешных среди приоритетных по итогам 2017 года проект «Безопасные и качественные дороги». Основной его целью является приведение к нормативному состоянию региональных и муниципальных дорог в 38 крупнейших городских агломерациях страны.

В 2017-м году на проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог внутри агломераций поступило 64,8 млрд рублей. Объём федеральных трансфертов регионам составил почти 31 млрд рублей, финансирование из бюджетов субъектов  33,8 млрд рублей.

 Это беспрецедентная поддержка регионов в сфере развития дорожного хозяйства. В результате проведения торгов образовалась экономия в размере 3,5 млрд рублей, что позволило дополнительно отремонтировать 110 объектов,  подчеркнул Игорь Астахов.

Согласно планам, к завершению первого года реализации проекта протяжённость дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, достигнет 44%. Однако план удалось перевыполнить, и этот показатель вырос до 52,5%. Всего по стране в рамках проекта отремонтировано 3797 объектов общей протяжённостью более 5 тыс. км. Из них полностью было обновлено дорожное покрытие на 64 магистралях Воронежа (протяжённостью более 157 км): Ленинском проспекте, ул. Ворошилова, Волгоградской, Грамши, Димитрова, Новосибирской, Ленина, Лизюкова, Хользунова, Южно-Моравской, Домостроителей, бульваре Победы и т. д. На этих улицах полностью заменён верхний слой дорожного покрытия.

Интересен ещё такой факт: по итогам минувшего года проект «Безопасные и качественные дороги», ключевая особенность которого  общественный контроль, вошёл в список лучших практик федеральных органов исполнительной власти в части внедрения принципов открытости. Общественные контролёры (представители профильных объединений, активные граждане, журналисты, популярные блогеры, студенты) дают предложения по повышению эффективности дорожной кампании, выступают инициаторами проверок качества ремонта. Впервые в России государственный проект позиционируется при высоком уровне участия общественности.

Помимо всего прочего, проект представлен во всех популярных социальных сетях. Наибольшее развитие он получил в социальной сети "ВКонтакте", где было создано одно федеральное и 38 региональных сообществ, в том числе воронежское. К концу 2017 года общее число подписчиков по всей стране, а возможно, и за рубежом достигло 8 тыс. человек, от них поступило более 3 тыс. отзывов. Сеть сообществ показала оценку проекта населением. Увеличилась его узнаваемость, вырос уровень доверия к нему и степень удовлетворенности граждан состоянием дорог.

Интересно почитать, что пишут о проекте воронежцы. «Мне кажется, качество дорог улучшается с каждым годом, и это заметно», — делится своим мнением один из подписчиков сообщества. Или вот, например, Андрей Чурсин комментирует: «Дороги стали лучше! У меня возле дома положили, много где по дворам положили. Да, местами кое-где ямы появились. Кто бы что ни ныл, но стало лучше, чем было». Пользователь по имени Алексей: «Научитесь выравнивать люки, и можно сказать  всё отлично!» Кирилл Писцов: «Везде, где езжу,  качество дорог до и после, как земля и небо. А появившиеся недочёты оперативно исправили». Алексей Бобряков: «Вообще новое дорожное покрытие пережило зиму если не отлично (есть погрешности в некоторых местах), то очень и очень хорошо».

Безусловно, немало пользователями высказано и критических замечаний по поводу состояния воронежских дорог. Однако в большинстве своём они касались тех мест, до которых ещё не дошла реализация проекта «Безопасные и качественные дороги». Ведь он стартовал только в прошлом году и уже, повторимся, отремонтированы 64 магистрали протяжённостью 157 км. Но общая протяжённость улично-дорожной сети Воронежа  более 1400 км. Поэтому реализация проекта намечена до 2025 года. В этом году, например, будет отремонтировано ещё 100 улиц.

Возвращаясь к выступлению замруководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова на межотраслевой конференции в Санкт-Петербурге, стоит оценить планы на 2018 год. Замглавы Росавтодора отметил необходимость сохранить темп и масштаб работ. Объём финансирования проекта составил 65,4 млрд рублей: 31,2 млрд рублей – федеральные средства, 34,2 млрд рублей – регионального и местного бюджетов. В результате реализации запланированных мероприятий намечено, что к концу нынешнего года доля протяжённости дорожной сети агломераций вырастет до 61,3%  это 30 799 км. К завершению проекта – к 2025 году — планируется увеличить этот показатель до 85%.

Ещё одной из ключевых задач текущего года становится синхронизация планов ремонта с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры, в частности, с мероприятиями проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Справка «Горкома36»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» разработан по инициативе президента России В. В. Путина: в конце 2016 года на Совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава государства поставил задачу по приведению к 2025 году в нормативное состояние 85% дорожной сети крупных агломераций.

Реализация проекта началась в 2017 году в 38 агломерациях с общей численностью населения более 40 млн человек. В 2017 году общая протяжённость дорожной сети 38 городских агломераций — участников проекта составляла 49,8 тыс. км. Из них на момент старта масштабной дорожной кампании нормативному состоянию соответствовало 38,8%.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ