В 2017-м году на проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог внутри агломераций поступило 64,8 млрд рублей. Объём федеральных трансфертов регионам составил почти 31 млрд рублей, финансирование из бюджетов субъектов — 33,8 млрд рублей.
— Это беспрецедентная поддержка регионов в сфере развития дорожного хозяйства. В результате проведения торгов образовалась экономия в размере 3,5 млрд рублей, что позволило дополнительно отремонтировать 110 объектов, — подчеркнул Игорь Астахов.
Согласно планам, к завершению первого года реализации проекта протяжённость дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, достигнет 44%. Однако план удалось перевыполнить, и этот показатель вырос до 52,5%. Всего по стране в рамках проекта отремонтировано 3797 объектов общей протяжённостью более 5 тыс. км. Из них полностью было обновлено дорожное покрытие на 64 магистралях Воронежа (протяжённостью более 157 км): Ленинском проспекте, ул. Ворошилова, Волгоградской, Грамши, Димитрова, Новосибирской, Ленина, Лизюкова, Хользунова, Южно-Моравской, Домостроителей, бульваре Победы и т. д. На этих улицах полностью заменён верхний слой дорожного покрытия.
Интересен ещё такой факт: по итогам минувшего года проект «Безопасные и качественные дороги», ключевая особенность которого — общественный контроль, вошёл в список лучших практик федеральных органов исполнительной власти в части внедрения принципов открытости. Общественные контролёры (представители профильных объединений, активные граждане, журналисты, популярные блогеры, студенты) дают предложения по повышению эффективности дорожной кампании, выступают инициаторами проверок качества ремонта. Впервые в России государственный проект позиционируется при высоком уровне участия общественности.
Помимо всего прочего, проект представлен во всех популярных социальных сетях. Наибольшее развитие он получил в социальной сети "ВКонтакте", где было создано одно федеральное и 38 региональных сообществ, в том числе воронежское. К концу 2017 года общее число подписчиков по всей стране, а возможно, и за рубежом достигло 8 тыс. человек, от них поступило более 3 тыс. отзывов. Сеть сообществ показала оценку проекта населением. Увеличилась его узнаваемость, вырос уровень доверия к нему и степень удовлетворенности граждан состоянием дорог.
Интересно почитать, что пишут о проекте воронежцы. «Мне кажется, качество дорог улучшается с каждым годом, и это заметно», — делится своим мнением один из подписчиков сообщества. Или вот, например, Андрей Чурсин комментирует: «Дороги стали лучше! У меня возле дома положили, много где по дворам положили. Да, местами кое-где ямы появились. Кто бы что ни ныл, но стало лучше, чем было». Пользователь по имени Алексей: «Научитесь выравнивать люки, и можно сказать — всё отлично!» Кирилл Писцов: «Везде, где езжу, — качество дорог до и после, как земля и небо. А появившиеся недочёты оперативно исправили». Алексей Бобряков: «Вообще новое дорожное покрытие пережило зиму если не отлично (есть погрешности в некоторых местах), то очень и очень хорошо».
Безусловно, немало пользователями высказано и критических замечаний по поводу состояния воронежских дорог. Однако в большинстве своём они касались тех мест, до которых ещё не дошла реализация проекта «Безопасные и качественные дороги». Ведь он стартовал только в прошлом году и уже, повторимся, отремонтированы 64 магистрали протяжённостью 157 км. Но общая протяжённость улично-дорожной сети Воронежа — более 1400 км. Поэтому реализация проекта намечена до 2025 года. В этом году, например, будет отремонтировано ещё 100 улиц.
Возвращаясь к выступлению замруководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова на межотраслевой конференции в Санкт-Петербурге, стоит оценить планы на 2018 год. Замглавы Росавтодора отметил необходимость сохранить темп и масштаб работ. Объём финансирования проекта составил 65,4 млрд рублей: 31,2 млрд рублей – федеральные средства, 34,2 млрд рублей – регионального и местного бюджетов. В результате реализации запланированных мероприятий намечено, что к концу нынешнего года доля протяжённости дорожной сети агломераций вырастет до 61,3% — это 30 799 км. К завершению проекта – к 2025 году — планируется увеличить этот показатель до 85%.
Ещё одной из ключевых задач текущего года становится синхронизация планов ремонта с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры, в частности, с мероприятиями проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».
Справка «Горкома36»
Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» разработан по инициативе президента России В. В. Путина: в конце 2016 года на Совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава государства поставил задачу по приведению к 2025 году в нормативное состояние 85% дорожной сети крупных агломераций.
Реализация проекта началась в 2017 году в 38 агломерациях с общей численностью населения более 40 млн человек. В 2017 году общая протяжённость дорожной сети 38 городских агломераций — участников проекта составляла 49,8 тыс. км. Из них на момент старта масштабной дорожной кампании нормативному состоянию соответствовало 38,8%.